«ИТАКО» — динамика развития положительная

Интервью с представителями компании ITAKO Group

22-25 августа в Москве прошла выставка MIMS Automobility Moscow 2022, в которой приняли участие фирмы из разных стран мира, занимающиеся производством и поставками запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей.

Мы побеседовали с представителями одной из компаний-участниц выставки ITAKO Group/ООО «ИТАКО»: Йорунасом Навицкасом – акционером/Директором ITAKO Group, и Павлом Чернышевым – Директором по маркетингу ООО «ИТАКО».

Какой ассортимент запчастей предлагает ITAKO Group российскому потребителю?

ITAKO Group и ее российское представительство ООО «ИТАКО» предлагает на российском рынке продукцию брендов B-Ring, KRONER и Attex Auto. Сегодня мы расскажем о запчастях B-Ring и KRONER.

В основном бренды B-Ring и KRONER предлагают компоненты для легковых автомобилей и легкой коммерческой техники: LCV и микроавтобусов. На конвейеры производителей автомобильной техники эти детали не поставляются. Компания не ставит перед собой развивать бизнес с автопроизводителями.

B-Ring. Бренд B-Ring представлен главным образом такими товарными группами как подшипники, ступицы, ШРУСы и небольшим ассортиментом крестовин карданов, причем бренд занимается и производством подшипников, ШРУСов и крестовин карданов. К тому же, ITAKO Group может принимать заказы на изготовление этих компонентов и от других брендов.

Ассортимент подшипников и ШРУСов B-Ring насчитывает 1300 артикулов и состоит из трех линеек продукции, предназначенных для разных групп клиентов. В основе идеологии бренда B-Ring лежит шведский слоган Lagom är bäst, что значит «золотая середина» или «точно в меру». Применительно к продуктам B-Ringэто означает, что каждый клиент может подобрать для себя запчасть, оптимальную по соотношению качества и цены. Условия гарантии (как и цены) на запчасти каждой из линеек различаются.

Для узлов и деталей эконом-линейки PRAKTISK (упаковываются в коробки коричневого цвета) предоставляется гарантия на 20 000 км пробега или 6 месяцев эксплуатации. Расчетный ресурс запчастей эконом-линейки PRAKTISK составляет 40 000 км.

Для продуктов основной линейки FÖRST (с зеленым цветом упаковки) закладывается гарантия на 30 000 км пробега либо 1 год эксплуатации. Расчетный ресурс этих деталей составляет 70 000 км.

И наконец премиум-линейка HÄRDIG (синие коробки) с расширенным пакетом поддержки для СТО. На эти продукты дается гарантия, сравнимая с условиями гарантии для «топовых брендов» и оригинальных запчастей: 2 года или 50 000 км пробега. Практически же в эти компоненты заложен значительно больший эксплуатационный ресурс – до 100 000 км. По оценке компании, качество запчастей этой линейки соответствует приблизительно 95% от уровня качества оригинальных деталей.

Различие между перечисленными линейками заключается также в комплектации и широте ассортимента. Например – подшипник. В эконом-линии PRAKTISK он тоже будет иметь хорошее качество, но в комплект, предоставляемый клиенту, не будут входить новые болты крепления и другие сопутствующие детали, которые входят в комплект поставки подшипников линеек FÖRST или HÄRDIG.

KRONER. Ассортимент запчастей бренда KRONER насчитывает более 2300 артикулов и обеспечивает покрытие большей части моделей легковых и легких коммерческих автомобилей российского автопарка.

В ассортименте широкий ряд товарных групп: подшипники, ступицы и ШРУСы (изготавливаются на производственных площадках B-Ring), детали и узлы подвески, рулевого управления, тормозные колодки, небольшой ассортимент радиаторов, термостатов, насосов системы охлаждения, роликов натяжителей ремня, тормозных шлангов, гидроцилиндров и различных автомобильных датчиков и переключателей, а также активно развиваемая сейчас товарная группа «амортизаторы».

В амортизаторах KRONER используются японские сальники NOK с автоматической системой компенсации. Идеально гладкий шток (шероховатость менее 0,04 мкм) покрыт сверхтвердым хромом. Сварка амортизаторов осуществляется роботами — для гарантированной точности и надежности сварных соединений. Каждая партия изделий проходит контроль на обеспечение ресурса не менее 5 лет эксплуатации.

При производстве тормозных колодок KRONER используются сырье и компоненты, поставляемые известными мировыми компаниями: итальянскими Itaprochim, Came и UTIL, немецкой Wurth и американской GMT. Благодаря выверенному составу смеси, из которой производится фрикционный слой, тормозные колодки KRONER не издают свистящего звука в процессе торможения.

Упоры рулевых реек KRONER изготавливаются из поливинилхлорида, что обеспечивает очень низкий коэффициент трения, а подшипники картера с усиленными дорожками качения увеличивают запас статической и динамической грузоподъемности.

