Новинки «Золотой осени»

АгроТек-2010

Леонид Малютин
 
Новинка 2010 г. дорожный «Урал-583161-10»
Макетный образец «Урал-43209.1»
Легкий «Беларус 622»
Volvo FM с кузовом и прицепом «Бецема»
Крутосклонный комбайн «Агромаш-Енисей 3000 К»
Комбинированная дорожная машина на базе трактора ЛМЗ-704ПФ<
Тяжелый «Беларус 3022ДЦ.1»
Трактор ЛМЗ-904
Мини-погрузчик МКСМ-800А
Кабина погрузчика МКСМ-800А
 
 
 
 
 

Прошла золотая осень и как природное явление, и как традиционная выставочная неделя на ВВЦ. Прошла в рамках этой недели и специализированная выставка сельскохозяйственной техники «АгроТек Россия-2010». По сравнению с прошлым годом размеры открытых площадок, на которых выставляли в основном почвообрабатывающие агрегаты, существенно увеличились, а экспозиция в павильоне, наоборот, сократилась. Иностранцы, в том числе Claas, CNH, AGCO, John Deere, JCB, мигрировали на «Агросалон», проходивший фактически в те же дни в павильонах «Крокус Экспо». Так, «АгроТек» покинули «Ростсельмаш» и «АгроТехМаш» (марка Terrion). В общем, самоходной техники стало меньше. Тем не менее на выставку стоило сходить – было на что посмотреть.

Автомобильный завод «Урал» выставил макетный образец грузового автомобиля для аграриев с индексом 43209.1. Автомобиль скомпонован по схеме «кабина над двигателем», причем так, что при полной загрузке передняя и задняя оси нагружаются равномерно, по 6000 кг. То есть при полной массе автомобиля 12 000 кг все четыре колеса с односкатной ошиновкой нагружаются равномерно по 3000 кг, чем обеспечивается высокая проходимость автомобиля в поле. Грузоподъемность (г/п) автомобиля – 6000 кг, без грузовой платформы г/п шасси под надстройку – 7300 кг. Допустимая полная масса прицепа – 8000 кг. Давление в шинах регулируется из кабины, можно снизить его до 1,5 кгc/ см2 для движения по слабым грунтам. При этом удельное давление шин на грунт будет составлять около 1,2 кгc/ кв.см, тогда как у обычного автомобиля удельное давление 4 кгc/ см2. То есть по этому показателю уральская новинка близка к тракторам с прицепом, которые выполняют основные грузовые перевозки на полевых работах. Автомобиль способен подойти в поле к любой технике в любое время года, принять продукцию с любого комбайна – зернового, картофельного, свеклоуборочного, а после того, как выйдет на твердую дорогу, развить скорость до 90 км/ч, тогда как трактор с прицепом развивает скорость не более 30 км/ч.

Автомобиль оснащен весоизмерительным устройством. Не тратится время на взвешивание на весах и не везде есть весы в удовлетворительном состоянии. В кабине установлены дисплей и печатное устройство. Через систему ГЛОНАСС данные могут передаваться на компьютер диспетчерского пункта.

Автомобиль получил новый двигатель Ярославского моторного завода класса Euro 4. Двигатель 4-цилиндровый мощностью 190 л.с., его запустят в серийное производство в 2011 г. Расход топлива – 19 л/100 км. Это достаточно экономичный автомобиль, что важно для селян. Уменьшение потребления топлива достигнуто за счет установки нового экономичного двигателя, который к тому же на 400 кг легче прежнего, применяемого на автомобилях «Урал» 4х4. После ходовых испытаний может быть принято решение по использованию на автомобиле 6-цилиндрового двигателя. Автомобиль постарались сделать доступным по цене, поэтому максимально использованы отечественные агрегаты. Однако коробка передач ZF механическая с переключением джойстиком.

