Новый метод укладки от Dynapac
Схема укладки по методу Compactasphalt
На снимке изображен срез двух верхних слоев асфальта, уложенных по методу Compactasphalt. Взаимное проникновение верхнего и нижнего слоев существенно повышает сопротивляемость нагрузкам
Компания Dynapac предлагает новый прогрессивный метод укладки асфальтового покрытия – Compactasphalt. Он дает большие преимущества дорожно-строительным компаниям и их клиентам. Использование этого метода позволяет увеличить срок службы асфальтового покрытия и сократить затраты на его поддержание в отличном состоянии. Compactasphalt – революция в дорожном строительстве. Метод запатентован в 1993 г. профессором Элком Ричтером (Elk Richter) и теперь признан стандартным для укладки асфальтового покрытия во всей Германии. Суть метода – в одновременной укладке верхнего (рабочего) и нижнего слоев покрытия за один проход асфальтоукладчика. Традиционный способ укладки дорожного покрытия требует двух отдельных проходов асфальтоукладчика для укладки нижнего и верхнего слоев. При этом производится промежуточное уплотнение нижнего слоя с последующим его остыванием и возникают проблемы, связанные с наличием промежутка между укладкой нижнего и верхнего слоев. Помимо этого сцепление между различными слоями асфальта оказывается недостаточно прочным, что особенно сказывается при работе в плохую погоду (дождь, низкая температура окружающей среды), а это бывает достаточно часто, учитывая наш климат и авральные методы работы. Новый метод укладки – «горячий по горячему» – не только сокращает время укладки и уплотнения асфальта вдвое, но и существенно увеличивает степень сцепления между слоями. Помимо этого уменьшается степень воздействия плохой погоды и низкой температуры воздуха на качество покрытия. Высокая температура нижнего, более толстого слоя асфальта, который только что уложили, позволяет значительно увеличить время для дальнейшего уплотнения асфальтового покрытия. Достаточное уплотнение асфальта критически важно при строительстве дорожного полотна. Остывание асфальта в процессе уплотнения уменьшает степень уплотнения, а это напрямую связано с долговечностью дорожной поверхности. «Одновременная укладка верхнего и нижнего слоев позволяет довести общую толщину асфальта до 12 см. Поскольку нижний слой асфальта толще, полезное время уплотнения увеличено примерно в 7 раз. Это является особенно привлекательным для дорожного строительства в плохую погоду, когда температура асфальта падает быстро», – объясняет Роланд Егервари (Roland Egervari), специалист по укладчикам Dynapac.
Оценка срока эксплуатации дорожного покрытия, уложенного с применением метода Compactasphalt, проводилась в США и показала очевидность выгоды от применения новой технологии. Испытание проводили в течение двух лет с использованием 60-тонных грузовиков. Тем самым моделировался 18-летний цикл эксплуатации. Необходимо отметить еще один немаловажный аспект применения метода Compactasphalt – традиционная технология укладки требует нанесения битумной эмульсии на уложенный нижний слой асфальта перед укладкой верхнего слоя, из-за чего сильно загрязняется окружающая среда, тогда как в предлагаемом методе Compactasphalt «горячий по горячему» нет необходимости применять битумную эмульсию. В России новый метод уже используется. Так, ООО «Дорожник 92» из Санкт-Петербурга осуществляет укладку асфальтового покрытия по методу Compactasphalt уже несколько лет. Как известно, одной из двух проблем в России является качество и долговечность дорог. Компания Dynapac предлагает действенное решение этой проблемы. Ведь надо когда-нибудь начинать! |