При производстве опор амортизаторных стоек KRONER используется резина нового поколения, позволяющая опорам эффективно работать при высоких нагрузках на сжатие и скручивание.

По основным продуктам бренда KRONER условия гарантии составляют 2 года эксплуатации либо 50 000 км пробега.

На амортизаторы существуют довольно жесткие условия установки. В связи с этим, в случае замены амортизаторов в сборе с пыльниками, отбойниками и другими сопутствующими деталями парой (т.е. на одной оси автомобиля), то гарантия предоставляется на 1 год, а если заменяются все четыре амортизатора (на обеих осях) – то гарантия дается на 2 года или 50 000 км пробега.

Вся продукция B-Ring и KRONER представлена в каталоге TecDoc с отметкой качества «Certified Data Supplier».

Наших читателей очень интересует вопрос: каким образом клиент может на практике реализовать свое право на гарантийное обслуживание в случае выхода детали из строя в гарантийный период?

Полные условия гарантии приведены на сайте компании. «ИТАКО» стремится максимально упростить для клиентов процесс обращения по рекламации. Главное, чтобы неисправность не произошла по вине установщиков или самого клиента – при неправильной эксплуатации. К сожалению, в 90% случаев рекламаций причиной выхода из строя деталей в гарантийный период оказывается именно неправильная установка и т.п. причины, а не качество деталей.

В регионах компанию «ИТАКО» представляют ее дистрибьюторы. Именно к ним могут обращаться клиенты в случае рекламации. А дистрибьютор может связаться с офисом компании «ИТАКО» и проконсультироваться в сложных случаях обращений клиентов.

Компании «ИТАКО» важно получать информацию о причинах преждевременного выхода из строя деталей. Жестко определенного списка требований на случай обращения по рекламации нет. Но желательно, чтобы клиент предоставил документы – где была приобретена деталь и где осуществлялась установка ее на автомобиль, или хотя бы фотографии этих документов. Клиента просят предоставить фотографии деталей – чтобы была видна фирменная маркировка, по возможности, фотографии узлов в сборе – чтобы видно было, как была смонтирована деталь. Желательно предоставить фотографию упаковки детали. На упаковочные коробки автокомпонентов KRONER наносится специальный код подлинности, или УНИКОД. Конечно, требуется дефектная ведомость.

Клиенту, чтобы не столкнуться с каким-то трудностями при обращении с рекламацией, рекомендуется обращаться только к официальным поставщикам продуктов компании «ИТАКО». Список официальных поставщиков опубликован в интернете. А в будущем году будет завершено создание официальной сети «сертифицированных» СТО, где клиенты смогут напрямую получать гарантийное обслуживание.

На самом деле, реальных случаев обращения по рекламации, возвратов деталей отмечается очень мало. Каждый такой случай в компании тщательно анализируется. Если причиной оказывается неправильный монтаж – проводится обучение соответствующих работников СТО.

В каких странах производятся узлы и детали брендов B-Ring и KRONER?

B-Ring и KRONER — бренды, соответственно, шведского и немецкого происхождения. Все запчасти, которые сейчас поставляются на российский рынок, производятся в Китае и Турции. Это «дружественные» страны и доставить детали оттуда проще, чем из других регионов.

Запчасти производятся по технической документации ITAKO Group и под надзором ее специалистов. Завод-изготовитель проходит аудит перед началом производства, в процессе производства также постоянно осуществляется контроль качества. Кроме того, сейчас организуется тестирование деталей и узлов в России, которое видимо начнется в будущем году.

Турецкие производители славятся качественными деталями подвески: в Турции имеются первоклассные заводы с передовым оборудованием и технологиями, существуют высококлассные производства каучука и резины, резинометаллических шарниров подвески. Турецкие производители выпускают детали для конвейеров ведущих автоконцернов мира

Как известно, в Китае существуют заводы-производители очень разного технического уровня. ITAKO Group тщательно выбирает в Китае производственные площадки, способные обеспечить уровень качества запчастей, который мы гарантируем нашим клиентам.

Расскажите о лабораториях, в которых проводятся исследования качества деталей B-Ring и KRONER.

В основном лаборатории находятся в Турции и Китае. Есть лаборатории контроля качества на самих производствах, а также независимые лаборатории, которые располагаются вне производства.

Независимые лаборатории проводят ресурсные испытания узлов и деталей, проверяя срок их эксплуатации. При этом имитируются реальные условия движения на дорогах: например, подшипники или ступицы вращаются с приложением нагрузок разной величины под разными углами при разных температурах и с разными скоростями, с имитацией неблагоприятных воздействий соли, песка и т.п. Также исследуются многочисленные характеристики материалов, из которых изготавливаются детали (твердость, шероховатость, металлографические показатели и т.д.). Все ступичные подшипники KRONER перед упаковкой проходит испытания, в том числе ультразвуковое и вибрационное измерение радиального и осевого люфтов.

