Готовь пылесос зимой
Тест-драйв ПУМ-5021
Осенняя пора… очей очарованье… самое время подумать о субкомпактной вакуумной подметально-уборочной машине ПУМ-5021. Облик ПУМ-5021 сразу же наталкивает на мысль о том, что машинка явно не первого поколения, настолько она ладная, аккуратная и соразмерная. Это тут же и подтвердилось, ибо собрана она не «с чистого листа», а из готовых компонентов японского и китайского происхождения компанией «БЭСТТМ» на территории Великолукского ремонтно-механического завода.
За левой дверцей: топливный бак, АКБ, расширительный бачок
За правой дверцей: радиатор, гидробак
Кабина обеспечивает прекрасный обзор
Рабочее оборудование: щетки с водяными форсунками и приемник
Пылевой фильтр
Органы управления справа от сиденья: регулировка оборотов двигателя, регулировка оборотов щеток, отопитель кабины
Управление подъемом и опусканием контейнера
Установка и снятие 240-литрового контейнера не потребуют усилий
Рукав для ручной уборки
Рулевая колонка, окно в полу
ПУМ-5021: вид спереди
Прелесть предназначенной для уборки тротуаров и дорожек машинки в том, что смет собирается в стандартный 240-литровый евроконтейнер. В контейнер можно заправить пластиковый мешок, а чтобы куски мусора его не рвали – вставить специальный отбойник. Важно этот продукт высоких технологий потом в мешке не забыть. Если рассчитать маршрут, расстановку и вывоз контейнеров или мешков со сметом, устранив холостые пробеги к месту разгрузки, то можно получить ощутимый выигрыш во времени и топливе. Плюс более интересная цена машины в сравнении с предложениями импортной техники. Сметаемый щетками мусор попадает под раструб приемника и за счет разрежения, создаваемого вентилятором, по воздуховоду подается в контейнер, а воздух, пройдя через фильтр, очищенным от пыли выбрасывается в атмосферу. Для уборки вручную предусмотрен 3-метровый выносной рукав, снабженный рукояткой. Машина с шарнирным сочленением передней и задней полурам – распространенное для компактной техники решение, одно из преимуществ которого в движении задних колес след в след с передними, что в сочетании с радиусом поворота 2,6 м упрощает уборку на поворотах, особенно уборку узких и извилистых парковых дорожек. Передняя полурама несет кабину и рабочее оборудование машины. Практически полностью остекленная кабина дает панорамный обзор вперед и в стороны, а также вниз на приемник и щетки через окошко в полу. Регулировка наклона рулевой колонки плюс регулировки сиденья в двух плоскостях позволяют оптимально настроить и обзор, и посадку. Кабина добротно сконструирована и собрана, двери легко и плотно открываются и закрываются. Кондиционер и отопитель обеспечат комфорт в неблагоприятных погодных условиях. Радиатор системы кондиционирования установлен на тыльной стороне кабины, не занимая полезного места. Воздуховоды систем вентиляции, отопления и кондиционирования выведены под потолок кабины и под сиденье. Под потолком также переключатели световых приборов. Помимо световых приборов украшением машины служит стеклоочиститель, вставленный по центру лобового стекла. В соответствии с отечественными нормативами на машину установлены два проблесковых маячка. Контрольная аппаратура представлена комбинацией приборов на рулевой колонке. Комбинация включает цифровой счетчик машино-часов и аналоговые указатели оборотов двигателя, его температуры и уровня топлива. Также на рулевой колонке установлен блок переключателей: щеток, компрессора, водяного насоса и проблесковых маячков. Трансмиссия машины гидростатическая, и притом одноступенчатая, с приводом на передние колеса. Управление трансмиссией выведено на две педали: правая – переднего и левая – заднего хода, при этом максимальная скорость хода назад – до 7 км/ч, вперед – до 16 км/ч. Гидростатическая трансмиссия выполняет и функцию рабочих тормозов, при отпускании педали машина остановится. Для надежности предусмотрен механический стояночный тормоз. Обороты двигателя выставляются рычагом справа от сиденья, как на тракторе. Рабочее оборудование включает пару лотковых щеток с водяными форсунками. Щетки и приемник поднимаются и опускаются гидравлически, дополнительно рычагом слева от сиденья регулируется положение ограничительной пластины перед каналом всасывания, а частота вращения щеток поворотным регулятором справа от сиденья. Ширина убираемой полосы регулируется вручную с помощью механизма подвески щеток. Высота приемника также регулируется настройкой кронштейнов подвески приемника и положением опорных колес. Вода для орошения щеток хранится в емкости за кабиной, водитель может контролировать уровень прямо из кабины по датчику, установленному рядом с заливной горловиной. Если открыть краны на щетках, вода пойдет самотеком, для подачи воды под давлением предусмотрен насос с поворотным регулятором напора слева от сиденья. Щетками различного назначения обеспечивает поставщик машины – компания «БЭСТТМ».
На задней полураме смонтированы двигатель Kubota, оборудование систем питания, охлаждения и выпуска двигателя, насос гидросистемы, компрессор, воздуховод, фильтр, держатель контейнера. О репутации двигателей Kubota распространяться излишне, лучшего варианта, пожалуй, не найти, тем более, что двигатели японской сборки. С двигателем сочетается гидросистема, построенная на аппаратуре американской фирмы White Hidraulics, система всасывания и трубопроводы немецкого производства. В общем, основные, самые ответственные компоненты взяты самого лучшего качества. Интересно решен держатель контейнера. Контейнер закатывается на площадку, которая опускается и поднимается гидроцилиндрами, так что никаких усилий прилагать не приходится. Достигнув верхнего положения, контейнер плотно прижимается к раструбу воздуховода благодаря толстой прокладке из пористой резины. Механизм подъема-опускания контейнера управляется тремя кнопками, необходимо нажимать одновременно две кнопки: среднюю и соответственно верхнюю или нижнюю. Таким образом предотвращается случайное или злонамеренное срабатывание механизма. Широкие и высокие распашные двери открывают полный доступ к топливному баку и баку гидросистемы, АКБ, расширительному бачку, блоку предохранителей. Изнутри двери оклеены звукоизоляционным материалом. Таким образом, субкомпактная машина ПУМ-5021 представляет собой интересный для городских хозяйств вариант, сочетающий отработанную конструкцию, качественные комплектующие, сборку и оригинальные решения, упрощающие и существенно удешевляющие содержание территорий. |