«ЛАЗ»: стратегия успеха
Львовский автобусный завод вступил в новый этап своего развития. Предприятие, выстоявшее в период экономических потрясений в Украине, было приватизировано в октябре 2001 г. Новое руководство предприятия разработало стратегию действий в условиях жесткой конкуренции среди производителей автобусов, и до февраля этого года создавало новые структуры управления производством, продвижения продукции на рынок России.
В результате изменения управленческих подходов потребовалось разделить функции хозяйствования и внешних экономических связей предприятия. В связи с этим Председателем правления ОАО «ЛАЗ» избран Юрий Сорокин, опытный управленец нового стиля.
![]() |
В настоящее время эффективно работает конструкторское бюро, реализуется программа технической реконструкции завода, внедрения прогрессивных технологий и сертификации производства на соответствие ISO 9001. Особая ставка сделана на изменение ценовой политики и политики продаж. Колебания цены на автобус в цепочке завод – дилер – покупатель в прошлом доходили до 40%, что не способствовало лучшему сбыту машин.
Новая команда управленцев и хозяйственников выстроила систему продаж через дилерскую сеть, с продвижением продукции через торговые дома.
В России официальным представителем ОАО «Львовский автобусный завод» является Российское ОАО «АвтоЛАЗ», специалисты которого ведут интенсивные переговоры с потенциальными поставщиками комплектующих для львовских автобусов, банками, лизинговыми и страховыми компаниями и формируют заказы на автобусы. Только за май в ОАО «АвтоЛАЗ» российскими покупателями было подано заявок более чем на 450 автобусов.
Основным фактором, определяющим интерес покупателей к автобусам «ЛАЗ», является выгодное соотношение цены и качества. Цена львовской техники действительно принципиально низкая. Отказ от услуг посредников, собственные службы маркетинга, снабжения, сбыта позволяют держать конкурентоспособную стоимость машин.
![]() |
Высокое качество продукции достигается за счет современных технологий, разработанных специалистами ведущих европейских фирм. Например, фосфатация элементов кузова, его последующая антикоррозийная обработка проводимая по технологии Lankvitzer (Германия) и покраска по технологии компании «Дюпон» гарантируют срок службы кузова более 10 лет. Немаловажно, что использование российских комплектующих существенно снижает как стоимость самого автобуса, так и его последующие эксплуатационные затраты. Сервисное обслуживание применяемых двигателей ЯМЗ-236А и ЯМЗ-236НЕ, соответствующих стандарту Euro-1, находится на достаточно высоком уровне.
По желанию заказчика возможна установка двигателей RABA D10 (стандарт Euro- 2/3), сервисное обслуживание которого в России также широко распространено.
В планах Львовских автобусостроителей – массовое производство автобуса европейского уровня по цене, доступной максимальному кругу потребителей. Сейчас это более чем реально.