Автотехника на «СТТ-2014»

Леонид Малютин
Спецтехника на автомобильных шасси – значительная и неотъемлемая часть рынка строительной техники, начиная с самого массового автомобиля строительной гаммы – самосвала и заканчивая пассажирскими и грузопассажирскими автомобилями, автомастерскими.
Автотопливозаправщик АТЗ-11-2Б с цистерной вместимостью 11 м3 на шасси Урал-5557-4112-80 6х6
Карьерный самосвал Тонар-4525
Самосвальный полуприцеп Grünwald
Автобетоносмеситель на шасси FAW 6x4
Самосвальный полуприцеп Kässbohrer K.SKS
 
Автогидроподъемник АМЗ-37192Н «Автомеханического  завода»
Вахтовый автобус «Автомеханического завода» на шасси Iveco-AMT Eurocargo 423900 4х4
Volvo FMX 6х4 с самосвальным кузовом Meiller вместимостью 14 м3
Самосвал для горной промышленности MAN TGS 50.480 BB-WW 8x8
Самосвал для горной промышленности Scania G440 8x4
Легкая самосвальная платформа Cantoni
Автогидроподъемники Donghae
 
 
Автотопливозаправщик «Автомаш» на шасси Isuzu
Панелевоз Langendorf Flatliner SBH
Панелевоз Faymonville Prefamax
Панелевоз Тонар-9987

На выставке «Строительная Техника и Технологии» спецтехника на базе автомобилей занимает едва ли не половину площадей. В этом году все выглядело скромнее, ряд наших постоянных партнеров, таких как Renault Trucks и DAF, решили пропустить «СТТ-2014». Вторая тенденция помимо бегства – сокращение числа экспонатов, причем сокращение зримое. С другой стороны, это положительно сказалось на дизайне стендов, на восприятии выставленных автомобилей.

«Группа ГАЗ» представила семейство среднетоннажных автомобилей NEXT повышенной грузоподъемности и вместимости, с увеличенным ресурсом, повышенным уровнем комфорта и отличной управляемостью, лучшей в своем классе стоимостью владения. Новое семейство будет включать линейки городских грузовиков «ГАЗон NEXT», универсальных грузовиков «ГАЗон NEXT» и внедорожников «Садко NEXT». Серийное производство начнется с «ГАЗона NEXT» осенью 2014 г.

Автозавод «Урал» показал свои новинки: седельный тягач, бортовой автомобиль, вахтовый автобус и топливозаправщик на базе семейства модернизированных полноприводных автомобилей «Урал-М», в которое вой­дет полная линейка капотных и бескапотных грузовиков 6х6 и 4х4. Старт продаж нового семейства намечен на вторую половину 2014 г.

В автомобили «Урал-М» внесено более 40 изменений: установлены модернизированные ведущие мосты и раздаточная коробка, пневматический привод тормозной системы вместо пневмогидравлического, двигатель ЯМЗ-236 с тремя регулировками мощности 240/285/312 л.с., коробки передач ЯМЗ, ZF или Fast Gear, цельный усилитель лонжеронов рамы вместо составного, интегральный рулевой механизм RBL со встроенным усилителем. Новые технические решения позволили повысить технические параметры автомобилей: грузоподъемность до 13 т, полную массу до 22,5 т, полную массу автопоезда до 38 т, нагрузку на переднюю ось до 6,5 т – и оптимизировать эксплуатационные характеристики: увеличить межсервисный интервал до 15 тыс. км, гарантийный период до 50 тыс. км или 18 мес., ресурс автомобиля до 350 тыс. км.

Завод «Тонар» выставил внушительную коллекцию автомобилей. Прежде всего это настоящий карьерный самосвал Тонар-4525 6х4 с 25-кубовой самосвальной платформой, двигателем ЯМЗ-650 мощностью 412 л.с. Г/п самосвала – 45 т, максимальная скорость – 45 км/ч.

Самосвальную тему развил Тонар-652803 10х4 с двигателем ЯМЗ-651 мощностью 412 л.с. и кузовом вместимостью 26,5 м3, самосвальный полуприцеп с боковой разгрузкой Тонар-95234 с объемом кузова 40 м3 в сцепе с тягачом Тонар-6428. В качестве новинки также представлена самосвальная платформа на шасси MAN TGS 40.430 6х4.

Компания Grünwald, известный российский производитель прицепной техники и самосвальных кузовов с производственной базой в Калининградской области, – постоянный участник «СТТ». В этом году компания показала 5-осный раздвижной полуприцеп-тяжеловоз г/п 54 750 кг. Длина грузовой площадки в сдвинутом положении – 8719 мм, в полностью раздвинутом – 15124 мм. На полуприцеп устанавливают оси SAF с барабанными тормозами. Передняя ось подъемная, одна или две последних самоподруливающие.

