«Золотые ручки» на дорогах России

Снегопогрузчик лаповый КО-206М2

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Специалисты компании «РСМ» (г. Екатеринбург) к новому зимнему сезону подготовили для коммунальных служб модернизированную модель снегопогрузчика КО-206М2 – обновленную версию своей широко популярной модели КО-206М, работающей в коммунальных организациях России уже более 30 лет. Столь широкое признание машина получила благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и надежной конструкции. Лаповый снегопогрузчик в отличие от дорожных машин с отвалом и шнекороторных снегоочистителей убирает снежные валы на обочинах дорог с твердым покрытием и не сужает дорогу, а значит, не мешает движению автотранспорта в час пик. За эти качества данную модель называют «золотыми ручками». При модернизации снегопогрузчика конструкторы компании «РСМ» использовали идею кардинального увеличения тягового усилия техники для работы в тяжелых дорожных условиях. Те, кто непосредственно эксплуатирует снегопогрузчик более ранних модификаций, смогут по достоинству оценить работу конструкторов компании «РСМ» по улучшению его конструкции.

Лаповый снегопогрузчик КО-206М2 – незаменимое оборудование для уборки собранного на дорогах скола, снега, уплотненного снега, льда и вывоза с городских улиц. Машина сохраняет работоспособность даже при температуре –30 °С и рассчитана на уборку слоя снега высотой 110 см при ширине рабочей зоне 260 см. Производительность снегопогрузчика – 350 м3/ч, что является лучшим показателем для лаповых снегопогрузчиков отечественного производства, он легко справляется со стандартным сменным заданием 1500 т или 300 самосвалов.

На самоходном шасси высокой проходимости КО-206М2 с двумя ведущими мостами установлено снегоуборочное оборудование – лаповый питатель, конвейер и механизмы привода рабочих узлов. Полноприводное шасси обеспечивает уверенную работу на подъемах и спусках. Модернизированная модель легко преодолевает обледенелые участки дороги и крутые подъемы, тяговое усилие техники для работы в тяжелых дорожных условиях увеличено в полтора раза. Новая модель КО-206М2 оснащена дополнительным желобом стрелы для удобства погрузки снега в кузов самосвала через кабину, что позволяет работать с 20-тонными самосвалами передним ходом. Дополнительный желоб равномерно распределяет снег в кузове. При этом исключается деформация кабины и козырька кузова от падения снега. Доступны два варианта исполнения комфортной и эргономичной кабины: «стандарт» с цельнометаллической кабиной повышенной обзорности (модификация КО-206М2-03) и «комфорт» с каркасной кабиной с пластиковыми панелями и дополнительными фонарями освещения под козырьком (модификация КО-206М2-01), которые позволяют поддерживать необходимую освещенность рабочей зоны в темное время суток. Подрессоренное сиденье водителя регулируется по высоте и наклону спинки.

Конструкторы, увеличив базу полноприводного шасси с 2500 до 2700 мм, переместили двигатель ближе к центру тяжести машины и расположили его над картером заднего моста. Это существенно улучшило устойчивость снегопогрузчика, что особенно важно для модификаций с удлиненной стрелой, когда дополнительная нагрузка приходится на задний мост. Теперь даже при движении снегопогрузчика задним ходом можно не беспокоиться о его устойчивости. Двигатель Д-245.7Е3 соответствует требованиям экологической нормы Euro 3 по сравнению с ранее используемым Д-243 экологического класса 0. Выбросы вредных веществ в атмосферу у него значительно снижены. КО-206М2 является самым экологичным снегопогрузчиком в России.

Рулевое управление с гидроусилителем (ГУР). Рабочая тормозная система пневмогидравлическая, стояночная – трансмиссионный тормоз. Все тормозные механизмы барабанного типа.

Изменена компоновка трансмиссии: двигатель агрегатируется с коробкой передач, при этом отпала необходимость установки одного кардана и промежуточных элементов между двигателем и КП. В целом это снижает шум и вибрации, упрощает ремонт и обслуживание агрегата.

Значительно легче стало переключение передач с внедрением электропневмопривода переключения передач (ЭПП).

Принцип работы машины следующий. На диске расположена ось балансира, входящая в установленный на лопате направляющий сухарь своим П-образным пазом. Вращающийся диск приводит в колебательное движение балансир, в то время как лапы совершают захватывающие движения. В последних конструкциях машин применяют лаповые питатели, у которых балансир шарнирно соединен с качающимся рычагом. Лапы движущегося вперед снегопогрузчика отделяют из вала снег, который затем поступает на скребковый конвейер и загружается в кузов следующего за снегопогрузчиком самосвала.

Транспортная скорость машины составляет 30 км/ч. Компания «РСМ» является единственным серийным производителем в России снегопогрузчика КО-206М и его модификаций (сертификат соответствия № С-RU.MP19.B.00203).

Информацию о цене снегопогрузчика КО-206М2 и его модификаций можно получить у специалистов компании «РСМ», а также у дилеров в своем регионе.

Сравнение параметров лаповых снегопогрузчиков
Параметр КО-206М2 СнП-17 Амкодор 37 ТКМ-237 ТКМ-237-02
Производитель
ООО «РСМ», г. Екатеринбург
ООО «Дормаш», Москва
ОАО «Амкодор», Белоруссия
ОАО «Тверькоммаш», Тверь
Шасси
С двумя ведущими мостами
С двумя ведущими мостами
С одним ведущим мостом
С двумя ведущими мостами
Колесная формула
4х4
4х4
4х2
4х4
Габаритные размеры '<ДхШхВ (Враб)'>, мм
9600–11 900х2660х3200–4400
11 160х2690х3500
10 280х2780х4495
9700х2750х3450
10 700х2800х3650
Ширина рабочей зоны снегоочистки, мм
2600
2640
2575
2600
 
Высота убираемого снега, мм
1100
н. д.
н. д.
1100
1100
Расчетная производительность, куб.м/ч
350
200
300
300
300
Снаряженная масса снегопогрузчика, кг
6000
7580
5500
7200
7480
Вылет транспортера, мм
5400
4670
4650
4670
4670
Двигатель
Д-245.7Е3
Д-245.12С
Д-243
Д-243
Д-243
Экологический класс
Euro 3
Euro 1
Euro 0
Euro 0
Euro 0
Расположение и число цилиндров
4, рядное
4, рядное
4, рядное
4, рядное
4, рядное
Максимальная мощность, л.с./ кВт
122,4/ 90
105/ 77
78/ 57,4
78/ 57,4
78/ 57,4
Скорость рабочая, км/ч
0,18–8,00
7,8
5
4
4
Скорость транспортная, км/ч
30
30
20
19,5
19,5
Высота погрузки, мм
3600–4400
3800–4200
4200
4200
4200
Управление рабочими органами
ЭПП – электропневмопривод переключения передач. Подъем лопаты и стрелы с помощью гидравлики. Привод лап с помощью гидравлики
С помощью электрических тумблеров и манипулятора типа джойстик
Гидрообъемный
Гидрообъемный
Гидрообъемный
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin