Scania заботится об экологии российских городов
Уже несколько лет российские экологи бьют тревогу – с появлением огромного числа автомобилей воздух в Москве и Санкт-Петербурге превратился в сплошной смог. Дышать нечем. У людей обострились хронические заболевания, такие, как астма, тонзиллит, сердечно-сосудистые заболевания; растет заболеваемость горожан раком легких.
![]() |
Сейчас много говорится об экологии. Большие требования предъявляют к качеству топлива и чистоте отработавших газов автомобилей. Звучат призывы разрабатывать и внедрять экологически безопасные альтернативные виды топлива. Появились гибридные автомобили, работающие на бензине и электричестве, на биотопливе, диметиловом эфире и даже на водороде. Но это не серийные разработки, их даже не выпускают большими партиями – то нерентабельно, то технология не отработана. Вот и получается, что сегодня единственным приемлемым альтернативным топливом является газ.
Газовые установки применяют на автомобилях давно, но газ используется как дополнительное топливо к бензину или дизельному топливу. Специалисты компании Scania на некоторых автобусах вместо дизельного топлива применяют природный газ или биогаз.
![]() |
Один из таких автобусов для городских маршрутов, прибывший из Швеции, был представлен автомобильной прессе в Санкт-Петербурге и Москве. Презентацию проводил Алексей Блинов, директор по продажам и маркетингу автобусного завода «Скания-Питер».
По сути, это обыкновенный городской автобус Scania OmniLink, такой же, какой выпускают в Северной столице. Единственное отличие его от «собратьев» – надстройка на крыше для газовых баллонов. Остальное оборудование размещено в моторном отсеке.
Газовая система монтируется на стандартном моторе Scania ОС9 G02 мощностью 260 л.с. Состоит она из четырех газовых баллонов вместимостью 320 л каждый, лямбда-зонда, блока электронного управления (ECU), регулятора высокого давления, регулятора низкого давления, теплообменника, устройства Megajector и газового смесителя. Все это навесное оборудование устанавливается на двигатель.
![]() |
В чем преимущество использования газа в качестве топлива? Во-первых, экономичность, причем не топливная, а именно финансовая. Цена газа за литр – 6 руб., жидкого топлива – в 2,5 раза больше. Гарантия на пробег двигателя – 2 млн. км. Экономию представить себе можно. Во-вторых, содержание окиси углерода в выхлопных газах всего 0,2%, а это полностью соответствует нормам Euro 5.
Автобус, работающий на газе, прибыл в Россию из Швеции и после презентации вновь отправился на родину. Российские автобусы Scania OmniLink на газовом топливе станут собирать на автобусном заводе ООО «Скания-Питер». Надеемся, что в скором времени воздух в Северной столице станет чище, поскольку об этом своевременно позаботилась компания Scania. Первая партия автобусов Scania OmniLink, работающих на газовом топливе, прямо из заводских ворот уйдет на городские маршруты Санкт-Петербурга.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |