Экспозиция Всея Руси
В России всегда не хватало мест для представления достижений автопрома. В 1992 году появился Международный Московский автосалон, но он стал главным образом объектом дислокации легковых автомобилей. А посетители – молодежь да семейные пары, решившие провести уик-энд, прогулявшись по выставке. Грузовики и автобусы по сей день ютятся в неприметных углах краснопресненского Экспоцентра, а спецтехника экспонируется исключительно на немноголюдных профильных выставках. Однако последние годы специалисты сферы производства и продаж коммерческих автомобилей и строительной техники встречаются в одно и то же время, в одном и том же месте – на выставках «СТТ» и «КомТранс», организованных издательским домом «Media Globe».
В январе 2000 года было принято решение об организации выставок коммерческих автомобилей и строительной техники (их полные названия «Строительная техника и технологии», «Коммерческий автотранспорт»), и в мае того же года была проведена первая выставка «СТТ», в июне – «КомТранс». Тогда на площадях 3,1 км2, занятых обеими выставками, собрались отечественные автомобильные заводы и их дочерние структуры. Число посетителей, по данным официального релиза организаторов, составило 1,5 тысячи. Экспозиция была не слишком представительной, в воспоминаниях профильных журналистов остались лишь «промозглый ветер» и «немноголюдность».
К 2003 году «СТТ» и «КомТранс» стали претендовать на роль главного российского события в сфере коммерческого транспорта и спецтехники. Площадь экспозиции, которую российские продуценты начали делить с иностранными конкурентами, увеличилась до 3,9 км2, число участников – почти втрое (до 72 компаний), посетителей – на порядок (в 2003-м – около 12,5 тыс. человек). Преимущество ежегодных смотрин на Красной Пресне осталось в том, что российские автозаводы считают Экспоцентр лучшим местом для презентации наиболее важных перспективных и предсерийных моделей. В активах выставок ООО «Media Globe» – большая зрелищность. Только здесь потенциальные покупатели могут прокатиться на автобусах и грузовиках (нередко – за рулем), посмотреть на балетные па, выписываемые опытными операторами на новых моделях экскаваторов.
Гусеничный асфальтоукладчик Vogele Super 1800 SF |
В этом году экспозиция «СТТ» значительно расширится по количеству видов демонстрируемой спецтехники. Впервые будут представлены подъемно-транспортная техника, техника и оборудование для бетонных работ, дорожно-строительные машины, башенные краны. Новинки своей производственной программы обещали продемонстрировать ОАО «Завод «Стройдормаш» (г. Алапаевск), ОАО «Автокран» (г. Иваново), ОАО «Машиностроительная компания КРАНЭКС» (г. Иваново). В числе новых участников выставки «Коммерческий автотранспорт» – РУП «МАЗ» и Торговый Дом ОАО «РусАвтоГАЗ», ранее ограничивавшиеся участием в Международном Московском Автосалоне. Схема проведения выставок останется прежней: в левой части разместится экспозиция «КомТранс», справа – «СТТ». В график проведения выставок внесено небольшое изменение – они продлятся пять дней, со вторника по субботу.
В связи с активным ростом обоих проектов в планах организаторов на 2005 год стоит вопрос о раздельном проведении выставок: «Коммерческий автотранспорт» – ориентировочно в апреле, «Строительная техника и технологии» – в мае. Помимо этого ведется поиск более крупных площадок для проведения выставок в 2005 году.
Каток HAMN 2520 |
Экспозиция ЗАО «Вольво Восток», представляющего на российском рынке интересы Volvo Truck Corp. и Volvo Constriction Equipment, сохранит традиционную зрелищность. По официальной информации, компания представит на «СТТ» 9...10 моделей (список экспонентов еще не утвержден), в числе которых будет несколько новинок: колесные экскаваторы Volvo EW160B и EW180B, а также экскаватор-погрузчик Volvo BL71. Экскаваторы Volvo EW160B и EW180B (рабочая масса 15,8 и 19,8 т соответственно) вошли в производственную программу Volvo Construction Equipment в феврале 2003 года. Глубина копания EW160B до 5,5 м, EW180B – до 5,9 м. EW160B оснащен 6-цилиндровым турбодизелем D6D мощностью 103 кВт при 2 000 мин-1, для более тяжелой модели предусмотрен двигатель в 112 кВт при 19 000 мин-1. Оба двигателя агрегатированы с трехступенчатой коробкой передач Power Shift. Помимо этого покажут самосвал с шарнирно-сочлененной рамой и автогрейдер, уже известные российским строительным компаниям. Специалисты по услугам финансирования, продажам и послепродажному обслуживанию техники представят обновленные коммерческие предложения и схемы сотрудничества. Что касается выставки коммерческого автотранспорта, то там ЗАО «Вольво Восток» представит полный модельный ряд Volvo Truck Corp., в том числе седельные тягачи и строительные шасси, собранные на предприятии VTS-Zelenograd.