Cамосвальный полуприцеп с кузовом типа half-pipe завод предлагает в двух исполнениях: вместимостью 36 и 38 м3, которые отличаются только габаритной высотой, 38-кубовый на 100 мм выше. Кузов выполнен из высокопрочной стали с продольным ребром жесткости. Устанавливают оси BPW или SAF в усиленном варианте на рессорной или пневматической подвеске с двускатной ошиновкой. В базовую комплектацию также входит EBS фирмы Wabco, гидроцилиндр Hyva, по заказу кузов оснащают полимерной вкладкой Okuslide, предотвращающей примерзание груза.

Самосвальную тематику продолжает надстройка типа half-pipe на автомобильное шасси. Возможна установка кузова на любое 3- и 4-осное шасси российского, азиатского и европейского производства, при этом вместимость кузова варьируется от 14 до 20 м3.

Состоялась мировая премьера новой разработки европейского производителя прицепной техники Kässbohrer – самосвального полуприцепа K.SKS, который будут производить на заводе компании в г. Ясногорске Тульской области. K.SKS с высокопрочным шасси и кузовом разработан для эксплуатации при температуре до –40 °С. Кузов выполнен из высокопрочной и износостойкой стали Raex® с твердостью 450 H.

Пятиступенчатый гидроцилиндр увеличенного диаметра с давлением 176 бар обеспечит быструю разгрузку. Разработанный для подключения к коробке отбора мощности тягача 4x2, 6x2 или 6x4 самосвальный полуприцеп K.SKS оборудован надежной пневматической тормозной системой и системой предупреждения об опрокидывании для обеспечения безопасности при эксплуатации.

Стенд нижегородского «Автомеханического завода» был подготовлен с фантазией. К крюку краноманипуляторной установки на FUSO Canter прицепили бухту с кабелем. Композиция символизировала размотку кабеля и укладку его в траншею. О КМУ на шасси FUSO Canter более подробно мы говорили в статье «Стабильность – признак зрелости» в этом номере журнала. Переговорная зона была стилизована под бытовку, напоминая об ударных стройках. У бытовки припарковалась вахтовка, готовая стартовать по первому приказу. С рабочей платформы автогидроподъемника манекен управлял светом.

В основе автогидроподъемника АМЗ-37192Н шасси высокой проходимости ГАЗ-33081 «Садко» (возможна установка гидроподъемника на любое шасси полной массой от 7500 кг), на которое смонтирован телескопический гидроподъемник ISOLI PT200R (корзина расположена над кабиной) c рабочей высотой 20 м.

К достоинствам машины относится удачная развесовка по осям и надежная рабочая платформа г/п 250 кг, выполненная из металла. Это настоящий рабочий инструмент для чрезвычайных ситуаций, а бригаду к месту аварии быстро доставит вахтовый автобус на вездеходном шасси Iveco-AMT Eurocargo 423900 4х4. Использовано шасси с двигателем мощностью 280 л.с., рессорной подвеской, кабиной без «спальника». Пассажирский модуль на 22 посадочных места выполнен по бескаркасной технологии из пластиковых сэндвич-панелей. Мягкие кресла расставлены по четыре в ряд с довольно широким центральным проходом. Кроме того, крайние кресла сдвигаются в проход для большего комфорта пассажиров. Предусмотрены багажные полки, две отопительные системы – автономная и от двигателя автомобиля, система кондиционирования, переговорное устройство с водителем, а также камера видеонаблюдения, изображение с которой выводится на монитор, установленный на приборной панели. Но изю­минка вахтового автобуса – это дверь с пневмоприводом, открывающаяся синхронно с выдвижной ступенькой (управление дверью возможно как из кабины водителя, так и из самого фургона).

      Компания
«ФАВ – Восточная Европа»
    представила строительную гамму FAW нового поколения с двигателями Euro 4 и просторными, комфортабельными кабинами J6:
  • автобетоносмеситель с барабаном вместимостью 10 м3 на шасси FAW CA 5250 6х4;
  • самосвал FAW CA 3310 8х4 с кузовом вместимостью 23 м3 с подогревом выхлопными газами;
  • самосвал FAW CA 3250 6х4 с кузовом вместимостью 19 м3 с подогревом выхлопными газами;
  • седельный тягач FAW CA 4250 6х4.

Автомобили оснащены двигателями мощностью 370 и 390 л.с. экологического класса Euro 4 и адаптированы к российским условиям эксплуатации. Подробно о представленных автомобилях FAW вы сможете прочесть в предыдущих номерах нашего журнала.

