Скоро будет 200!
180-летний юбилей Volvo Construction Equipment
Датой основания компании Volvo считается 14 апреля 1927 г., когда под руководством Ассара Габриэльсона и Густава Ларсона были собраны первые серийные автомобили. А вот история компаний, из которых возникло отделение Volvo Construction Equipment, выпускающее строительную технику, началась значительно раньше.
Один из первых шведских грейдеров, компания Munktell, 1924 г.
Первый шведский паровоз, компания Munktell, 1853 г.
Один из первых шведских дорожных катков с паровым двигателем, компания Munktell, 1906 г.
Старейший фронтальный колесный погрузчик Volvo Н10, 1954 г.
Volvo BM15/ T15 Krabat, 1956 г.
Мод. Т600, 1967 г.
Т320 Buster, 1961 г.
Одна из множества моделей тракторов Bolinder-Munktell, выпущенных до вхождения компании в состав Volvo
Сочлененный фронтальный погрузчик LM1641, 1969 г.
Мод. А25С и L120C, 1991 г.
Сочлененный фронтальный погрузчик LM1641, 1969 г.
Компания Volvo AB образована в середине 1920-х годов как дочерняя фирма знаменитой шведской компании SKF, производящей подшипники. Первый легковой автомобиль Volvo вышел из ворот предприятия 14 апреля 1927 г. Эта дата и считается днем основания Volvo. В 1929 г. SKF чуть было не продала Volvo американцам как убыточную. Окончательно Volvo отделилась от SKF в 1935 г. До Второй мировой войны Volvo выпускала легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. С началом войны компания стала выпускать военную технику. Начало производства спецтехникиВ годы войны шведское правительство запретило выпуск гражданских легковых автомобилей. Руководство Volvo, чтобы задействовать простаивающие мощности, в 1943–1944 гг. приняло решение изготавливать сельскохозяйственные тракторы. С целью укрепить новый сектор производства в мае 1950 г. Volvo было принято решение о приобретении компании AB Bolinder-Munktell, специализирующейся на производстве двигателей, дорожно-строительной техники и тракторов. Ко времени слияния с Volvo история компаний Bolinder и Munktell насчитывала уже десятки лет, у них была международная известность, авторитет и высокий имидж на рынке. Приобретение ВМ стало поворотным моментом в истории становления сектора спецтехники компании Volvo: компания увеличила объемы и производственную линейку сельскохозяйственного, строительного и лесозаготовительного оборудования. В 1954 г. создан первый фронтальный колесный погрузчик Volvo Н10 на базе сельскохозяйственного трактора Volvo, только место оператора было развернуто на 180°, то есть он сидел спиной к двигателю. В 1964-м выпущен первый серийный экскаватор-погрузчик Volvo GM611 на базе трактора. Вместимость ковша составляла 0,4 куб.м. В 1966 г. начался серийный выпуск первого в мире сочлененного самосвала DR631, разработка которого началась девятью годами ранее. Машина создана на базе сельскохозяйственного трактора с одно- или двухосным самосвальным прицепом, соединенных шарнирным сочленением. Для лесозаготовительной промышленности была создана модификация шарнирно-сочлененной машины SM667. Благодаря управлению путем складывания полурам в сочленении машина имела высокую маневренность. В 1969 г. приобретена шведская компания ASJ, фронтальные колесные погрузчики которой идеально дополнили линейку погрузчиков Volvo. Погрузчики ASJ не были созданы на базе сельскохозяйственных тракторов, как у Volvo, эти машины создавались специально как погрузчики. Бо’льшая часть моделей погрузчиков ASJ имела сочлененную раму. Все ресурсы – на выпуск строительной техникиВ 1977 г. в компании Volvo произошла серьезная реорганизация: производство сельскохозяйственного и лесозаготовительного оборудования прекращалось и основные ресурсы сосредоточивались на выпуске наиболее доходных строительных машин: колесных фронтальных погрузчиков, сочлененных самосвалов и землеройной техники. В рамках программы выхода на ведущие позиции на мировом рынке строительной техники в 1985 г. образовано совместное предприятие VME (Volvo Mitchigan Euclid – три наиболее значительные марки, составившие это предприятие). В 1990–1991 гг. VME приобрела две