Погрузчики-новинки на BAUMA 2010 (ч.1)
Case 121E HTS
Volvo L45F
Volvo L50F
Volvo L25F
Komatsu WA470-6 LC
New Holland W170B Waste Handling
Doosan DL420
Hitachi ZW370
Hitachi ZX95
Liebherr L 586 2plus2
Новые экологические нормы для внедорожной техники Stage IIIB и Tier 4, которые должны вступить в силу в 2011 г., были в центре внимания и участников, и посетителей выставки BAUMA. Изменения в конструкции машин в связи с «борьбой» за соответствие новым нормам влекут перемены и в других характеристиках машин, в частности, увеличивается теплоотдача (следовательно, потребуются более мощные системы охлаждения), из-за недостатка пространства усложняется компоновка агрегатов машин, возрастает стоимость топлива и требуется снижать его потребление и т. д. Компании, представившие на выставке новинки, предлагали разные решения этих проблем. В то же время во многих компаниях работы над новыми моделями еще ведутся, и они появятся ближе к 2011 г. Фронтальные погрузчикиCase Construction Equipment представила высокоскоростные (High Travel Speed, HTS) версии трех популярных компактных фронтальных погрузчиков 3-й серии с моноблочной стрелой: мод. 121Е, 221Е и 321Е. Гидростатическая трансмиссия с высокоскоростной механической передачей обеспечивает версии HTS скорость хода до 35 км/ч (в «обычной» версии – 20 км/ч). Однако в погрузчиках HTS сохранена педаль «точного управления», которая позволяет управлять медленным перемещением машины для работ, требующих большой точности манипуляций орудиями. Передняя ось погрузчика оснащена дифференциалом повышенного трения, по заказу возможна установка дифференциала повышенного трения и на задней оси. Такая комбинация обеспечивает высокое тяговое усилие и устойчивость машины при любом состоянии грунта и при любой скорости. Передняя ось закреплена жестко, угол наклона задней оси в вертикальной плоскости составляет 24°. Передние колеса оснащены дисковыми маслопогружными тормозами. Конструкция рычажной системы позволяет полностью опрокидывать ковш верхней кромкой к земле. Кроме ковшей машины возможно оснащение вилочным захватом и другими орудиями. Оператор управляет стрелой погрузчика с помощью одного джойстика.
Фронтальные погрузчики новейшего поколения Volvo L20F и L25F многофункциональны, у них компактные размеры, и они способны работать с широким рядом навесного оборудования. Сочлененная рама и блокируемые дифференциалы на обеих осях обеспечивают высокую маневренность машин, проходимость, тяговое усилие и устойчивость на пересеченной местности. В гидросистеме использованы два насоса, обеспечивающие независимое питание контуров рулевого управления и подъема стрелы. Управление осуществляется джойстиками.
Также демонстрировались универсальные фронтальные погрузчики Volvo L45F и L55F, запущенные в серийное производство еще в конце 2008 г., но пока являющиеся для России новинкой. Машины оснащены гидростатической трансмиссией и блокируемыми дифференциалами на обеих осях. New Holland представила новый фронтальный погрузчик W170B в конфигурации Waste Handling – «транспортировка отходов». Машина оснащена защитными панелями и решетками сверху, сзади и снизу кабины, дополнительной защитой шарнира сочленения рам и т. д. Эксплуатационная масса W170B – 15 000 кг, двигатель развивает мощность 143 кВт, вместимость ковша – до 3 м3, стрела удлинена, установлены усиленные износостойкие шины. В герметизированной кабине поддерживается избыточное давление, воздух фильтруется. На стенде Komatsu демонстрировали новый фронтальный погрузчик WA150PZ Dash-6 массой 9000 кг. Высокую универсальность машины обеспечивает уникальная кинематика рычажного механизма типа PZ. Конструкция PZ обеспечивает большое усилие отрыва – для заполнения ковша, параллельный подъем – для погрузки паллет, высокие усилия – при работе с другими навесными орудиями: захватами для погрузки отходов или бревен и т. д. WA150PZ Dash-6 оснащен гидростатической трансмиссией с противобуксовочной системой. Погрузчик Komatsu WA250PZ-6 Waste Handler разработан для предприятий, утилизирующих и перерабатывающих мусор и отходы. На нем установлены автоматическая гидростатическая трансмиссия, рычажный механизм типа PZ, в комфортной герметизированной кабине поддерживается избыточное давление воздуха. В связи с повышением стоимости топлива Komatsu недавно выпустила модификации фронтальных погрузчиков WA470-6 LC и WA480-6 LC с низким расходом топлива. Машины оборудованы новой автоматической трансмиссией с блокируемым гидротрансформатором большей мощности (о чем говорит индекс LC в названии модели). Благодаря этому увеличилась динамика машин, а следовательно, производительность. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки.