Кабина выглядит необычно для автомобиля гражданского назначения, но достаточно удобная и в то же время доступная по цене. Бескапотный вариант выбран, чтобы увеличить пространство для размещения грузовой платформы и надстроек при минимальной габаритной длине автомобиля. В кабине есть кондиционер, отопитель, фильтр системы вентиляции кабины, поскольку автомобиль часто работает в условиях высокой запыленности. Чтобы водитель мог точно подъезжать к машинам или бункерам для разгрузки-загрузки, автомобиль оборудован системой «парктроник», а в кабине установлен дисплей.

Макетный образец представлен как базовый. В данном сегменте количество применяемых самосвалов достигает 40%, и 60% приходится на машины с другими надстройками. Поэтому запланировано создать семейство машин для выполнения ряда технологических операций, в том числе седельный тягач с полуприцепом и много других вариантов – для поверхностного внесения удобрений (жидких и твердых, минеральных и органических), заправки сеялок семенами, подвоза воды и приготовления растворов для борьбы с вредителями и сорняками. Благодаря расширению функциональности автомобиля с помощью адаптеров вместо тракторных навесных орудий расчетная экономия по эксплуатационным затратам по ряду позиций составляет 30…40%.

Второй экспонат АЗ «Урал» – новинка года дорожный самосвал «Урал-583161-10» с трехсторонней разгрузкой г/п 13 950 кг. Он выполнен в традиционном ключе: компоновка «кабина над двигателем», колесная формула 6х4, двускатная ошиновка задних колес. Двигатель ЯМЗ-6501.10 развивает мощность 362 л.с., коробка передач Shaanxi (!) или ZF, мосты и передняя ось Raba. Вместимость грузовой платформы – 10 м3, с надставными бортами – 20 м3. Использована стандартная двухместная кабина без «спальника».

На открытой площадке мы увидели Volvo Trucks. Наверное, уровень благосостояния агрокомплекса настолько возрос, что он может позволить себе технологический транспорт от Volvo. Совместно с «кузовным ателье» – заводом «Бецема» компания выставила самосвал на шасси Volvo FM480 6х4. Вместимость самосвального кузова с трехсторонней разгрузкой – 27 м3, грузоподъемность – 19 550 кг. Предусмотрен двухосный прицеп с кузовом аналогичной конструкции вместимостью 23 м3 и г/п 15 000 кг.

Минский тракторный завод выставил две интересные новинки, обостряющие конкурентную ситуацию как в классе тяжелых, так и малых тракторов. Тяжелый трактор «Беларус 3022ДЦ.1» массой 11 500 кг оснащен 6-цилиндровым двигателем Deutz BF06M1012FC мощностью 223 кВт (303 л.с.) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и расходом топлива 248 г/ кВт.ч. Двигатель агрегатирован с сухим двухдисковым сцеплением и гидромеханической КП с 24 передачами вперед и 12 назад, с ходоуменьшителем (36 передач вперед и 24 назад). Задний ВОМ двухскоростной независимый с частотой вращения 1000/ 1450 мин–1, передаваемая мощность – до 182,2 кВт. Передний ВОМ вращается с частотой 1000 мин–1, с него можно снять мощность до 60 кВт.

Второй трактор – «Беларус-622» тягового класса 0,9 и массой 2500 кг. В его оснащение входят 4-цилиндровый двигатель LDW2204T мощностью 46 кВт (62,5 л.с.) с расходом топлива 290 г/ кВт.ч, механическая КП с 16 передачами вперед и 8 назад, привод обоих мостов, двухскоростной задний ВОМ (581/ 1098 мин–1) и двухскоростной передний ВОМ (562/ 1116 мин–1).

К серьезной конкуренции в малых классах стремится компания «Азевротех». Похоже, что состоялся пуск сборочного производства в Лежнево (Ивановская обл.), который уже несколько раз откладывали ввиду кризисной ситуации в экономике страны. По заверению руководства компании, в конце октября должна начаться крупноузловая сборка тракторов из машинокомплектов китайской фирмы YTO под маркой ЛМЗ (Лежневский машиностроительный завод). На выставке компания представила образцы тракторов – ЛМЗ-904 с двигателем мощностью 66,5 кВт (90 л.с.), трактор YTO X1304 мощностью 95 кВт (130 л.с.), а также комбинированную дорожную машину на базе трактора ЛМЗ-704ПФ мощностью 70 л.с., оснащенную погрузочным оборудованием и подметальной щеткой.

