Новое созвездие Volkswagen

А. Краснов

В конце сентября 2005 года в Рио-де-Жанейро прошла презентация новых грузовых автомобилей бразильского филиала Volkswagen, и ее результаты оказались довольно неожиданными для многих специалистов и автомобильных журналистов. По слухам предполагалось, что фирма готовит новое поколение грузовиков и что в ближайшее время они будут представлены на суд широкой общественности. Однако никто и предположить не мог, сколь масштабной станет эта презентация.

VW Constellation 19.320

Было показано обновленное, по большей части косметически, предыдущее семейство автомобилей. Были среди них и новые модификации с новыми же названиями – Worker и Delivery. Было представлено и принципиально новое семейство грузовиков с общим довольно нескромным названием Constellation («Созвездие»). Действительно, фирма продемонстрировала созвездие новых тружеников дорог, состоявшее из более чем десяти модификаций.

В семействе Constellation пока три базовые модификации: двухосное шасси с индексом 17.250, трехосное шасси 24.250 с колесной формулой 6х2, в котором по традиции ведущим является один задний мост, и двухосный седельный тягач 19.320. Эти автомобили демонстрировались и в качестве шасси, и в комплектации с различными кузовами и полуприцепами. Получилась большая коллекция.

VW Constellation 19.320 Titan Tractor

40-тонный бразильский Volkswagen походил на тепловоз, но специалисты понимали, что в основе его – кабина серии LT тридцатилетней давности. Автомобили семейства Constellation получили кабину с оригинальной конструкцией и внешностью. Ширина кабин – 2255 мм, высота (от земли) – 2997 мм, а длина зависит от модификации. Кстати, все показанные представители нового семейства оснащены спальными местами и высокой крышей. Внутренняя высота в кабине – около 2 м, пол, что очень важно, ровный с небольшим выступом. По большому счету публике показали принципиально новых «дальнобойщиков», способных конкурировать с Европой и Северной Америкой.

Примечательно, что размеры кабин семейства Constellation примерно такие же, как у Renault Magnum, Volvo, DAF, Scania и др. Для обслуживания двигателя откидывается только та часть кабины, которая находится над рамой, а вся нижняя часть, которую бампером вроде бы не назовешь, остается неподвижной. Кстати, у этого псевдобампера два размера: на модели 19.320 у него более развитый блок фар и на одну ступеньку больше, чем на моделях 17.250 и 24.250.

VW 8.150 Delivery

Кабина Constellation – это простор, довольно просто решенная приборная панель без выступающих объемов с приборами под общим покровным стеклом, два анатомических кресла с подголовниками, развитые козырьки, приемник и кондиционер.

Во внешнем оформлении семейства грузовиков Constellation использован необычный стилистический прием. В то время, как у большинства автопроизводителей дизайнеры и стилисты решают свои проблемы горизонтальными составляющими, бразильцы сделали иначе – за основу они взяли вертикаль. Огромная пластиковая решетка радиатора растет в высоту. В ее композиционном центре – эмблема VW. Блоки фар расположены в вертикальных панелях черного цвета – таким образом проявляется единство замысла художника, и, надо сказать, все получилось красиво, необычно и грамотно.

Модели 17.250 и 24.250 оснащены рядным 6-цилиндровым дизелем Cummins Interact 6.0 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением объемом 5880 см3 и системой Сommon Rail фирмы Bosch. Они развивают мощность 184 л.с. при 2500 мин-1 и крутящий момент 950 Н·м при 1500 мин-1. Механические 6-ступенчатые коробки передач FS-6306B – известной фирмы Eaton. Сцепление – фирмы Sachs, мосты – Meritor. Рулевое управление снабжено усилителем ZF Servocom. Тормоза с пневматическим приводом.

VW Constellation 24.250

Вместимость пластиковых металлизированных бензобаков – 275 л. Длина автомобиля колеблется от 6061 до 9819 мм в зависимости от установленного кузова. Допустимая полная масса модели 17.250 – 17 100 кг, модели 24.250 – 24 100 кг. На грузовиках используются радиальные шины 275/80R22,5 либо 295/80R22,5. Обе машины предназначены для буксировки прицепов, максимальная скорость передвижения – 114 км/ч.

О седельном тягаче 19.320 Titan Tractor надо сказать отдельно. Он оснащен двигателем Cummins ISC рабочим объемом 8270 см3 и мощностью 238 л.с. при 2000 мин-1. Коробка передач механическая, с 16 передачами переднего хода и двумя – заднего хода. Вместимость алюминиевого топливного бака – 480 л. Полная масса автопоезда – 45 т, максимальная скорость – 121 км/ч.

Первые серийные грузовики семейства Constellation сойдут с конвейера уже в конце этого года. Установочная партия будет выпущена в октябре–ноябре. На разработку и исследования было потрачено свыше 400 млн. USD.

В настоящее время строят два новых завода Volkswagen в Мексике и ЮАР для выпуска грузовиков и автобусных шасси. Уже получены заказы из Северной Америки и южных стран Европы. По словам президента отделения грузовиков и автобусов бразильского филиала Volkswagen Роберта Кортеса, к концу 2005 года число выпускаемых грузовых автомобилей достигнет 38 тысяч, а к 2007 году – 50 тысяч.