Компания Doosan Infracore Construction Equipment пополнила модельный ряд фронтальных погрузчиков, выпустив мод.DL420 массой 22 300 кг, с двигателем мощностью 209 кВт и ковшом вместимостью 4 м3 (г/п ковша – 2069 кг). Двигатель может работать в двух режимах – стандартном и экономичном. Высота выгрузки составляет 29 000 мм, усилие отрыва – 208 кН. Так же, как и все колесные погрузчики Doosan, DL420 оборудован трансмиссией Powershift ZF с числом ступеней переднего/ заднего хода 4/ 3 соответственно и многодисковыми маслопогружными тормозами. Машина развивает скорость до 38 км/ч. LiuGong Machinery Co., Ltd – крупнейший в мире производитель фронтальных колесных погрузчиков (более 17% мирового рынка), около 40 лет назад она произвела первый погрузчик в Китае. Компания демонстрировала свой самый большой из поставляемых на экспорт фронтальных погрузчиков на сочлененной раме новейшего третьего поколения мод. 888III массой 29 000 кг, с двигателем мощностью 250 кВт и ковшом вместимостью 3,8...6 м3. Высота выгрузки составляет 3300 мм, усилие отрыва – 260 кН, г/п – 8000 кг. Машина оснащена гидромеханической трансмиссией ZF с планетарными передачами, которая обеспечивает скорость хода до 35 км/ч. В этом году компания планирует выпустить на рынок погрузчик большего типоразмера мод. 899III. Liebherr Group представила новую версию своего хорошо известного (премьера на BAUMA 2007) самого крупного фронтального погрузчика с шарнирно-сочлененной рамой и гидростатической трансмиссией L 586 2plus2: с новым специальным навесным оборудованием для подъема и транспортировки каменных блоков. Это широкий ряд вилочных захватов, ковшей и зубьев-рыхлителей разной конструкции для перемещения камня. Погрузчик способен перемещать каменные блоки массой не менее 24 т. Максимальная масса транспортируемого блока зависит от высоты центра тяжести. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки. Благодаря гидростатической трансмиссии в тормозной системе практически нет изнашивающихся компонентов, что имеет большое значение для работы в каменных карьерах, где погрузчику приходится постоянно двигаться по уклонам. Эксплуатационная масса погрузчика – 36 180 кг, мощность двигателя – 250 кВт, высота выгрузки с ковшом – 4050 мм, высота подъема вилочного захвата – 4240 мм, усилие отрыва – 200,3...250 кН, опрокидывающая нагрузка с ковшом – 243,3...277,4 кН, угол складывания полурам – по 37° в каждую сторону. Запуском трех новых моделей серии ZW компания Hitachi Construction Machinery (Europe) NV (HCME) усилила свой популярный ряд фронтальных погрузчиков. ZW330, ZW370 и ZW550 стали первыми моделями, представленными в Европе с момента образования в октябре 2008 г. альянса между компаниями Hitachi Construction Machinery, Kawasaki Heavy Industries, Ltd и TCM Corporation. У этих машин короткая колесная база, двойные цилиндры ковша и дифференциал с пропорциональным распределением крутящего момента по колесам. Их двигатели имеют два режима работы – мощностной и экономичный. Производительность гидросистемы изменяется в зависимости от нагрузки. Кабина установлена на демпферах.
Также на стенде Hitachi была представлена новая серия компактных погрузчиков Zaxis ZX65, ZX75 и ZX95. Фронтальный погрузчик Caterpillar 988H хорошо известен по всему миру. На выставке компания представила его модифицированную версию. Топливная экономичность погрузчика улучшена на 10%, увеличена производительность, уменьшены эксплуатационные расходы. Машина получила ковши новой конструкции Performance Series с улучшенным коэффициентом внедрения и наполняемости. Благодаря рычагам новой конструкции вырывное усилие увеличено. Производительностью гидравлической системы управляет новая система PFC, в составе гидросистемы работает насос переменной производительности. Благодаря этому обеспечивается увеличение производительности машины и снижение расхода топлива. Новая функция AIK автоматически уменьшает обороты холостого хода, если машина не работает некоторое время. С началом активной работы частота вращения вновь увеличивается. Функция Idle Shutdown выключает двигатель, если машина долгое время находится в режиме пониженного холостого хода. Система контроля полезной нагрузки с точностью до 1% указывает оператору фактическую полезную нагрузку. Благодаря мощной раме из профиля коробчатого сечения увеличена жесткость рамы на скручивание. Эксплуатационная масса – 50 144 кг, мощность двигателя – 414 кВт, вместимость ковша – 6,3...7,6 м3, г/п – 11,4 т. (Окончание следует) |
Фронтальные погрузчики МАЗ-МАН для ВенесуэлыСП ЗАО «МАЗ-МАН» поставило в июне 33 фронтальных погрузчика ВМЕ-1565 в Венесуэлу. Погрузчики поставляют именно венесуэльской компании, а не белорусским строителям, работающим в этой стране. BME-1565 для Венесуэлы изготавливают в модификации для тропических стран. Самое заметное внешнее отличие машин в этой версии – наличие кондиционера в кабине. Погрузчик имеет грузоподъемность до 2 т, сохранив при этом компактные размеры и высокую маневренность. Еще одна особенность новой техники – экономичность, в том числе низкие эксплуатационные расходы. Серийное производство BME-1565 началось в начале 2009 г. СП ЗАО «МАЗ-МАН» стало среди производителей СНГ первооткрывателем нового класса компактных, маневренных и экономичных фронтальных погрузчиков г/п до 2 т. |
Новинка марки TuchelНа выставке BAUMA 2010 компания Tuchel Maschinenbau GmbH представила свой новый продукт – Tuchel-Trac Quattro. Впервые машину представили публике на выставке Agritechnica в ноябре 2009 г. Универсальный Tuchel-Trac Quattro может работать в строительстве, парковом и сельском хозяйствах как погрузчик, думпер, планировщик, вилочный погрузчик-штабелер и даже устанавливать столбы. Он оснащен 3-цилиндровым двигателем Kubota мощностью 16,2 кВт и способен поднять груз массой до 600 кг на высоту 2400 мм. Благодаря быстродействующему устройству крепления машина может работать с широким рядом навесных орудий. Tuchel-Trac Quattro отличается хорошей устойчивостью благодаря низкому расположению центра тяжести и центральному положению сиденья оператора. Высокую маневренность машине придают рулевое управление всех четырех колес и компактные размеры: габаритная ширина всего 914 мм. Благодаря малой массе – чуть более 1000 кг машина способна работать на слабых грунтах. |