![](/article/4432-servis-faw/obl1.jpg)
Сервис FAW
Если качество самого автомобиля, система продаж и продвижения – это одна сторона медали, то гарантийное и постгарантийное обслуживание – вторая сторона, и от нее зависит половина успеха марки на рынке.
![](/article/4432-servis-faw/03f.jpg)
![](/article/4432-servis-faw/07.jpg)
![](/article/4432-servis-faw/04f.jpg)
FAW (First Automotive Works), крупнейшая государственная автомобильная компания КНР, сравнительно недавно, перед кризисом 2008 г., пришла на российский рынок, несмотря на сильнейшую историческую связь этого завода с Россией. Ведь FAW когда-то строили советские инженеры по образцу завода ЗИЛ, и вплоть до наших дней тот во множестве выпускал клоны автомобиля ЗИЛ. Сегодня мы видим, что китайский гигант с полной серьезностью относится к российскому рынку и прилагает немало усилий по развитию дилерской и сервисной сети.
Один из сервис-центров грузовиков FAW разместился в Подмосковье на трассе А107 (первое бетонное кольцо), в деревне Житнево Домодедовского района, на базе дилера FAW компании «Китайские грузовики+». С пуском на трассе мостовых переходов через железнодорожные пути доступность сервиса намного улучшится.
![](/article/4432-servis-faw/01.jpg)
![](/article/4432-servis-faw/02.jpg)
Сервис, занявший два бокса, в одном из которых есть смотровая яма, полностью укомплектован оборудованием, в том числе двумя диагностическими компьютерами, один из которых фирменный FAW, а второй универсальный и способен обслуживать и ремонтировать не только грузовики FAW, но и практически всех китайских марок. Сегодня представительство FAW пока что не требует от дилера вложений в сервисный центр европейского класса с отдельным зданием, построенным по корпоративным стандартам. Но довольно-таки серьезные требования предъявляет к обустройству сервиса, наличию запасных частей на складе, подъемному, слесарному, диагностическому оборудованию. В общем, важно не то, что снаружи, а то, что внутри.
Всего здесь работают шесть слесарей: моторист, электрик, специалист по топливной аппаратуре и специалисты широкого профиля: по ходовой, трансмиссии, гидравлике и всему остальному. Работают местные жители, таким образом, сервис решает еще и социальные проблемы местного сообщества. Сервис выполняет полный спектр услуг по гарантийному и постгарантийному обслуживанию и ремонту, в том числе ремонту агрегатов: двигателей, коробок передач и мостов. График работы пятидневный со всеми возможностями расширения штата и перехода на полную неделю. Созданы все условия для работы: превосходное освещение, отопление и вентиляция, полный комплект грузоподъемного оборудования: кран-балка, подъемники. Зимой помещения отапливаются автономной системой, работающей на отработанном масле. В отдельном помещении организован склад запасных частей. Работникам выплачивается достойная для Московского региона заработная плата, обеспечен социальный пакет, так что работники держатся за место, текучка кадров нулевая.
![](/article/4432-servis-faw/05.jpg)
Среди клиентов сервиса не только организации Московского региона, но и близлежащих областей, и даже более отдаленных: раз познакомившись с сервисом, клиент, как правило, остается. Львиную долю автомобилей – 90% – составляют самосвалы. Остальные – магистральные тягачи, автобетоносмесители и малотоннажники – все вместе составляют оставшиеся 10%. Современный китайский самосвал разительно отличается от тех первых, которые продавали до кризиса. Он надежнее, лучше собран, собран из унифицированных комплектующих, лучше приспособлен к российским условиям. И что немаловажно, у него есть сервис. Сегодня китайский самосвал – привлекательная альтернатива для владельцев как отечественных, так и европейских автомобилей. Российское представительство FAW внимательно относится и помогает своим дилерам и «сервисникам». Предпочтение, разумеется, отдают проверенным дилерам, которые с самого начала связали себя с FAW. Следующим этапом в российско-китайском сотрудничестве должна стать организация выездных сервисных бригад. У клиентов – владельцев самосвалов, работающих концентрированно на дорожном строительстве, есть потребность в квалифицированной оперативной помощи на месте. Есть потребность, есть технические и людские резервы, так что к весне ждем передвижных мастерских с надписью «Сервис FAW» на борту.
![](/article/4432-servis-faw/08.jpg)