Что нас ждет? (ч. 4)
Утвержден Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»
В предыдущих публикациях мы рассказывали о вступающем в действие 21 сентября 2010 г. специальном техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент). Были рассмотрены цель создания Регламента, основные нормативные документы, послужившие основой для его создания, и его место в законодательной иерархии, структура и область применения Регламента, процедуры подтверждения соответствия типов транспортных средств (шасси) и оценки соответствия единичных транспортных средств перед выпуском их в обращение.
Технический осмотр автомобиля
(Продолжение. Начало см. «ОС» № 1, 2, 5, 2010 г.) Помимо процедуры оценки соответствия единичных транспортных средств (ТС) (которая касается как новых, так и бывших в употреблении ТС, не находившихся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации) перед их выпуском в обращение, как изготовленных в РФ в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах, так и ввозимых на срок более чем 6 месяцев на территорию РФ транспортных средств (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска (которой является дата оформления паспорта ТС или паспорта шасси ТС), существует еще две процедуры, применяемые к единичным транспортным средствам, заявляемым для оценки соответствия в индивидуальном порядке. Эти процедуры применяют в отношении следующих ТС, находящихся в эксплуатации. Регламент подразделяет такие ТС на две категории: «ТС, находящиеся в эксплуатации» и «ТС, находящиеся в эксплуатации в случае внесения изменений в конструкцию». В настоящий момент действует целый ряд нормативных документов, которые регламентируют данную область. В отношении ТС, находящихся в эксплуатации, основным документом является Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра ТС, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ». В отношении ТС, находящихся в эксплуатации в случае внесения изменений в конструкцию (переоборудование), основным документом является Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору». «ТС, находящиеся в эксплуатации»Оценка их соответствия проводится в отношении каждого ТС, зарегистрированного в установленном порядке в РФ в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра. Порядок проведения государственного техосмотра определяется законодательством РФ. То есть никаких глобальных изменений Регламент в отношении техосмотра не принесет. Важное замечание: процедура действует в отношении транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в РФ, т. е. не распространяется на ТС, не зарегистрированные в РФ. Это касается ТС, находящихся на территории РФ в режиме временного ввоза, а также ТС, которые будут находиться на территории РФ в рамках таможенного союза. Вместе с тем стоит отметить, что теперь вместо ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», в котором были приведены как требования, так и их методы проверки, будет следующая ситуация. В Регламенте предусмотрено Приложение № 7 «Требования к ТС, находящимся в эксплуатации», в котором приведены требования к тормозным системам, рулевому управлению, внешним световым приборам и светоотражающей маркировке, стеклоочистителям и стеклоомывателям, шинам и колесам, двигателю и его системам, а также к прочим элементам конструкции. Эти требования несколько изменены по отношению к ГОСТ Р 51709. Они не вносят принципиально новых положений, а только уточняют уже существующие. Впрочем, следует ждать дополнительное постановление Правительства, в котором будут приведены методы контроля. Общая схема прохождения техосмотра приведена на рис. «ТС, находящиеся в эксплуатации в случае внесения изменений в конструкцию»Оценка их соответствия осуществляется в форме проверки их технического состояния после идентификации каждого ТС.
Контроль за внесением изменений осуществляется по месту регистрационного учета ТС по разрешению и под контролем подразделения МВД РФ. По результатам такого контроля выдается «Свидетельство о безопасности конструкции ТС» с указанием внесенных изменений или обоснованно отказывается в его выдаче. (Продолжение следует) |
В Регламенте используются следующие термины: «Проверка технического состояния ТС» – процедура оценки соответствия находящегося в эксплуатации на территории РФ транспортного средства требованиям настоящего технического Регламента. «Свидетельство о безопасности конструкции ТС» – документ, удостоверяющий соответствие единичного ТС, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического Регламента. «Эксплуатация» – стадия жизненного цикла ТС, включая промежуток времени, когда ТС используется по назначению, с момента его приобретения для использования по назначению до момента утилизации. |
|
|