компании, присоединение которых позволило войти в секторы рынка строительного оборудования, в которых она раньше не присутствовала. Компания А°kerman была одним из крупнейших шведских производителей тяжелых землеройных машин. Благодаря ее присоединению VME получила полную линейку гусеничных и колесных экскаваторов. Фирма Zettelmeyer – известный немецкий производитель колесных фронтальных погрузчиков. Присоединение этой компании позволило VME проникнуть на рынок фронтальных погрузчиков Германии. Volvo Construction EquipmentГод 1995-й имеет очень важное значение в истории отделения, выпускающего строительную технику Volvo. Именно в том году совместное предприятие VME полностью перешло в собственность Volvo Group. В связи со сменой владельца VME переименовали в Volvo Construction Equipment Corporation (VCE). Все компании, входящие в состав VCE и вновь приобретаемые, получали теперь название Volvo, в том числе производство экскаваторов Samsung в Южной Корее теперь стало Volvo Excavators. Всего же VCE выпускало в 1995 г. более 20 000 ед. продукции 130 моделей. В 1997 г. VCE приобрела канадскую фирму, производящую автогрейдеры, дорожные катки и асфальтоукладчики Champion Road Machinery, Ltd. К 2002 г. VCE превратилась в компанию, выпускающую самую широкую в мире линейку строительных машин высочайшего качества: сочлененных самосвалов, фронтальных колесных погрузчиков, мини-экскаваторов и полноразмерных экскаваторов, автогрейдеров и т. д. В 2007 г. Volvo приобрела 70% акций китайской компании Shandong Lingong (SDLG), производящей фронтальные погрузчики. Компания инвестировала огромные средства в модернизацию технологий на заводах SDLG и помогает продвигать продукты SDLG на мировом рынке. Машины под брендами Volvo и SDLG занимают на мировом рынке разные ценовые ниши, усиливая позиции друг друга. Развитие производственной линейки Volvo CE не прекращается и сегодня. В 2011–2012 гг. появились сочлененные самосвалы серии F, колесные погрузчики серии G, экскаваторы-погрузчики серии В, асфальтоукладчики серии В, обновленные модели погрузчиков с бортовым поворотом, гусеничные экскаваторы cерии D, новая модель колесного экскаватора EW145B Prime. |
Сочлененный самосвал DR631, 1966 г.
Шведский инженер Йохан Теофрон Мунктелл в молодости работал мастером в Королевском монетном дворе. В 1832 г. Мунктелл в возрасте 27 лет покидает свой пост и переезжает в г. Эскильстуну, где основывает механическую мастерскую Munktells Mekaniska Verkstads Aktiebolag. Год 1832-й и принято считать датой основания самой старой компании, от которой в дальнейшем произошла Volvo Construction Equipment. В 1835 г. Мунктелл совершает поездку в Англию, где знакомится с производством паровозов. В 1853 г. Munktells Mekaniska Verkstad представила первый шведский локомотив. Кроме паровоза Мунктелл изобрел первый шведский ткацкий станок, первый шведский комбайн, раздвижной купол для обсерватории университета г. Упсала, а также отопительные системы для тюрем. Уже после смерти основателя в 1906 г. на свет появляется первая строительная машина компании – паровой каток, а в 1913 г. – первый шведский сельскохозяйственный трактор. Место Мунктелла на должности мастера Королевского монетного двора в 1832 г. занял молодой одаренный инженер Жан Болиндер. В 1842 г. вместе со своим братом Карлом Герхардом он отправился на обучение в Англию. По возвращении в Швецию в 1844 г. они основали компанию Bolinders Mekaniska Verkstad. В 1883 г. Bolinders стала всемирно известной: братья приняли участие в конструировании первой в мире вооруженной подводной лодки. Одна лодка была продана Греции, вторая – Турции. В 1893 г. Болиндеры создают первый шведский двигатель внутреннего сгорания – одноцилиндровый четырехтактный, работающий на керосине. В 1929 г. разразился мировой экономический кризис. Чтобы выжить, компании Bolinder и Munktell приняли решение о слиянии: в 1932 г. возникла объединенная компания АВ Bolinder-Munktell. Таким образом, год 1932-й стал важной вехой в истории Volvo Construction Equipment. В мае 1950 г. Volvo приобрела компанию Bolinder-Munktell. |