Одна из моделей автогрейдера от Volvo Construction Equipment |
Продукцию японской компании Komatsu Ltd. Co. на Ходынском поле будет представлять один из ее российских дистрибьюторов – ООО «Инстройтехком». В экспозицию этой компании войдут наиболее востребованные российскими строителями виды техники (разработки последних лет): экскаваторы с «обратной» и «прямой лопатой», бульдозер, мини-погрузчик с бортовым поворотом, фронтальный погрузчик.
ЗАО «Амкодор-Оптим», отмечающее в текущем году пятилетний юбилей выхода на рынок дорожно-строительной техники, станет одним из главных ньюсмейкеров смотра на Ходынке. Главная новость – компания начинает поставки самоходной строительной техники французской марки Mecalac. Впервые в РФ и на всем постсоветском пространстве будет представлен колесный экскаватор 12 MXT – одна из наиболее популярных моделей компании в странах ЕС. Его рабочая масса 9 т. В оснащение включены 4-цилиндровый турбодизель Cummins 4BT 3.9 C-13 (102 л.с. при 2 200 мин-1, крутящий момент 404 Н·м при 1 500 мин-1), гидростатическая трансмиссия с автоматическим управлением, кабина с защитой ROPS/ FOPS, несколько видов рабочего оборудования для экскавационных, погрузочных и других видов работ.
Холодная фреза Wirtgen W2100 |
Помимо этого ЗАО «Амкодор-Оптим» покажет новые тяжелые экскаваторы Daewoo (рабочая масса 30...42 т) нового поколения Solar 420 LC-5/ 340 LC-5, автобетононасос DCP-32 южнокорейской марки Hanwoo и наиболее востребованные российским рынком виды техники минского завода «Амкодор-Ударник».
В российском представительстве многопрофильного машиностроительного концерна Wirtgen International сообщили о непременном участии в выставке «СТТ». По предварительной информации из официальных источников, экспозиция Wirtgen GmbH будет представлена новыми моделями холодных фрез марки Wirtgen (W1000, W1000 F или W1200), гусеничными и колесными асфальтоукладчиками Vоgele, катками HAMM. Возможно, будут экспонироваться разметочные машины марки Hofmann. Более точной информации в период подготовки этого материала не было, но уже сейчас ясно, что компания – «законодатель жанра», работающая в России более 20 лет, представит либо самые передовые разработки, либо наиболее перспективные именно на российском рынке.
Генеральный импортер транснационального концерна DCX – ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» продемонстрирует уже известные российским покупателям модели и пару новых. Первый дебютант – семейство малотоннажных развозных автомобилей Mercedes-Benz Vito 2003 модельного года. Поставки фургонов и микроавтобусов этой серии на российский рынок начались весной этого года. Вторая новинка – двухосные седельные тягачи Mercedes-Benz SKT (4х2), предназначенные для эксплуатации в тяжелых дорожно-климатических условиях и использования в строительстве. Автомобили, которые выпускает турецкий завод DaimlerChrysler AG, широко унифицированы с уже известной в России моделью Axor, разработанной в Бразилии. В период подготовки этого материала точной информации о конструктивных особенностях турецкого «строителя», равно как и о планах импортеров на его счет, не было.
Самосвал Volvo A35D с шарнирно-сочлененной рамой |
ООО «МАН Автомобили Россия» (ранее – ООО МАН Нутцфарцойге Трейдинг»), исполняющее функции российского представительства и генерального импортера немецкого концерна, готовит к выставке «КомТранс» несколько новинок. Состоится российская премьера двухосного седельного тягача MAN TG-A «5 Star», дебютанта международного трак-шоу RAI’2003. Модель оснащена самой просторной в серии (и не только) кабиной XXL в «ограниченной» комплектации, куда входят новые «койки», кресла со всем мыслимым оборудованием (вплоть до встроенных систем обогрева и вентиляции) и кожаной обивкой, приборная панель оригинального исполнения. Снаружи TG-A «5 Star» отличают окраска кабины и наружных зеркал неоново-синим «металликом», черная фронтальная решетка, несколько «хромированных» элементов оформления. С точки зрения конструкции модель мало чем отличается от стандартной. Но это не самое главное. Важно то, что MAN Nutzfahrzeuge AG подтвердил свою принадлежность к грузовым автомобилям премиум-класса. Помимо «пятизвездочного» TG-A, будут продемонстрированы строительное четырехосное шасси TG-A с бетоносмесительной установкой отечественного производства, коммунально-дорожная машина на шасси MAN M2000 и пара-тройка уже известных на российском рынке моделей.
Колесный экскаватор Volvo EW180B |
Удивят экспозицией нижегородцы. По нашим данным, торговый дом Горьковского автозавода ОАО «РусАвтоГАЗ» представит предсерийный вариант перспективного семейства «Валдай». Непременными участниками выставки коммерческого автотранспорта станут автомобили «ГАЗель» с дизельными двигателями IVECO Sofim 8140 Euro 2. Помимо этого ожидается презентация новых вариантов «ГАЗели» специального назначения и перспективной модели «Ермак», которую завод разработал в расчете на муниципальные службы и нефтегазодобывающие компании России.
Посетители «СТТ» и «КомТранс» увидят также много других экспозиций, по разным причинам не упомянутых в этом анонсе.