«Тащись фура, большая и маленькая»

К. Ушанов, фото автора

Все знают: автомобили, даже самые лучшие, иногда теряют способность передвигаться. В этом мало приятного, даже если дело происходит с легковой машиной ясным летним днем среди города. И если с буксировкой легковушек дело почти наладилось (по крайней мере, в крупных городах), то, как быть когда среди дороги встал грузовик с товаром? Уж его-то на «Бычок» не погрузишь... А если ушел с трассы в кювет 40-тонный автопоезд? Ответ на этот вопрос дала фирма «Скан-Юго-Восток», специализирующаяся на продаже и, главным образом, ремонте грузовиков Scania, проведя презентацию приобретенного ею эвакуатора на капотном шасси T114GB 6x4 NZ 380.

Шасси стандартное, способное нести на себе и краны, и экскаваторы, и самосвальный кузов. Но в данном случае на нем установлено эвакуационное оборудование. Его основой является телескопическая стрела из специальной стали с двумя приводными гидроцилиндрами. Она имеет высоту подъема 4,5 – 5,0 м и грузоподъемность 20 т. На конце стрелы устанавливается специальная рама, в которую встают колеса буксируемого грузовика. Устойчивость эвакуатора и его фиксацию на месте при погрузке обеспечивают две жестко закрепленные на машине выдвижные гидравлические опоры, управляемые раздельно и снабженные зубчатыми грунтозацепами.

Машина снабжена двумя двухскоростными лебедками Sepson: с усилием 350 и 60 кН. Каждая из них имеет приблизительно 40 м стального каната. И стрела, и лебедки могут управляться как с установленного по правому борту пульта, так и с выносного беспроводного пульта.

Аварийный автомобиль готов к эвакуации

Эвакуатор-машина обеспечивает эвакуатору-человеку максимальные возможности в работе и столько комфорта, сколько его вообще может быть при эвакуации грузовых автомобилей. В автомобиле есть набор инструмента и приспособлений, позволяющий буксировать не только грузовые автомобили, но и легковые. В комплект входят три вилки стрелы под разные размеры колес и колеи, подъемная штанга, две рамы, комплект труб для адаптации рам, специальный крепеж для фиксации колес на раме. Есть еще и комплект №2, обеспечивающий разные варианты подвижности рамы относительно стрелы, подсоединение электрических цепей, сцепку с полуприцепом. Все эти комплекты размещаются в специальных шкафах в корпусе эвакуатора.

Ящики для спецоборудования

Желательно, чтобы на эвакуаторе работал экипаж из двух человек. Впрочем, роль помощника может сыграть и водитель эвакуируемой машины. Но иногда приходится обходиться силами одного человека. На этот случай предусмотрено дистанционное управление рабочим оборудованием со специального беспроводного пульта, а для точной подачи машины к месту в ее задней части установлена видеокамера с микрофоном, а в кабине имеется монитор.

В центральном представительстве Scania на Минском шоссе уже несколько лет работает бескапотный эвакуатор. Поскольку у той машины были случаи, когда при транспортировке аварийного автопоезда, вывешивался передний мост буксировщика, и соответственно вся сцепка становилась неуправляемой, «Скан-Юго-Восток» заказала эвакуатор на капотном шасси. Кроме того, к переднему бамперу крепится противовес. Этот автомобиль дороже бескапотника и стоит около 400 тыс. евро. Но специалисты фирмы «Скан-Юго-Восток» уверены в том, что новый эвакуатор быстро окупит затраты, поскольку заказов на эвакуацию аварийных автомобилей очень много.