Если на канистре написано Consol

М. Якшин

Время дефицита всего и вся, слава Богу, благополучно кануло в лету. Сегодня в большинстве российских городов можно найти все, что душа пожелает. Полки магазинов и разного рода «базары» ломятся от обилия запчастей и банок с разными этикетками.

К сожалению, внешняя красота не всегда соответствует содержанию. Уже известно, что разноцветные «фирменные» канистры для моторного масла наловчились делать наши «умельцы». Дальше – дело техники, в эти фляжки с надписями наливают что-то непонятное. И хорошо, если это моторное масло по качеству хоть примерно соответствует «старому доброму» М8Б (бывшее АС-8). На таком масле мотор худо-бедно, но работает. Другое дело, если в канистре с надписью «Mobil» окажется обычная индустриальная «минералка» для смазки токарных станков, да еще отработавшая свое. Расследования показывают, что жулики весьма искусны в придании товарного вида своей продукции. Для очистки «отработки» используется и обычное отстаивание масла в бочке и прогонка его через различные фильтры, включая даже центрифуги и активированный уголь. Внешний эффект достигается полностью, масло прозрачное и не образует осадка.

С упаковкой тоже все в порядке, даже крышечка из фольги под пробкой на месте. Но любому мало-мальски грамотному автомобилисту должно быть ясно, что для работы в современном высоконапряженном двигателе одной чистоты продукта мало. Для надежного разделения трущихся поверхностей масло должно обладать высокими противоизносными и противозадирными свойствами, что достигается добавлением соответствующих присадок. Кроме того, масло должно иметь высокую термоокислительную стабильность, чтобы не закоксовывать поршневые кольца, не образовывать нагара на клапанах, свечах и в камерах сгорания.

И уж если нагар все-таки образовался, масло должно размягчить и смыть его, чтобы не допустить повторных отложений в каналах системы смазки. Наверное, не надо объяснять, почему эти каналы должны быть чистыми. И опять требуются присадки, на этот раз моющие и диспергирующие. Кроме того, известно, что в холодную погоду простое минеральное масло сильно увеличивает свою вязкость и уже не так хорошо прокачивается по системе, а значит может не поступать в нужном количестве к трущимся парам, особенно при пуске замерзшего мотора. Тут нужны депрессорные присадки, понижающие вязкость холодного масла и увеличивающие его вязкость при нагреве. Кроме того необходимы антипеннные, стабилизирующие и некоторые другие присадки, разумеется, отсутствующие в «левом» масле.

Итак, вывод очевиден: если вы не хотите загубить машину, будьте осторожны при выборе масла, как для двигателя, так и для трансмиссии. Существуют, конечно, способы, позволяющие избежать обмана и распознать поддельный продукт. Так, моторное масло не должно иметь сильного нефтяного запаха, различных сгустков, а цвет его может быть от светло-желтого до медового, но не темно-красного. У трансмиссионного масла обязательно есть характерный запах входящих в него сернистых соединений и оно также должно быть прозрачно. Разумеется, стоит обратить внимание и на упаковку. Фирменные канистры не имеют криво приклеенных этикеток, а пробка обязательно снабжена трещоткой или подобным предохранительным устройством.

Но лучше покупать масло у фирм, подобных компании «ВИАЛ». Эта фирма существует уже шестой год и основой ее деятельности является оптовая торговля фасованными продуктами нефтепереработки и различными расходными материалами для автомобилей. Ассортимент расширяется с каждым годом и содержит трансмиссионные и моторные масла, охлаждающие, промывочные и тормозные жидкости, смазки, растворители, фильтры крупнейших российских и зарубежных производителей. Основным принципом компании является подбор партнеров, соответствующих самым высоким международным нормам и стандартам. Среди поставщиков можно назвать такие фирмы, как АО «Нефтяная компания ЛУКОЙЛ», АО «НОРСИ», ГГП «СТЕСМОЛ», АО «Рязанский НПЗ», АО «Автоагрегат», АО «АЗМОЛ», иностранные фирмы «Шеврон», «Бритиш Петролеум», «Кастрол».

Компания имеет и свою марку. Ее фирменные масла продаются под маркой «Consol». Это высококачественные сорта, пригодные для работы в современных форсированных бензиновых и дизельных двигателях грузовых автомобилей. Их химический состав обеспечивает высокие пусковые свойства, малый износ и надежность при самых тяжелых режимах работы мотора.