Отслеживаете ли вы обратную связь, проводите ли анализ отзывов клиентов – конечных потребителей своей продукции?

Прежде всего заметим, что люди, как правило, с большей готовностью оставляют в интернете негативные отзывы, а когда у человека все хорошо, он не пишет об этом.

Специалисты «ИТАКО» детально анализируют статистику гарантийных возвратов для выявления типовых проблем при техническом обслуживании автомобилей. Мы стремимся информировать наших клиентов - через своих дистрибьюторов и напрямую - о том, как правильно устанавливать запчасти B-Ring и KRONER, потому что, как уже говорилось, более 90% рекламаций связаны не с браком деталей, а с неправильным их подбором, либо установкой, либо с неправильной эксплуатацией (например, перегрузки автомобиля).

Яркий пример подобной проблемы — неправильная установка ступичных подшипников B-Ring на такие популярные автомобили, как Ford Focus II и VW Polo: при монтаже прессом повреждается дорожка качения, что приводит к сокращению срока службы ступичного узла и гулу подшипника. Для корректного выполнения этой процедуры требуется оригинальный специнструмент. Для решения этой проблемы специалисты «ИТАКО» в рамках программы поддержки СТО проводят специализированные технические семинары, а также предоставляют специнструмент через региональных торговых партнеров.

Компания «ИТАКО» проводит технические семинары для специалистов СТО, на которых рассказывается о продуктах, условиях гарантии, правилах монтажа, обслуживания и эксплуатации – в первую очередь подшипников, ступиц ШРУСов и амортизаторов.

Часто клиенты обращаются напрямую к нам, в представительство по поводу выхода из строя деталей. Осуществить замену мы не можем, потому что мы – представительство, но разбираемся, где была приобретена деталь, консультируем клиента, куда ему обратиться, предпринимаем меры, чтобы в будущем подобные ситуации не повторялись.

Есть ли у «ИТАКО» сертифицированные СТО, на которых монтаж и обслуживание запчастей B-Ring и KRONER гарантированно осуществляется по всем правилам и которые вы могли бы рекомендовать клиентам?

Пока таких СТО нет, но мы работаем над этим и надеемся. что в будущем году они появятся. На сегодняшний день у нас существует внутренняя сертификация – мы проводим аудит техпроцессов на независимых СТО, проверяется качество оборудования и квалификация работников и т.д., предоставляем им расширенную гарантию и прямую поддержку от производителя – о ней мы уже упоминали выше. В рамках такой поддержки СТО передается специнструмент, информационные материалы, проводятся технические семинары для работников.

Пока ведется предварительная работа по подбору базовой группы СТО, но в будущем году мы планируем сертифицировать их уже официально, чтобы можно было публиковать на сайте в общем доступе списки таких СТО и рекомендовать их для обращения конечным клиентам.

В каких регионах осуществляются вами эти программы?

Бренды B-Ring и KRONER очень хорошо представлены в ЮФО, в Центральной части Европейской России до Урала, в Москве и Петербурге.

Как изменились цены на ваши запчасти после начала событий февраля 2022 года?

Ситуация с логистикой с февраля 2022 года начала резко ухудшаться. Мы были вынуждены корректировать цены в сторону повышения. Сейчас ситуация с логистикой несколько стабилизировалась и цены стали немного снижаться. На рынок стало поступать больше продуктов и в некоторых товарных группах нами даже отмечается обострение конкуренции, особенно в сегментах запчастей для отечественной автотехники.

Какое влияние оказали недавние события на деятельность ITAKO Group в России?

Динамика развития компании в настоящее время – положительная, отчасти это связано с уходом с российского рынка ряда конкурирующих фирм, а также благодаря расширению нашего ассортимента. В начальный период, весной, нам пришлось перестраивать свою деятельность и это было нелегко. Но после того, как нам удалось перестроиться, пошла положительная динамика.

На протяжении последнего года мы наблюдаем стремительный рост спроса на автокомпоненты KRONER. Всего за восемь месяцев текущего года предложение бренда KRONER увеличилось более чем на 250 артикулов. Значительная часть расширения ассортимента пришлась на запчасти, пользующиеся наибольшим спросом: амортизаторы, тормозные колодки и компоненты подвески.

В этом году произошло масштабное обновление ассортимента запчастей B-Ring, который увеличился более чем на 200 артикулов. При этом сильнее всего обновилась премиальная линейка для СТО B-Ring HÄRDIG. Ассортимент подшипников и ШРУСов B-Ring продолжает значительно расширяться для обеспечения покрытия потребностей российского автопарка в запчастях.

На будущее, до конца нынешнего 2022 года мы также прогнозируем положительную динамику развития.