Renault Trucks на Горьковском шоссе

Л. Малютин



Кульминационный момент

Ремонтная зона

Renault Premium на ТО

Дилерский диагностический прибор

Кабина Renault Premium на стапеле

Замена масел и фильтров

Демонтаж коробки передач

В конце октября прошла презентация новой сервисной станции компании Renault Trucks – «Автофорум-Богородск». Станция расположена на стратегически выгодной развязке Горьковского шоссе и Малого Московского кольца (трасса А107, известная в народе как «бетонка») недалеко от Ногинска и нацелена прежде всего на обслуживание транзитных грузовиков, следующих по этим загруженным трассам.

В принципе, презентация запоздала: Renault Trucks заключила дилерское соглашение с ООО «Автофорум-Богородск» еще в марте, а в мае сервисная станция начала работу. Таким образом, у Renault Trucks уже 26 дилерско-сервисных организаций, рассредоточенных по всей стране на наиболее оживленных трассах. В современных непростых условиях компания считает приоритетным направлением дальнейшее развитие сервисной сети, что на презентации и подтвердил генеральный директор «Рено Тракс Восток» Гийом Зиммерманн. В деле укрепления позиций марки Renault Trucks важное значение придается финансовому содействию компаний Renault Trucks Finance и Volvo Financial Services, получающих финансирование из зарубежных источников.
«Автофорум-Богородск» представляет собой технический комплекс, куда входят три сервисных центра – легковых автомобилей Hyundai и ТагАЗ, грузовиков Renault Trucks и универсальный сервис-центр, обслуживающий легковые автомобили всех марок. Общая площадь производственных помещений комплекса – 6000 кв.м. Участки кузовного ремонта, правки рам и окраски позволяют выполнять сложный комплексный ремонт аварийных автомобилей.
Сервисная станция Renault общей площадью 3100 кв.м включает ремонтную зону площадью 1100 кв.м, участки шиномонтажный, механический, маслораздаточный, диагностики, ремонта топливной аппаратуры и компрессорную. В ремонтной зоне нет смотровых канав, она оснащена тремя комплектами гидравлических подъемников и стойками. От канав отказались по соображениям безопасности. Шиномонтажный участок укомплектован стендами, в том числе с устройством взрывной подкачки, здесь выполняют полный комплекс по монтажу и ремонту шин. На участке топливной аппаратуры помимо оснастки установлен технологический компьютер, подключенный к информационной системе. В частности, при заказе со склада запасной части позиция одновременно вносится в заказ-наряд и в складской расход. Так современные технологии позволяют сократить бумажный документооборот. Второй компьютер на этом участке – это дилерский диагностический прибор. С помощью этого мобильного компьютера проводят диагностику электронных систем и электрических цепей всех моделей Renault, от последних до самых древних. В сложном случае диагност может подключить прибор к интернету и просить помощи у французских коллег, которые удаленно диагностируют машину. Французская сервисная служба располагает обширной базой данных по всем моделям когда-либо выпускавшихся грузовиков Renault и может поставить диагноз и предложить «лечение» по любому трудному случаю.
Особая гордость комплекса – стапель для выправки рам и кабин. Стапель работает с марта, здесь выправят раму любого грузовика, как с винтообразными деформациями, так и со сдвигом – имеется специальная оснастка и программное обеспечение. Впрочем, немаловажны и навыки мастера. Стапель собирали из готового комплекта немецкого производства, заливали «350-м» бетоном на глубину полтора метра и выдерживали три месяца. К точности монтажа предъявляются высокие требования. Продольные расхождения не должны превышать 5 мм, а по диагонали размеры должны быть выдержаны идеально. Сегодня на стапеле правят рамы не только грузовиков, но легковых автомобилей – рамных внедорожников.
В ремонтной зоне Renault 18 машино-мест, ежедневная пропускная способность сервиса – до 36 машин. Сейчас здесь работают 15 человек. В перспективе генеральный директор техцентра Сергей Мирсанов намерен довести численность персонала до двух смен, по 13...14 человек, не считая менеджеров и вспомогательных работников. Сотрудников кузовного цеха и окраски считают отдельно: они обслуживают весь комплекс.
Компания занимается и продажами грузовиков., но из-за кризиса сейчас дела идут не так хошо. Возможно, помогут финансовые компании Renault и Volvo. Сергей Мирсанов в настоящее время ведет с ними переговоры для выработки привлекательного предложения. Сейчас, несмотря на спад продаж из-за мирового финансового кризиса, компания предлагает своим клиентам разнообразные, гибкие условия покупки. С этой целью ведутся переговоры с Renault Trucks и Volvo о выработке обоюдопривлекательного решения.
Глава российского представительства Renault Trucks Гийом Зиммерманн объявил на презентации, что компания планирует развивать и дальше свою дилерскую сеть, потому что стратегия такой крупной компании предусматривает долгосрочное присутствие в российском регионе и не зависит от краткосрочных (пусть и серьезных, как сейчас) колебаний рынка.