«Агромашхолдинг» представил первый в мире комбайн с электроприводом на все рабочие органы. За основу зерноуборочного комбайна «Агромаш-Енисей 4000 Э» взята базовая модель «Енисея» производства Красноярского завода комбайнов, каждый рабочий узел которой оснащен отдельным электродвигателем. Тем самым достигнута независимость механизмов комбайна и перебой в работе одного не скажется на исправности остальных. По заверению представителей холдинга, их решение позволяет увеличить производительность комбайна на 20%. Производительность комбайна по зерну за час основного времени при урожайности не менее 20 ц/га составит 11,5...13,5 т/ч. В зависимости от способа уборки комбайн может быть укомплектован жаткой, платформой-подборщиком или очесывающим устройством. В зависимости от принятой технологии уборки не зерновой части комбайн оснащают капотом, копнителем, измельчителем-разбрасывателем соломы.

Представленный на выставке зерноуборочный комбайн «Агромаш-Енисей 3000 К» выполнен по традиционным технологиям и предназначен для уборки зерновых на полях с крутыми склонами. Работа на полях с уклоном до 17° обеспечивается горизонтальным положением молотилки при работе комбайна поперек склона. Выравнивается машина благодаря подвижным бортовым редукторам. Система также выравнивает комбайн в продольном положении на уклоне до 5°. Комбайн работает с жатками шириной 4,1; 5,0 и 6,0 м.

Не только агропромышленному, но и строительному, и коммунальному секторам будет интересна следующая новинка концерна «Тракторные заводы». Это новая модель самого популярного в стране мини-погрузчика МКСМ-800. Погрузчик МКСМ-800А фактически спроектирован заново, настолько серьезные изменения коснулись его конструкции. Погрузчик получил новую раму, в которую встроены выносные топливный и гидравлический баки, что позволит в дальнейшем комплектовать моторный отсек погрузчика силовыми агрегатами различной мощности, в том числе двигателями с турбонаддувом. В новой модели применены импортные цепные редукторы в сочетании с двухскоростными высокомоментными гидромоторами, встроенными в раму. В представленной машине, чтобы облегчить зимний пуск, установлена муфта сцепления, разделяющая двигатель Cummins и тандемный гидронасос Eaton.

Управление погрузчиком предложено в двух вариантах: электропропорциональное джойстиком через контроллер или механическое джойстиком через тросики.

Каркас кабины выполнен из цельнометаллических балок с вклеенными стеклами, обеспечивающими травмобезопасность оператора при опрокидывании. Интерьер кабины получился более современным. В ее оснащение входят кондиционер и отопитель со сменными фильтрами.

ООО «Смарт» представило на выставке новый суперкомпактный телескопический погрузчик MERLO. Малогабаритный и высокопроизводительный телескопический погрузчик P25.6  – это новинка 2010 г., занимающая первое место среди компактных телескопических погрузчиков. Инновационный телескопический погрузчик серии Panoramic модели P25.6 – результат новейших технологических разработок компании MERLO. Он компактен, удобен в эксплуатации, а также обладает высокой мощностью, при этом являясь идеальным решением при работе в ограниченных пространствах и труднодоступных для обычных телескопических погрузчиков местах.

Внедрение компанией MERLO телескопического погрузчика модели P25.6 задает новые стандарты машиностроения. Инженеры и конструкторы MERLO исходили из соображений компактности, маневренности, мощности и безопасности, которые нашли свое отражение в производстве этого телескопического погрузчика габаритной шириной всего 1800 мм и высотой 1920  мм. Габаритный радиус поворота по колесам составляет всего 3370 мм. Такие габариты делают этот погрузчик незаменимым помощником при работе в небольших и невысоких производственных помещениях. Несмотря на столь малые размеры – габаритную длину 3900 мм и межосевое расстояние 2450 мм, он демонстрирует великолепную грузоподъемность – способен легко перемещать груз массой до 2,5 т с максимальной высотой подачи по вилам до 5900 мм.