Volvo Trucks,
    выступавшая в гордом одиночестве, без Volvo CE, показала автомобили нового поколения FMX и FM:
  • Volvo FMX 6х4 с самосвальным кузовом Meiller вместимостью 14 м3;
  • автобетоносмеситель Volvo FMX 8х4 с барабаном вместимостью 10 м3;
  • седельный тягач Volvo FMX «Пегас» 6х6;
  • седельный тягач Volvo FM «Феникс» 6х4.

Но подлинным украшением экспозиции мог бы стать самосвал FMX 10х4, однако этот редкий экземпляр уехал на профильную выставку «Уголь и Майнинг России» в Новокузнецк. Volvo FMX 10х4 с кузовом объемом 35 м3 предназначен для работы в горнодобывающей отрасли. Автомобиль оснащен 13-литровым двигателем мощностью 500 л.с. с гидромеханической коробкой передач Powertronic. Имеет пять осей, три из которых управляемые: первая, вторая и пятая. Третья и четвертая оси являются ведущими. Пятая ось установлена на гидроподвеске, которая обеспечивает не только возможность ее подъема, но также и функцию блокировки подвес­ки при разгрузке, что улучшает стабильность самосвала.

Еще пара новинок Volvo, анонсированных компанией, заслуживает внимания. Это Volvo FMX 8х4 с самосвальными кузовами KH Kipper, 13-литровым двигателем в 440 л.с. для карьерных работ. Г/п передних осей – 18 т, нагрузка на заднюю тележку – 32 т. И Volvo FMX 8х4 с коническим кузовом Wielton 20 м3. Это первый подобный автомобиль в России. Двигатель D13A мощностью 420 л.с. Коробка передач Powertronic. Техническая полная масса автомобиля – 50 т. Колесная база – 5100 мм. Особенность кузова: коническая форма сочетается с полукруглым поперечным сечением, что позволяет снизить прилипание груза и улучшить его сход при разгрузке. Технология уже отработана на полуприцепах и впервые применяется для установки на шасси. На пресс-конференции была озвучена цифра: 5555 грузовых автомобилей для строительного сегмента в исполнении «седельный тягач» и «шасси», произведенных на заводе Volvo Group Trucks в Калуге к маю 2014 г.

Компания MAN показала пять автомобилей. Центральной фигурой стал самосвал для горнододобывающей промышленности TGS 50.480 BB-WW 8х8 с усиленной рамой и двигателем мощностью 480 л.с, агрегатированным с автоматизированной 12-ступенчатой КП ZF. Предусмотрены моторный тормоз, гидродинамический тормоз-замедлитель, блокировка дифференциалов заднего моста. Самосвальная платформа вместимостью 21 м3 выполнена фирмой Meiller.

Компанию «карьернику» составил самосвал TGS 40.440 BB-WW 6х4 с двигателем мощностью 440 л.с. и кузовом Schmitz вместимостью 17,5 м3, а также автомобиль TGS 33.400 BB-WW 6х4 с крюковым погрузчиком Hyvalift г/п 20 т, вахтовый автобус на шасси TGS 33.400 6х6 и автобетоносмеситель на шасси TGS 41.400 BB-WW 8х4.

Центром экспозиции компании Scania также стал самосвал для горной промышленности Scania G440 8х4 с двигателем мощностью 440 л.с. и самосвальной платформой вместимостью 23 м3. По остальным трем углам стенда стояли шасси Scania P360 6х2 с бортовой платформой и КМУ Hiab с грузовым моментом 15,9 тм, автобетоно­смеситель на шасси Scania H400 6х4 с барабаном вместимостью 8 м3, самосвал Scania G440 6х6 Arctic с кузовом вместимостью 16 м3, с арктическим пакетом.

Итальянскую тему продолжила компания «Кантони Руссланд», официальный представитель Cantoni&Co в России. Компания выпускает самосвальные кузова трех основных серий: легкие TL Jolly, средние Stradale серии с 3-сторонней разгрузкой и тяжелые внедорожные самосвалы Mezzo d’opera. На стенде Cantoni был представлен самосвал серии Jolly. Данные кузова относятся к сегменту автомобилей полной массой до 6,5 т. Оснащены прочным и функцио­нальным подрамником. Благодаря обновленному дизайну продукция марки Cantoni всегда узнается безошибочно. Стальные борта кузовов имеют изящный профиль, рычаги позволяют легко и быстро открывать и закрывать борта. Окраска характерная, представляет собой сочетание двух серых тонов. Серия Jolly включает в себя только модели с трехсторонней разгрузкой. Центральный подъемный телескопический гидроцилиндр с хромированным покрытием может управляться с выносного электрического мини-пульта либо с помощью механического переключения привода от вала отбора мощности. Предлагаются борта двух видов: из конструкционной стали или алюминиевые с усиленным профилем, разработанные специалистами Cantoni. Все самосвалы Cantoni отличают традиционно высокое качество и приемлемая цена.

