Под знаком солнца
Междугородный автобус Vacanza из Польши уже при первом представлении осенью 2001 г. произвёл настоящий фурор своим необычным дизайном и «солнечной» крышей. В апреле 2002 г. началось его серийное производство.
Прежнее название компании Neoplan Polska было заменено на Solaris в сентябре 2001 г. Междугородный автобус Vacanza стал первым, с которым польский автобусостроитель выступил в качестве самостоятельной компании. До этого предприятие работало по лицензии Neoplan. На разработку прототипа Vacanza компании понадобилось меньше шести месяцев. Каждую неделю с конвейера сходят до десяти автобусов. В настоящее время предполагается выпуск 440 машин в год, включая городские Urbino, однако в ближайшее время производство возрастёт до 1 200 единиц.
Несомненно, внешний вид автобуса с низко опущенным с правой стороны ветровым стеклом притягивает взгляды окружающих. Такая асимметрия просто бросается в глаза. При этом его необычный дизайн преследует и определённую практическую цель: водителю обеспечен лучший обзор с правой стороны, что важно, прежде всего, в стеснённых городских условиях.
Кабина оснащена самым современным оборудованием |
Междугородный автобус Solaris отличается целым рядом особенностей, по которым его сразу можно распознать среди других. Например, стеклянная крыша над сиденьем водителя и напарника. Панорамный свод в крыше простирается назад до первого ряда пассажирских сидений и придаёт кабине водителя сходство с зимним садом: светло, радостно и, прежде всего, хороший обзор во все стороны. При этом стеклянный «дворец» в ясную погоду не пропускает солнечные лучи. В автобусе используются специальные стёкла с теплоизоляцией, отражающие солнечную радиацию.
Не только спереди, но и с боковых сторон автобус отличается индивидуальным стилем. Благодаря высоте автобуса сзади 3 830 мм он попадает в категорию супервысоких. Из-за своей клиновидной формы у него багажное отделение вместимостью только 12 м3. Бросающийся в глаза багажник имеет не только большие крышки, но и ручку из высококачественной стали.
Аудио- и видеоаппаратура размещается на поворотной центральной консоли |
На оснащение, влияющее на комфорт, пассажиры Vacanza не могут пожаловаться. Как считает глава компании Solaris Кшиштоф Ольшевский, на этом нельзя экономить. Мелкие компании должны выпускать нечто необыкновенное, а это не может быть дешёвым. Однако от того, что покупатели получают высококачественную продукцию, компания только выигрывает. Ходовая часть также вносит вклад в хорошее самочувствие пассажиров. Независимая подвеска переднего моста (ZF RL 75E) на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами и стабилизатором поперечной устойчивости заслуживает похвалы. Такая же подвеска установлена на автобусах Mercedes Travego, Setra TC 400 и Bova Magic. Подвеска заднего моста (ZF A 132) – зависимая пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости. Автобус отличается комфортабельностью, хорошей управляемостью и боковой устойчивостью.
Рядный шестицилиндровый дизель DAF XE 315 С рабочим объёмом 12,58 л с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, с четырьмя клапанами на цилиндр производит очень умеренный шум и отличается экономичностью. Двигатель, отвечающий нормам Euro-3, развивает номинальную мощность 315 кВт (428 л.с.) при 1 900 мин-1 и максимальный крутящий момент в 1 950 Нм при 1 000 – 1 500 мин-1.
Светлый и «жизнерадостный» салон для пассажиров |
Механическая восьмиступенчатая коробка передач ZF 8 S 180 c гидравлическим усилителем имеет диапазон передаточных чисел от 8,73 до 1,00. По заказу может устанавливаться автоматизированная коробка передач AS-Tronic. Тормозная система – двухконтурная пневматическая с электронным управлением, с дисковыми тормозными механизмами спереди и сзади, с противоблокировочной и противобуксовочной системами, с замедлителем. Рулевой механизм – с переменным передаточным число, с усилителем.
Габаритные размеры Vacanza – 12 000х2 550х3 850 мм, база – 6 050 мм, передний свес – 2 600, задний – 3 350 мм. Минимальный радиус поворота – 10,5 м. Полная масса – 18 000 кг. Автобус располагает 49+1 сиденьем.
Кузов отличается высокой коррозионной стойкостью, благодаря использованию высококачественной стали для каркаса, алюминия, полимерных материалов и нержавеющей стали – для обшивки. За счёт современной бортовой электроники с мультиплексными технологиями возможна дистанционная диагностика.
В кабине установлена слегка выпуклая панель приборов, аудио- и видеоаппаратура, жидкокристаллический экран навигационной системы и др.