Погрузчик надежный и быстрый – его максимальная скорость передвижения – до 36 км/ч, это одна из самых быстрых машин в данном классе.

Высокую проходимость погрузчика на пересеченной местности обеспечивают отличные внедорожные показатели: передний угол въезда более 45° и задний угол съезда, равный 40°, при большом дорожном просвете (клиренсе) в 270 мм.

Несмотря на столь малые габариты P25.6 оснащен такой же полноразмерной кабиной, как и все более крупные погрузчики производства MERLO. Кабина погрузчика P25.6 имеет ширину 995 мм и является самой широкой в своем классе среди аналогичных моделей, произведенных другими фирмами. Рама кабины соответствует международным стандартам FOPS и ROPS по классу защиты от падающих сверху предметов и опрокидывания погрузчика.

«Сердцем» этого погрузчика является новейший четырехцилиндровый турбированный дизельный двигатель Kubota (Япония) мощностью 55 кВт (75 л.с.) с большим крутящим моментом.

Данный телескопический погрузчик с его обширным перечнем быстросменных навесных приспособлений может найти применение в совершенно разных сферах деятельности. Кроме погрузочно-разгрузочных работ машина может с легкостью проводить не только грубую уборку сельскохозяйственных комплексов и птицефабрик с помощью ковшей, но и более тщательно проводить их очистку с помощью гидравлической щетки с бункером с водяным орошением. Как и все модели MERLО, погрузчик Р25.6 в стандартной комплектации оборудован системой быстрой смены навесок с гидроприводом, управляемой из кабины оператора.

Поставка погрузчиков MERLO возможна через ОАО «Россельхозбанк» по программе «Кредит на приобретение сельскохозяйственной техники под ее залог».

* * *

Выставка «АгроТек» остается важным событием для сельскохозяйственного машиностроения. И может быть, даже хорошо, что у нее появился такой серьезный, острый конкурент, как «Агросалон», стимулирующий организаторов выставки повышать качество обслуживания и своих экспонентов, и посетителей, а также снижать расценки на выставочные площади.

 
 
 

Концерн «Цитрон», основная производственная площадка которого находится в Ставропольском крае, давно производит фильтры и некоторые другие расходные компоненты для отечественных и иностранных тракторов, комбайнов и сельхозмашин. На «АгроТек-2010» «Цитрон» представил цилиндрические, овальные и прямоугольные фильтроэлементы очистки воздуха, масляные и топливные фильтры, салонные фильтры, фильтры гидросистем и пневмосистем, приводные ремни, крестовины и накладки барабанного тормоза. Особенно выделялся воздушный фильтр для техники Case, имеющий гигантские размеры – диаметр почти полметра (447 мм) и высота 600 мм. Несмотря на столь внушительные габариты, фильтр имеет аккуратный внешний вид и идеально равномерное распределение гофры фильтровальной бумаги. По внешнему виду, включая плотность укладки складок фильтровальной бумаги, фильтр ничем не отличается от изделий известных и дорогих брендов, таких как MANN или Fleetguard. Большим вниманием у посетителей пользовался воздушный фильтр для «Кировца» К-700. Масляные и топливные фильтры были представлены для техники МТЗ, ПТЗ, «Кировец», ДТ, Case, Claas, Caterpillar, Renault и других марок. Хорошие отзывы специалистов получили приводные ремни для комбайна «Колос» и двигателей ЯМЗ. Высокий спрос на продукцию марки TSN объясняется выгодным сочетанием доступной цены и качества на уровне мировых стандартов. Концерн «Цитрон» использует в производстве современные технологии и материалы. Фильтровальные материалы поставляют две известные фирмы – Hollingsworth & Vose Company (Германия) и Ahlstrom (Италия). На производстве действует четырехэтапная система контроля качества. На стадии сборки изделий во всех цехах работает стопроцентный пооперационный контроль.