Контурс-СДМ 10 лет
Поводом для «технических смотрин» стало 10-летие компании Контурс-СДМ. Сам по себе юбилей не является показателем хоть сколько-нибудь успешной деятельности, ибо прихвастнуть возрастом становится модной привычкой. Однако праздновала его в начале сентября широко известная в кругу профессионалов и специалистов компания, занимающаяся продажей и сервисом дорожной и строительной техники.
![]() |
Денек выдался, так себе. Сентябрь все-таки. Всю дорогу, от редакции до офиса виновника торжества, пришлось зябнуть в машине, попутно развлекаясь фотографированием едущих в попутном направлении по МКАД грузовиков и автобусов. Место с интригующим названием Черная грязь, где и должны были звучать здравицы в честь именинника, воображение рисовало выглядящим сообразно имени. Журналистское любопытство гнало посмотреть на такую родину.
Ленинградское шоссе. Лесочек. Перечеркнутый знак «Черная грязь». Указатель «Контурс-СДМ». Поворот направо... прямо к корпусам и ангарам...
«Шестерка» прошелестела под одним шлагбаумом, под другим, а затем пришел черед вспомнить жаркий августовский автосалон на Красной Пресне, когда первая забота – найти на стоянке место для машины. Бросить на полдороги нельзя – мимо чуть ли не шагающие экскаваторы пешком ходят, а из ворот бездонного цеха, покачивая полиспастами, выруливают четырехосные чудища. От греха подальше машину укромно пихаем в брешь между джипом и автобусом. Хватаем кофры с аппаратурой и бежим смотреть, туда. Уже на въезде три пары опытных журналистских глаз усмотрели как минимум две дюжины строительных машин, облепленных доброй сотней солидных людей.
![]() |
Мини-погрузчики со сменным оборудованием от отечественных изготовителей |
Признаться, даже на крупных специализированных выставках, такого столпотворения не увидишь. Это не Wall-street конечно, но становилось интересно. На регистрации участников в качестве информации для прессы выдавали два каталога Контурс-СДМ с весьма свежими данными по новинкам и (О-о-о, тщеславие!) последний номер журнала «Основные средства».
Вместо презрительно-внимательных стендисток (самые безобидные вопросы типа: «А что Вас конкретно интересует?» или, глядя на визитку, «Как с Вами связаться?») дают консультации профессионалы. И весьма серьезно и конкретно настроенные гости выставки под открытым небом бесцеремонно исследуют технику.
Больше всего люд тянулся к отечественным мини-погрузчикам, щедро снабженным изготовителями сменными бетономешалками, ковшами и подметальными щетками. Большую аудиторию собирали и бетоноломы, виброуплотнители, электростанции и контрольно-измерительные приборы.
![]() |
Мини-погрузчик с ковшовым оборудованием |
Через полчаса вошли в раж журналисты. Освоившись с планами, фотоаппараты с треног посылали яркие молнии пожарно-красным тракторам и машинам дорожных мастеров. Желтый цвет, в который окрашивают строительные машины, как и предполагали дизайнеры еще 30 лет назад, должен согревать. И он радовал глаз, и согревал душу. Хотя отснять все интересующие детали и части катков и экскаваторов все же не удалось.
Деловая активность достигла пика на торжественной части. Запал в душу подарок рыбинских машиностроителей. На фоне современной моды дарить ширпотреб и услуги сервиса (самолет на Канары и обратно), именная живопись смотрелась как образец хорошего вкуса, широко и издавна практикуемого в западном деловом мире. После такого подарка виновники торжества растрогались и позволили нетерпеливо переминающимся с ноги на ногу гостям еще раз полазить по технике.
![]() |
Новые катки рыбинского «Раската» |
Что было не лишено смысла: главный подарок не только компании Контурс-СДМ, но и гостям, стоял в ряду рыбинской продукции – два катка-дебютанта, новейшие разработки завода.
В свете того, что одной из главных проблем российской промышленности остается формирование полноценных сервисной и дилерской сетей, десятилетняя деятельность фирмы Контурс-СДМ представляется дорогой в будущее. Кстати, свое десятилетие отмечает еще одно детище автодорожного института – компания ЛонМАДИ, ориентированная на импортные машины. Но ведь что ни говори, а основная масса приобретаемой отечественными подрядчиками техники делается в России.
В заключение пожелаем юбиляру успехов и долгих лет процветания.