Европейские ворота России

М. Раллиев, фото автора

«Окно в Европу», прорубленное 300 лет тому назад Петром I, сегодня превратилось в важнейшее звено в транспортной системе России, стало настоящими «воротами». Особенно для транзита с Запада на Восток. Именно развитию транспорта и его систем в Северо-Западном регионе была посвящена выставка «Транстек-2002», прошедшая в конце сентября в Санкт-Петербурге в Выставочном комплексе «Ленэкспо». В ее рамках прошел Второй съезд Евроазиатского транспортного союза.

Заседания участников съезда проходили в шести секциях. Конференция АСМАП (секция «F») была посвящена «Актуальным проблемам международных автомобильных перевозок». За этой расплывчатой формулировкой стоят реальные проблемы, накопившиеся за последний год в этой сфере транспорта: таможенные вопросы, сопровождение грузов, приобретение и обслуживание подвижного состава, международные технические нормативы, вопросы сертификации транспортных средств и др.

Основным организатором Второго съезда транспортного союза и выставки «Транстек-2002» было Министерство транспорта РФ, которому принадлежал один из основных стендов. На нем посетители и специалисты могли ознакомиться с деятельностью Минтранса и его сегодняшними задачами. Примером может служить федеральная программа «Развитие производства автобусов, троллейбусов и трамваев в Российской Федерации». Ну, скажите, кто из нас, даже имея собственное авто, не хочет хорошо ездить в общественном транспорте?

Другая программа Минтранса РФ говорит сама за себя: «Повышение безопасности дорожного движения». Это направление еще более актуально, так как парк автомобилей в России за последние годы значительно увеличился, а система безопасности на дорогах осталась прежней. Вернее, она варьируется в системе административных кодексов и взысканий, но от этого легче никому не становится – ни водителям, ни пешеходам.

Любая мало-мальски уважающая себя транспортная выставка не может обойтись без колесной техники. На этот раз комплекс «Ленэкспо» предоставил открытые демонстрационные площадки нескольким фирмам. Шведская компания Scania похвасталась уже известным седельным тягачом Griffin, капотным трехосным самосвалом и городским автобусом. Французская фирма Renault показала не только свои «седельники», но и прицепы к ним, которые могут перевозить морские 20-тонные контейнеры.

На другой открытой площадке выстроилась полная гамма колесных тракторов «Беларусь», и среди них универсальный сочлененный трактор в версии сортиментовоза. Однако сфера его применения гораздо шире. Большое количество навесных приспособлений позволяет превратить эту сочлененную машину и в сельскохозяйственную, и в дорожно-строительную.

На этой же площадке был представлен, хотя и далеко не полный, модельный ряд дорожно-строительной и коммунальной техники еще одного белорусского машиностроительного объединения – «Амкодор». В Западной России нет практически ни одной строительной, дорожно-строительной или коммунальной организации, которые не использовали бы машины с этой маркой. Здесь ее представлял питерский дилер – компания «СОЮЗАВТО».

Одно время ушел как-то в тень такой машиностроительный гигант, как «Кировский завод». Сегодня ЗАО «Петербургский тракторный завод» (ЗАО «ПТЗ»), дочернее предприятие ОАО «Кировский завод», выпустило «Кировцы» нового поколения – К-744Р1 и К-744Р2. На выставке одна из этих машин была представлена в сельскохозяйственном варианте: с тяжелой дисковой бороной БДТ-720 и универсальным плугом-рыхлителем с оригинальным названием «Прун-8-45» (придумают же такое!).

Производит завод и дорожно-строительную технику: фронтальные погрузчики, универсальные дорожные машины, колесные бульдозеры. Остались не забытыми и лесозаготовители: на базе нового «Кировца» выпускаются лесопогрузчик-лесоштабелер и трелевочная машина.

Небольшая по масштабам и очень емкая по содержанию выставка «Транстек-2002» показала, насколько важен для России Северо-Западный транспортный и машиностроительный комплексы. Это, действительно, «окно в Европу» и один из важнейших, если не самый важный, регион для развития экономики нашего государства.