Бульдозер ЧЕТРА Т40  массой 65 т  – одна из самых востребованных землеройных  машин на Дальнем Востоке

Российский бульдозер для дальневосточного золота
Интервью с исполнительным директором компании "ЧЕТРА-ПМ" И. Машенькиной: укрепление позиций на Дальнем Востоке

«Развиваться вместе с Дальним Востоком» – такую стратегическую задачу поставила перед собой компания «ЧЕТРА-Промышленные машины» и преуспела в ее решении: открытие новых сервисных центров, расширение дилерской сети, активное участие в местных выставках, регулярные встречи с клиентами – вот тактика российского бренда спецтехники. О том, какая техника пользуется наибольшим спросом в регионе, об особенностях работы с клиентами и планах на будущее рассказала Ирина Машенькина, исполнительный директор «ЧЕТРА-ПМ».
Ирина Машенькина, исполнительный директор «ЧЕТРА-ПМ»

Ирина, в сентябре «ЧЕТРА-ПМ» приняла участие в выставке «Транспорт Дальневосточного региона 2015» в Хабаровске. За последнее время это первая крупная специализированная выставка, на которой присутствовала ваша компания в регионе?

И.М.: При укреплении своих позиций на Дальнем Востоке мы в первую очередь сосредоточились на том, чтобы удовлетворить потребность клиентов в надежной спецтехнике по выгодной цене и, уже добившись заметных результатов, решили продемонстрировать свои достижения на выставке «Транспорт Дальневосточного региона 2015». Кроме того, мы использовали участие в мероприятии как дополнительный повод для встречи с клиентами – как давними партнерами, так и потенциальными.

Например, наш стенд посетили руководители крупнейших дальневосточных предприятий, в чьих технологических парках успешно работает спецтехника ЧЕТРА: золотодобывающих предприятий «Амур-Золото», «Артель старателей «Шахтер», «Коболдо», «Хэргу», энергокомпаний «Дальневосточная распределительная сетевая компания», «Дальневосточная генерирующая компания» и многих других. Помимо золотодобытчиков и представителей энергетических компаний экспозицию посетили сотрудники лесозаготавливающих предприятий, а также горнодобывающих, дорожно-строительных и коммунальных.

Но тем не менее золотодобытчики – это основные клиенты «ЧЕТРА-ПМ» в регионе, который нередко называют «золотоносным»?

И.М.: Действительно, Дальний Восток – «золотоносный» регион России: только Республика Саха, Магаданская и Амурская области дают две трети золота в нашей стране. И это не предел – отрасль имеет значительный потенциал для развития, в том числе и благодаря тому, что местные власти активно работают над созданием комфортных условий для ведения бизнеса. В результате даже сегодня, в непростое время для нашей экономики, благодаря этим шагам инвестиционная привлекательность региона и его добывающей отрасли растет, а значит, существует потребность в обновлении технологических парков.

Да, оборудование ЧЕТРА пользуется большим спросом в этом сегменте промышленности. Добывающие предприятия используют машины разных тяговых классов: «тяжелые» бульдозеры ЧЕТРА Т40, ЧЕТРА Т35, ЧЕТРА Т25 эффективно работают на сложных грунтах, в суровых климатических условиях и используются при поиске и первоначальной разработке золотоносных месторождений, подготавливают рудники к работе, а бульдозеры среднего и легкого тяговых классов участвуют в строительстве промышленной инфраструктуры.

В каких еще отраслях используют вашу технику в регионе?

И.М.: Бульдозеры среднего и легкого тяговых классов – ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т11 и ЧЕТРА Т9 – востребованы и в лесозаготавливающей, и, конечно, дорожно-строительной отраслях, так как одна из приоритетных задач на Дальнем Востоке – развитие транспортной инфраструктуры.

К слову, в рамках решения вопроса транспортного обеспечения активно эксплуатируют снегоболотоходы ЧЕТРА ТМ140 энергетики, а также эти машины приобретают коммерческие и муниципальные организации. Вездеходы ЧЕТРА адаптированы к суровому климату, гарантируют регулярное транспортное сообщение: вне зависимости от погодных условий благодаря высокой проходимости и грузоподъемности они перевозят людей, продовольствие и медикаменты даже на самые труднодоступные участки. При этом данная техника в десятки раз дешевле авиационного сообщения. Кроме того, благодаря модульной конструкции ЧЕТРА ТМ140 может стать платформой для установки специального технологического оборудования (краноманипуляторной установки, телескопического подъемника, буровой установки, сварочного оборудования и т. д.) и решать различные производственные задачи на отдаленных территориях.

Вездеход ЧЕТРА ТМ140

Нельзя не отметить, что в силу многих обстоятельств не в последнюю очередь из-за удаленности дальневосточных территорий от многих промышленных центров России здесь пользуется спросом спецтехника, выпущенная в Китае. Что ЧЕТРА может противопоставить конкурентам с Востока?

