ЭкспоТрансАльянс-2006

И. Гороховик, фото автора и А. Комарова

В Москве с 31 января по 3 февраля прошел Международный транспортный форум «ЭкспоТрансАльянс-2006». Основной акцент в экспозициях был сделан на задачи модернизации муниципального транспорта, применение новых транспортно-логистических объектов, городского наземного и подземного электротранспорта, системы регулирования потоков в мегаполисах и в транспортных узлах, расположенных в зонах притяжения международных транспортных коридоров.

Старожилы московских улиц СВАРЗ МТБЭС и ЗИС-154

В рамках форума был представлен раздел выставки «ТрансГрад», гвоздем программы которого стал низкопольный шарнирно-сочлененный троллейбус модели 62151 производства вологодского ОАО «Транс-Альфа», изготовленный на базе низкопольного троллейбуса ВМЗ-5298-01. Он оснащен асинхронным тяговым двигателем TAD-280 L4 переменного тока и транзисторной системой управления IGBT. Высота уровня пола составляет 360 мм, а в средней двери сделан подъемный пандус для инвалидных колясок. Салон оборудован 40 посадочными местами, а всего 18-метровый ВМЗ-62151 способен перевезти 165 пассажиров. В противовес ему был представлен МТрЗ-52791 «Садовое кольцо» (или «Садко»), изготовленный на базе кузова ЛиАЗ-5292 и оснащенный тяговым приводом Svkoda Electric.

Троллейбусы не всегда и не везде способны решить задачи охраны окружающей среды и экологической безопасности. На этот случай у Ликинского завода предусмотрена своя панацея: новый 11,5-метровый лайнер ЛиАЗ-5292.57 с двигателем Cummins, работающим на газовом топливе.

Концерн «Руспромавто» проблему пассажироперевозок в мегаполисах готов решать низкопольными ЛиАЗ-5293 и ПАЗ-Сити

Газовые баллоны «низкопольника» убраны в специальный кожух на крыше. Для автопарков с традиционным топливным снабжением предлагается ЛиАЗ-5293, представляющий собой модернизированный ЛиАЗ-5256 с пониженным уровнем пола до средней двери.

Активное развитие типажа низкопольных городских автобусов дало толчок к формированию нового сектора городских перевозок на линиях с низкими пассажиропотоками. Короткий ПАЗ-3237 малой вместимости еще год назад был экспериментальной моделью, а сейчас он трудится в Москве на экскурсионном маршруте 12Ц. Для коротких маршрутов с частыми остановками концерн «Русские Автобусы» предлагает 25-местный трехосный ПАЗ-Сити на базе переднеприводного Volkswagen T5 Тransporter Fahrgestell.

Аварийный эвакуатор «Мосгортранс» на шасси трехосного МАЗ 6х4

Среди других автобусов на выставке были представлены микроавтобус Volkswagen LT 35, оборудованный в России устройствами для перевозки инвалидов, и два туристских автобуса: отечественный ГолАЗ-5291 и немецкий MAN.

Из вспомогательной техники ФГУП «Мосгортранс» предоставило новый тягач на базе грузовика МАЗ-630350-250, оборудованный видеокамерой для слежения за буксируемой техникой.

Проводимые выставки городского транспорта уже немыслимы без ретро-автобусов. Эффектным мазком экспозицию завершали троллейбус СВАРЗ МТБЭС, известный по фильму «Берегись автомобиля», и выпускавшийся в 1947–1949 годы городской автобус ЗИС-154 с электрической передачей.



Стеклянные двери улучшают обзор

Коммунальные автомобили испанской фирмы Ausa в России известны мало. Компания начала свою деятельность в 1956 году с выпуска крохотных самосвалов, а сегодня у нее около десяти филиалов по всей Европе. Среди множества механизмов и машин компании одна самая новая – это универсальное шасси М250, его выпускает головной завод в качестве контейнеровоза и самосвала грузоподъемностью 2,5 т. Фирмам-сателлитам шасси поставляется для установки разнообразных кузовов. На снимке можно видеть вариант с гидравлическим ковшовым мини-контейнером, устанавливаемым на шасси специализированной германской фирмой Jotha, на другом снимке – самосвал с небольшим краном-погрузчиком. Число вариантов дополнительных кузовов подсчитать невозможно, и с каждым днем оно постоянно увеличивается. Размеры шасси с постоянным полным приводом составляют 4150х1700х2100 мм, что позволяет выполнять любую городскую работу, причем там, где простой грузовик не развернется. Применяемые двигатели – Volkswagen мощностью 80 л.с. или Isuzu мощностью 50 л.с. Максимальная скорость контейнеровоза – 65 км/ч, грузовика – 40 км/ч.

Для лучшей обзорности многие производители городских коммунальных автомобилей «вырезают» в дверях дополнительные окна, а дизайнеры Ausa пошли дальше, выполнив двери полностью из лексана – небьющегося заменителя стекла, отчего автомобиль стал еще более легким, прочным и необычайно красивым.

Мощный тягач Still

Германская компания Still (Гамбург) широко известна своими электрическими подъемно-транспортными механизмами, в числе которых и пара заводских многоцелевых колесных тягачей R07 и R08. Особенно интересна модель R07, способная буксировать полезный груз массой до 50 т. Этот тягач с электроприводом не так уж и велик: длина 3045 мм, ширина 1300, высота вместе с кабиной 1820 мм. Удивляет его маневренность. Благодаря конструкции переднего моста, как и на большинстве подобных средств, колеса поворачиваются на очень большой угол, обеспечивая максимальный радиус поворота 2825 мм. Максимальная скорость, с которой может идти этот малыш, составляет всего 25 км/ч, а с грузом – вдвое меньше, однако у этого автомобиля совсем другие цели: ему нужно захватить как можно больше груза и доставить его в нужный цех.

Конечно, скорость влияет на производительность, но следует подумать о разрядке-зарядке блока аккумуляторных батарей, который, к слову, весит почти полторы тонны. Мощность электродвигателя хода – 20 кВт. Передние колеса меньше задних, из размер 6.00R9, задних – 7.00R12.