Восток и Запад на СТТ-2006

Л. Малютин

Масштабы «СТТ» растут. Открытая экспозиция заняла почти всю свободную территорию. Если на следующую выставку, которая пройдет в июне следующего года, еще остаются некоторые резервы, то что же делать в 2008-м? Снова переезжать?

На шоу Volvo

Американские корпорации Terex и Ingersoll Rand открыли наконец представительства в России, которые должны объединять и координировать действия суверенных ранее дилеров. Так, представительство Montabert переехало из центра Москвы в д. Клязьму на базу ABG, что соседствует с «Цеппелин-Русланд», где получило склад (планируется поддерживать запас в 10 гидромолотов) и сервисный центр. На выставке Montabert показал несколько моделей, в том числе молот серии Silver Clip с прилагаемыми к нему ковшом и трамбовкой. Их подсоединяют непосредственно к молоту, экономя время на смене навесного оборудования – молот не надо демонтировать с рукояти экскаватора.

ABG выставила новые модели асфальтоукладчиков: Titan 7820 на гусеничном шасси (производительность 700 т/ч, ширина укладки 2,5…10 м, толщина 300 мм) – преемник Titan 326. Он оснащен рабочим органом высокого уплотнения VDT-V 78 с двумя трамбующими брусьями, системой управления нового поколения EPM II, появившейся на укладчиках ABG несколько ранее, чем у Vоgele, а также практически полноценной закрытой кабиной с ветровым стеклом и стеклоочистителями. Следующая модель Titan 6820 пришла на смену Titan 226, а Titan 2820 – самому маленькому укладчику Titan 125.

Подъемная платформа Palazzani

По словам представителя фирмы, большую часть укладчиков продают именно с рабочими органами высокого уплотнения. Впечатляет нестандартный дизайн тандемного катка DD-138 HFA с вращающейся кабиной. В его арсенале также восемь амплитуд и автоматический подбор частоты вибрации. Опять же со слов представителя фирмы, в России продано около десяти таких катков.

Другие немецкие гранды дорожно-строительной техники Hamm и Bomag в лице ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис» и ЗАО «Импекс Консалтинг» показали новинки – малогабаритный каток Hamm HD 8 DD массой 1445 кг, тандемный виброкаток Bomag BW 154 AD-4 AM (9800 кг) с автоматической системой уплотнения «Асфальт-Менеджер», пневмоколесный каток нового поколения BW 27 RH массой до 27 т. «Импекс Консалтинг» представила также грейдер нового поколения HMB-Nobas – BG 190 TА-3 с шарнирно-сочлененной рамой, у которого помимо обновления дизайна капота изменена конструкция привода колес передней оси. Традиционно для грейдеров этой марки поворотный круг полностью закрыт, а зазоры в точках крепления отвала легко регулируются, что позволяет минимизировать люфты, без чего применение системы нивелирования становится бессмысленным.

На рынке уплотняющей техники недавно появилось новое имя – JCB-Vibromax. И вот ЗАО «ЛОНМАДИ» показало представителя этой марки – грунтовой каток VM 115 массой 11,3 т. Компания расширяет свое предложение погрузчиками с бортовым поворотом Robot и другой новинкой JCB – дизель-генераторами. Погрузчиками с бортовым поворотом наконец-то решило заняться и ЗАО «Амкодор-Оптим», выставив на обозрение Doosan-Daewoo 440.

Погрузчик с бортовым поворотом Doosan-Daewoo

Новинками землеройной техники порадовало ЗАО «Инстройтехком» – это экскаваторы-погрузчики Komatsu пятого поколения с совершенно новым дизайном, кабиной а’la JCB, новыми двигателями сборки IVECO, изогнутой экскаваторной стрелой. На стенде компании Dressta, «родственницы» Komatsu, красовался телескопический погрузчик HT-285, в основу конструкции которого заложена идея фронтального погрузчика. Высота подъема его двухсекционной телескопической стрелы – 5,2 м, максимальная грузо-подъемность – 2,8 т. Традиционную технику этой марки представляли 22-тонный бульдозер TD-15M и 2-кубовый фронтальный погрузчик 520G. На совместном стенде Way Industry, ООО «Универсал-Спецтехника» и ТД «Детва» мы увидели новинки, о которых так много говорилось: погрузчики Locust L 453, L 753 и L 1203 Tellspeed с телескопической стрелой. По утверждению представителей завода, погрузчики Locust – самые экономичные: 3,5 л/машино-ч. Произвели впечатление талантливое шоу погрузчиков и спорт-кар, смысл пребывания которого на стенде остался загадкой. Неизгладимое впечатление старалось произвести и Volvo CE, для чего организовало шоу с элементами фольклора на отдельной площадке, куда вывозило публику на теплоходике. Новинок не случилось, зато народу дали возможность «подержать» технику в руках и даже прокатиться на ней.

