О спорте моторов...
«...Ярославское шоссе мягко ложилось под колеса «сельского» «зилка» – самосвала, груженого торфом. Стрелка спидометра уже прошла отметку «100». Кузов впереди идущего самосвала навис над самым капотом. Дистанция – метр. Не-ет, парень, сделаю я из тебя настоящего гонщика; ты ведь даже «газ» сбросить не можешь! Лети, родной, на «все деньги»! Та-ак, и гаишнику страшно. Ну, что ж, ты, не тормозишь нас за превышение скорости? Нормально! Пока мы едины – мы непобедимы! Двадцать минут кошмара – и торф на месте...»
Еще Гоголь сказал: «...и какой же русский не любит быстрой езды!» А уж до какой степени дух состязательности присущ водителям грузовиков – про то знают лишь те, кто провел на трассе не год и не два. Но выхода этим устремлениям не было, а потому почти все они выплескивались на дорогу. В советские времена был автокросс. Сегодня от него остались рожки да ножки... Да можно ли вообще гоняться на грузовиках где-нибудь, кроме как в уличном движении? За ответом на этот вопрос мы отправились на первую выставку-ярмарку «Спорт моторов».
Размеры экспозиции сразу определили место моторного спорта в современной российской жизни – она занимала небольшую часть бывшего 1-го межотраслевого павильона, что рядом с «Космосом» на ВВЦ, бывшей ВДНХ. Прочтите эту фразу вслух. Нравится как звучит? Нам тоже.
Пресс-конференция организаторов навевала тоску. Журналисты на ней собрались по большей части случайные, а перед ними сидели главный организатор выставки да еще ответственный секретарь Российской автомобильной федерации Сергей Ушаков. Спасибо, хоть один действительно «ответственный» сыскался...
![]() |
Не будем останавливаться на всех ошибках организаторов, заметим лишь, что если не пресс-папку, то хотя бы пресс-релизы и каталоги выставки присутствующим раздать стоило. А в остальном – всякое начало лучше, чем никакого. Ведь в том, что такая выставка-ярмарка давно уже необходима отечественному автоспорту, сомневаться не приходится.
Грузовики здесь присутствовали только на трех стендах. Их выставили ГАЗ, КамАЗ и команда RTE Autoracing из Раменского. Но именно они, как это не странно, придали всему происходящему настоящий вес и значение, поскольку, с одной стороны, были продемонстрированы практически все возможные подходы к автоспорту, а с другой – именно в этой категории можно было увидеть машины, способные побороться за мировое первенство.
ГАЗ продемонстрировал вершину практицизма. Он воспользовался возможностью выставить лицензионные дизели, «Волгу» – универсал в туристическом исполнении, в общем показал совсем не спортивную продукцию.
![]() |
Правда, для антуража присутствовали кроссовый автомобиль на базе БРДМ, да еще «Садко» – капотный преемник знаменитого армейского вездехода ГАЗ-66. Особых титулов эти машины пока не приобрели, но со временем нижегородцы еще скажут свое слово. Об этом свидетельствует уже само их присутствие на выставке, стремление зарабатывать деньги и то внимание, с которым на заводе относятся к Public Relation.
КамАЗ был представлен знаменитой «Дакаровской» командой. Пройдет совсем немного времени, и стоящие здесь на специальной «песчано-пустынной» насыпи машины – двухосная «боевая» и трехосная «техничка» – отправятся в очередной новогодний марафон, где будут на равных бороться в своем классе с самыми-самыми. Между прочим, моторчиком-то «боевая» машина комплектуется уже не первый год отечественным, ярославским. И ничего, жужжит. До самого финиша.
Но самым большим событием стала, конечно же, презентация команды RTE Autoraсing и «гонки приглашения» по Truck Racing, которая запланирована на ближайшее лето. Впрочем, своими планами представители команды поделились с нашей редакцией еще до презентации, и вы о них уже узнали из статьи «Терра инкогнита кольцевых гонок».