Продукцию компании Horyong, южнокорейского производителя автогидроподъемников и автолестниц, можно было увидеть на стенде ее партнера – компании «АвтоАльянс». Это телескопический автогидроподъемник SKY450KR с высотой подъема 45 м, г/п рабочей платформы – 300–400 кг. Это существенно больше обычных 250 кг и позволяет взять «наверх» дополнительный инструмент и материалы. Стрела подъемника – 7-секционная телескопическая. Конструкции стрелы выполнены из высокопрочной шведской стали Domex.

На стенде компании Donghae Machinery & Aviation – южнокорейского производителя автогидроподъемников – были представлены 4 модели: DHS15AP, DHS250AP, DHS280AP, SEGURO190SKY. Среди них можно отметить последнюю – новинку SEGURO190SKY на базе однотонной Kia Bongo 3. При миниатюрных размерах высота подъема рабочей платформы составляет 19 м. Данная модель автовышки не имеет аналогов в своем роде. На полноприводной Kia Bongo была показана модель DHS15AP с высотой подъема 15 м.

Более солидные телескопические гидроподъемники DHS280AP и DHS250AP с максимальной высотой подъема 28 и 25 м были представлены на базе шасси Hyundai HD78.

«Научно-производственное предприятие «АВТОМАШ» («Автомаш-Холдинг») представило новую линейку автотопливозаправщиков на шасси ISUZU объемом 4,9 и 10 м3. Эти автотопливозаправщики полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 50913 по безопасности продукции, а также экологическим нормам.

Наполнение цистерны полностью автоматизировано, возможны нижний и верхний тип наполнения своим или посторонним насосом, донные клапаны и КОМ выключаются посредством электропневмопривода. При наполнении своим или сторонним насосом перелив исключает автоматическая система, отключающая КОМ и донные клапаны и подающая звуковой и световой сигналы на панель автоматизированной системы налива. При выдаче топлива или перекачке, минуя собственную емкость, предусмотрено аварийное отключение при срабатывании датчиков давления масла в двигателе или перегрева рабочей жидкости в двигателе. Управление осуществляется с централизованного пульта со световой индикацией, находящегося в кабине. Установлены донные клапаны и дуги, исключающие пролив топлива при опрокидывании АТЗ.

    Цистерна АТЗ является средством измерения с погрешностью + 0,4%. Высокие показатели надежности, подтверждаемые контрольными испытаниями:
  • приемочный уровень средней наработки на отказ – 1000 ч;
  • браковочный уровень средней наработки на отказ – 150 ч.

Гарантия на машину составляет 1 год, возможно расширение гарантийного срока эксплуатации. Компания гарантирует изготовление автотопливозаправщика после поставки давальческого шасси в течение 15–20 дней.

Панелевозы

Тема панелевозов типа inloader представляется настолько интересной и перспективной, что достойна отдельного упоминания. Неподдельный интерес к панелевозам проявили сразу три поставщика прицепной техники: Faymonville, Grünwald и «Тонар».

Панелевоз Prefamax для перевозки ЖБИ представляет собой перспективное направление компании Faymonville. В течение этого года ГК «МОРТОН», крупный застройщик в Центральном регионе, закупила несколько десятков таких панелевозов. На полуприцепах Prefamax можно перевозить ЖБИ больших размеров, чем на обычных панелевозах хребтового или кассетного типа. Длина грузового пространства на полуприцепе составляет до 10 200 мм. На Prefamax можно размещать панели массой до 35 и высотой до 4 м, при этом общая высота груза на полуприцепе не превысит 4,2 м, а технически допустимая скорость движения – 80 км/ч. Задняя дверь имеет возможность складывания вдоль борта, что позволяет перевозить ЖБИ длиной более 11 м.

Выставленный компанией Grünwald панелевоз Langendorf Flatliner SBH имеет собственную массу 9000–10 250 кг, а полезную нагрузку несет 34 750–36 000 кг. Длина бункера под палету – 9500 мм, ширина – 1550 мм.

Конкурирующую конструкцию разработал завод «Тонар». Его модель Тонар-9987 собственной массой 11 000 кг способна нести полезную нагрузку 24 000 кг. Размеры бункера под паллету – 9500х1500 мм. Панелевоз способен перевозить ЖБИ высотой до 3,7 м.

* * *

В заключение отметим рост интереса к узкоспециальным решениям, таким как самосвалы для горной промышленности и панелевозы. Также чувствуется усиление влияния нашего восточного партнера при одновременном падении активности наших западных партнеров.

компании из статьи
Автомеханический завод
Производство и продажа фургонов и автофургонов
www.amznn.ru
компании из статьи
Автомеханический завод
Производство и продажа фургонов и автофургонов
www.amznn.ru