На обширном, как всегда, стенде ООО »Техстройконтракт» разместились гиганты – 75-тонный экскаватор с «прямой лопатой» Zaxis 800, карьерный самосвал Euclid, экскаваторы и погрузчик Hitachi нового поколения.

Погрузчик Locust с телескопической стрелой

Центр строительной техники «Техноплаза» (новое название холдинга «Бобкэт») выполнил свое обещание и привез 23- и 30-тонные гусеничные экскаваторы Kato и 4-кубовый погрузчик Kawasaki. Не забыты и основы – техника Bobcat, причем в ее рядах легко узнается выкрашенный в фирменные цвета Bobcat компактный фронтальный погрузчик Terex-Schaeff.

ООО «Либхерр-Русланд» акцентировало внимание посетителей на самых популярных моделях землеройной и грузоподъемной техники – фронтальном погрузчике шестого поколения L 580-2plus2, бульдозере PR 724 Litronic, колесном экскаваторе A 924 Litronic, мобильном кране LTC 1055-3.1 (выкрашенном в цвета компании «Рентакран»), мобильный башенный кран MK 100, башенный кран 132 ЕС-Н 8 и бетоносмесительный узел Compactmix производительностью 30 м3/ч.

В сегменте грузоподъемного оборудования надо отметить подъемные платформы Palazzani (Италия), продвижением которых занимается компания «LTECH-Подъемные технологии». С этими платформами (рабочая высота от 17 до 48 м) компания дополнила предложение платформ Dino (рабочая высота от 10,5 до 26 м).

Краны-манипуляторы UNIC довольно часто встречаются на японских б/у грузовичках. Монтажом новых кранов на отечественные автомобили занимается ООО «Мега-Драйв», чьи краны, в отличие от б/у, в обязательном порядке оснащены ограничителем грузоподъемности, что требует Гостехнадзор. Краны имеют тросовую подвеску крюка.
В сегменте дробильно-сортировочного оборудования свою последнюю разработку показала фирма Extec – это мобильная конусная дробилка X44-SBS.

Гиганты Hitachi

В павильоне ООО «БРИЗ» выставило уже знакомую россиянам компактную роторную дробилку RM 80 производительностью 150 т/ч.

Существенно расширилось предложение бетононасосов, как на автомобильных шасси, так и на стационарных. Помимо традиционных участников CIFA, Putzmeister, Schwing (последний показал новинку – 37-метровый автобетононасос S39SX на трехосном шасси) появились новые для нашего рынка имена – немецкие автобетононасосы Waitzinger, итальянские Sermac, китайские Zoomlion и Sany.

Даже при беглом взгляде на номенклатуру продукции, предлагаемой китайскими компаниями, поражает их «всеядность». Та же Sany помимо стационарных и автобетононасосов предлагает распределительные стрелы, автобетоносмесители, ЦБЗ и АБЗ, асфальтоукладчики, дорожные катки, землеройную технику – автогрейдеры, экскаваторы, бульдозеры. Такое же широкое предложение компании Zoomlion. Компания LuiGong, интересы которой представляет ООО «Уральский завод «Погрузчик», специализируется на землеройной и дорожной технике. По утверждению представителя компании, почти вся техника LuiGong, за исключением грейдеров, разрабатывалась в сотрудничестве с Caterpillar.

Экскаватор LuiGong

Действительно, некоторые машины, особенно катки, внешне схожи с аналогами Cat. На выставке показали гусеничный экскаватор, фронтальные погрузчики, грунтовой каток, погрузчик с бортовым поворотом, хотя этим номенклатура далеко не исчерпывается. Машины оснащают дизелями Cummins, Deutz, Shanghai, Yuchai, гидравликой Kawasaki, трансмиссией ZF, гидроцилиндрами Kayaba, но отличаются они от европейских и американских конкурентов простотой конструкции – электроника только в комплекте с двигателем и коробкой передач, а бортовых компьютеров и т. п. не предусмотрено, иначе цену не удержать. Уральский завод успел развернуть дилерскую и сервисную сеть в шести городах и рапортует об успехах в продажах – в прошлом году около 150 ед. техники, в этом – уже 80.

Если китайцы сохранят набранный темп – а они его точно сохранят, – то СТТ-2007 действительно грозит перерасти в ВДНХ КНР, что уже произошло с «главной выставкой полезных машин» «КомТранс».