Легендарный гидромолот

Именно такой фразой можно охарактеризовать введение в линейку Hammer поршневых молотов серии Construction.

Нередки случаи, когда клиент всей душой ратует за мембранные гидромолоты, осознает все плюсы их использования, оценивает полученную экономию, но бюджет не позволяет совершить эту покупку. «И хочется, и колется»...

И это понятно. Мы входим в положение, предлагаем скидки, но цена высокотехнологичного мембранного оборудования высока, и никакая скидка не приравняет его цену к цене поршневого образца. Самые современные и передовые технические решения стоят недешево, хоть и дают огромную экономию в процессе эксплуатации. Это как в ситуации, когда хочется новую машину, а на новый дорогой внедорожник не хватает, вот тогда «француз», «итальянец», «кореец» или «китаец» будут временным выходом из ситуации. И мы успокаиваем себя тем, что это тоже машина, а там «понты». Главное, что ездит и новая, но в глубине души понимаем, что там и двигатель мощнее, и подвеска лучше, и салон даже пахнет дороговизной – да всё там лучше. А когда видишь проезжающий мимо новенький «венец творения», невольно гложет мысль, что настанут лучшие времена и, может, все-таки удастся пересесть на желанную марку.

Кризисные настроения будоражат умы покупателей, ограниченные бюджеты заставляют переходить на дешевые копии. Тенденции понятны и предсказуемы, и производители предприняли меры. Поиск решения проблемы и реализация идеи потребовали нескольких лет. Мы предлагаем альтернативное решение, не «пересаживая» на бюджетных производителей.

С прошлого года в нашей товарной группе появились модернизированные и обновленные версии самых популярных поршневых моделей. «Для тех, кому на дорогую иномарку чуть-чуть не хватает, предлагается модель того же производителя, с комплектацией попроще». Но не надо думать, что это сырые образцы и экспериментальные модели и вам предлагается побыть в роли «под­опытных кроликов». Стоит обратиться к истории, чтобы понять, что это не так.

Когда только оттачивали мембранную серию и выводили ее в производство, поршневые гидромолоты были хитом продаж и основным товаром, сделавшим бренд номером один в мире. Именно эти поршневые молоты еще помнит старое поколение наших строителей – финские гидромолоты, а тогда они назывались «Роксон» и одними из первых пришли на рынок Советского Союза. Они были незаменимыми помощниками при строительстве БАМа, прокладке трубопроводов из Сибири в Европу и на других великих стройках тех лет. Это оборудование создало «имя» и снискало уважение у строителей и горняков, металлургов и газовиков Страны Советов. Имя стало нарицательным: как копировальное оборудование мы зовем «ксерокс» вне зависимости от производителя, так и все гидромолоты ассоциировались с именем «Роксон».

Возможности и живучесть «Роксона» также стали отправной точкой для оценки всех последующих марок на рынке. «Если хуже, чем «Роксон», то даже не заикайтесь», – вторили механики со всех уголков страны, и за этими словами стоял опыт эксплуатации в самых суровых условиях СССР.

И это объяснимо: сколько лет уже прошло с тех пор, а так и остается финское качество эталонным в отрасли. Имя «Роксон» сменилось на «Hammer», а качество и производительность остались на недосягаемом для конкурентов уровне. Недаром при выборе гидромолотов для Caterpillar, JCB, Volvo и прочих марок производители перекрашивали «Роксон» и писали свои марки. Это был самый желанный товар.

Развитие рынка позволило клиентам перейти на более дорогие и современные мембранные модели. И необходимость в этих неприхотливых поршневых тружениках начала постепенно отпадать. Конечно же можно было пойти путем модернизаций, и именно так поступили немецкие (шведские) производители, бесконечно и по сей день модернизируя свою модель семидесятых годов, которую за эти годы научилась подделывать половина Японии, Кореи и Китая. Именно по­этому на рынке такое многообразие одинаковых предложений.

Финны посчитали и решили не тратить ресурсы на два направления. Полностью переключились на развитие передовой мембранной серии, пока остальные латали прорехи и выжимали последние соки из старых моделей. Это позволило уйти в отрыв от прочих производителей, и до сих пор никто не может догнать финнов. Hammer так и остается самой современной и производительной маркой в мире без оговорок, звездочек и кавычек.

Производство поршневых гидромолотов было законсервировано, но запасные части для них поставляются и по сей день. Ведь знаменитые молотки еще продолжают работать, хотя прошло уже более двадцати лет. Но история движется по спирали, и ситуация сегодняшнего дня заставляет вернуться к старым знакомым.

Кризис 2008 года заставил по-новому взглянуть на проверенные временем поршневые гидромолоты, и с полки достали чертежи. Конечно, неэтично выводить на рынок старые модели – требовалось не реанимировать старые версии, а создать на их теоретической базе новые. Учитывая ошибки немецких (шведских) производителей, были переработаны все узлы. Задействованы только самые современные материалы и технологии. Исключены или пересчитаны все напряжения, вызывавшие хоть малейшие сомнения. Иными словами, был создан новый продукт на идейной концепции предыдущего, а не модернизирован морально устаревший гидромолот.

Современные технологии позволили провести кардинальную замену «начинки» поршневых моделей и довести их добротность до уровня мембранных. Неизменно высокое качество достигнуто также и за счет полностью роботизированного процесса изготовления, чего нет ни на одном предприятии в мире. Ведь предшествовала этому полная замена оборудования завода. Люди теперь занимаются только обслуживанием роботизированных линий, а производство идет в автоматическом режиме. Это позволяет исключить человеческий фактор и сделать высококачественный продукт со стабильными параметрами точности на минимальных допусках, каких требуют газ и напряженная работа.

За пять лет была проделана колоссальная работа, итогом которой стала серия гидромолотов Hammer Construction. Нельзя сказать, что Roxon вернулся, можно сказать, что Hammer развивает лучшие семейные традиции.

Так что если чуть-чуть не хватает на элитный товар, не отчаивайтесь – мы можем предложить ту же марку и качество за чуть меньшие деньги.