И.М.: Мы «выигрываем» по такому параметру, как соотношение цены и качества оборудования в среднем и тяжелом классах техники. Машины ЧЕТРА конкурируют с аналогами в премиум-сегменте. С учетом роста курса валют и соответственно стоимости импортных комплектующих стоимость нашей продукции конечно же наиболее оптимальна, несмотря на то, что нам тоже пришлось скорректировать цены из-за экономической ситуации в мире. Однако при сопоставимой производительности и качестве российская техника ЧЕТРА намного выгоднее – рост цен на иностранные аналоги составил до 100% за последний год.

Кроме того, наши машины выгоднее еще и по такому параметру, как стоимость эксплуатации: благодаря автоматизированным системам управления, системам онлайн-мониторинга, доступности запасных частей и сервисных центров.

Вместе с тем мы предлагаем гибкие финансовые программы по приобретению техники.

Сейчас вы рассказали о цене, давайте подробнее обсудим качество. В чем ваши преимущества?

И.М.: Как я уже говорила, наша техника в регионе по большей части используется при тяжелых землеройных работах, например добыче полезных ископаемых открытым способом, что требует особой мощи и надежности оборудования.

Для того чтобы получить такие качественные показатели, например, при проектировании ЧЕТРА Т40, наши инженеры руководствовались рекомендациями эксплуатирующих предприятий и добились особой конструкции машины, максимальной унификации технологических узлов, простоты обслуживания и ремонта, легкости в управлении и комфортных условий труда для оператора. Особенно важно, что машины могут бесперебойно работать при температуре воздуха до –50 °С.

Не только ЧЕТРА Т40 – все бульдозеры ЧЕТРА удобны и в техническом обслуживании благодаря модульной конструкции. Например, система диагностики помогает проводить мониторинг всех систем трактора, а особенность конструкции облегчает возможность монтажа узлов силовой передачи отдельными модулями даже в полевых условиях. Кабина с двойным остеклением и максимальный обзор оборудования и рабочих зон – удобное место для работы оператора. Шумопоглощающая обивка кабин бульдозеров и подрессоренное и регулируемое сиденье сводят к минимуму шум и вибрации. Дополнительный комфорт оператору обеспечивают кондиционер, а также зависимый и независимый отопители.

Вместе с тем бульдозерная техника ЧЕТРА оснащается и интеллектуальными системами управления и контроля за работой оборудования, о которых я говорила ранее, например системами онлайн-мониторинга техники.

А как обстоят дела с развитием сервисного обслуживания? Именно этот фактор, скорее всего, один из основополагающих при выборе спецтехники на такой удаленной территории, как Дальний Восток?

И.М.: Действительно, клиенты чаще всего при обсуждении преимуществ нашего оборудования отмечают доступность и оперативность сервисного обслуживания техники.

Сегодня на территории Дальневосточного федерального округа уже работают шесть сервисных центров «ЧЕТРА-ПМ», как собственных, на базе ООО «Сервис Промышленных машин» – специализированной компании, проводящей гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание и ремонт техники ЧЕТРА, так и на базе официальных дилеров. Такие центры расположены в Хабаровске, Магадане, Нерюнгри, Тынде, Петропавловске-Камчатском, Свободном. Готовятся к открытию сервисные площади в Якутске, во Владивостоке.

Каждый квартал сервисные центры, в которых обслуживается техника ЧЕТРА, проходят аудит: обязательно наличие современного оборудования, запаса комплектующих и запчастей, сервисных автомобилей и квалифицированного персонала. Кроме того, учитывается и такой критерий, как оперативность работы. Так, в сервисных центрах действует программа «Ремонт за 14 дней»: при самых сложных отказах техника должна быть восстановлена и запущена в эксплуатацию с учетом доставки запасных частей не более чем за четырнадцать дней. «Легкие» же отказы устраняются в срок до трех дней.

Каковы дальнейшие планы ЧЕТРА на Дальнем Востоке?

И.М.: Мы намерены укреплять обратную связь с нашими клиентами в регионе, это стимулирует развитие бизнеса – потребители нередко выступают с интересными предложениями как в отношении усовершенствования продукции, так и технического обслуживания машин. В Хабаровске работает собственный центр продаж техники ЧЕТРА, сотрудники которого регулярно проводят встречи с клиентами.

Кроме того, сейчас мы сосредоточены в том числе на обучении сотрудников сервисных и дилерских центров. Мы намерены расширять на Дальнем Востоке команду настоящих инженеров, отлично разбирающихся в ремонте и обслуживании любой спецтехники – от мини-погрузчиков до многотонных бульдозеров.

Помимо этого в ближайшие годы мы планируем строительство новых крупных сервисных центров в Хабаровске и Магадане, что позволит стать «ЧЕТРА-ПМ» еще ближе к дальневосточному потребителю с точки зрения размещения техники и оригинальных запасных частей, предлагая максимально оперативный и современный уровень обслуживания.

 Интервью провел Cтанислав Протасов