СТТ – выставка-демонстрация
Строительная машина. А раз машина, значит должна работать. И тот, кто ее покупает, хочет увидеть свое будущее приобретение в действии. А где это возможно? Уж конечно не на простой выставке, а толькона выставке-демонстрации. Например, на прошедшей на Ходынке в Москве в конце мая «Строительной технике и технологиях», или СТТ-2000.
![]() |
Рассказ о ней мы начнем с предыстории. Она хоть и не велика, а все же имеется. Идея демонстрации строительных машин в действии не очень нова. Первой ее реализацией стали «МосКоны», также проходившие на Ходынском поле. В 1997 году эта выставка-демонстрация превратилась в настоящий праздник строительных машин. Она оказалась настолько удачной, что право на ее проведение откупила всемирно известная выставочная фирма ITE – та самая, которая выступает главным организатором Российского автосалона.
Годом позже «МосКону» не повезло. Мало того, что он проходил сразу за Российским автосалоном, а стало быть в тот самый момент, когда финансовый кризис был в разгаре и докатился до каждого, находившегося в России, независимо от гражданства, так еще и с погодой не повезло. Но... Отказываться от затеи было поздно, и «Кейсы», «Катерпиллеры», «Бобкэты» и даже тверские экскаваторы исполняли свои обязательные танцы – хотя бы и под проливным дождем или черным от туч небом в прожекторных лучах пробивавшегося иногда солнышка.
![]() |
На том история «МосКонов» и закончилась. Собрать хоть сколько-нибудь заметное число участников именитым иностранцам не удалось. Выставка-демонстрация 1999 года была перенесена, а к началу года нынешнего стало очевидно, что ITE вышла из игры. Между тем строительство в России не прекратилось и машины для него требуются, а группа «МедиаГлоб», стоявшая у истоков первых «МосКонов», по-прежнему остались в первопрестольной, да и Ходынское поле никуда не делось. А потому родилась новая выставка-демонстрация – СТТ. Поскольку базовая идея осталась прежней, то невольно напрашивается сравнение нынешней выставки с предыдущими.
«Строительная техника и технологии» стали поразительно наглядной демонстрацией того, насколько болезненным оказался для российских строителей позапрошлогодний кризис и насколько сильно сместились акценты у производителей машин. Начнем с того, что площадь экспозиций уменьшилась примерно вдвое. Кроме того, если раньше российская техника не бросалась в глаза, то теперь она заняла вполне достойное место.
![]() |
Сильно поредели ряды зарубежных участников. Складывалось такое впечатление, что после всех злоключений на московском рынке удержались только «Фалкон» (широкая гамма машин Case), на стенде которого танцевала веселая девичья бригада, одетая в фирменные комбинезоны; Caterpillar, экскаваторы которого стояли с поднятыми и отведенными друг от друга на несколько сантиметров ковшами, за несколько дней так и не сомкнувшимися; да еще «Фай-Хай», то есть FIAT-Hitachi, чьи экскаваторы салютовали посетителям подобно пионерам.
Благодаря голосу комментатора довольно быстро выяснилось, что мини-погрузчики Bobcat, как и прежде, резвятся в «собственной песочнице». Volvo Construction со скандинавской невозмутимостью работала на своем стенде, вовсе не пытаясь завлечь к себе народ раздачей воздушных шариков или танцами – машин или девушек. Отметим еще Atlas Copco с компрессорами и инструментом, и недавно еще польскую и социалистическую, а теперь транснациональную и активно конкурирующую с самыми именитыми капиталистами марку Dressta. Разумеется, этим список зарубежных участников не исчерпывается, однако надеемся, что общее впечатление о них мы уже создали.
![]() |
Немало порадовали наши соотечественники. Вопреки старой «совковой» традиции почти все привезли на выставку что-нибудь новенькое. Галичане демонстрировали свой 30-тонный автокран, смонтированный на большегрузном КамАЗовском шасси, щедро наделенный новациями. Среди них отметим незакапотированные гидромоторы на тросовых барабанах планетарного типа (так лучше смотрится), отсутствие торчащего у других гидравлических кранов как бельмо на глазу бака гидросистемы (убран в крановую раму) и передний выхлоп. Все эти «мелочи», несомненно, порадуют потребителей.
Финансово-промышленная группа LEX демонстрировала экскаватор, смонтированный на тракторе ЛТЗ-60 АВ, снабженный кабиной собственной разработки с системами ROPS/FOPS. Больше всего в этой машине порадовало то, что трактор использован липецкий, а мотор на нем стоит рыбинский – все российское. Это немаловажно, если помнить что и ЮМЗ, и МТЗ – марки хоть и ближнего, а все же зарубежья.
Тверской экскаваторный привез свой новый пятитонный погрузчик модернового вида. Заметим, что и внутри машина вполне современна – гидрообъемная ходовая трансмиссия с бесступенчатым регулированием скорости и пропорциональное джойстиковое управление.
![]() |
Многие отечественные заводы активно начали работать по схеме «всемирных технологий». Продукция ОАО «КРАНЭКС» (Ивановская обл.) щедро снабжена зарубежными комплектующими: гидравликой от Mannesmann Rexroth GmbH и Hidraulik Rochlitz GmbH, резино-техническими изделиями от R.G. Busak & Shamban Export SA (Германия).
Еще одну транснациональную машину продемонстрировал Каменск-Шахтинский завод автобетоносмесителей (Ростовская обл.): на белорусском четырехосном (8 х 4) шасси «Волат» они смонтировали восьмикубовый смесительный агрегат Tigarbo.
В заключение отметим – невзирая на сравнительно скромные масштабы, праздник строительной техники получился. Будем надеяться, что в будущем выставка-демонстрация еще подрастет и созреет и станет настоящим шоу, в котором главными участниками будут строительные машины. Благо, места для него на Ходынском поле хватает.