XCMG

Да здравствует новый сезон!

Обзор дорожных фрез на российском рынке

По итогам первых пяти месяцев 2021 года российский рынок дорожно-строительной и специальной техники вырос на 50–55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и замедления этого процесса эксперты пока не ждут. Не будем углубляться в анализ причин сложившейся ситуации. Отметим лишь, что такая рыночная динамика несомненно будет способствовать замене и пополнению парка самоходных дорожных фрез в нашей стране новой, более совершенной техникой.
Что же предлагают отечественному подрядчику производители дорожных фрез?

Сейчас практически ни один ремонт дорожного полотна не обходится без снятия поврежденных слоев асфальтобетона дорожными холодными фрезами, самоходными или навесными. А поскольку ремонт дорог у нас явление постоянное, дорожные фрезы являтся исключительно востребованным оборудованием. Дорожное покрытие, уложенное на предварительно сфрезерованную и подготовленную поверхность, значительно превосходит по характеристикам полотно, просто уложенное поверх поврежденной дорожной одежды. Фреза формирует рифленую поверхность, обеспечивающую надежное сцепление с новым материалом. К тому же современные холодные дорожные фрезы оснащаются автоматизированными системами нивелирования, обеспечивающими точный контроль горизонтали и уклонов формируемой поверхности.

BOMAG

BOMAG (FAYAT Group)

На рынке самоходных фрез не так уж много игроков, но одним из ведущих среди них несомненно является компания BOMAG. В линейке BOMAG девять моделей инновационных дорожных холодных фрез.

Две самые легкие – недавно разработанные колесные машины массой от 6,7 до 8,5 т, с рабочей шириной 500 и 600 мм и двигателем мощностью 92 кВт. Колесные фрезы легкого класса предназначены для выборочного снятия дорожного покрытия на городских улицах и площадях, придворовых территориях и в других труднодоступных местах. Преимущество колесных фрез – в высокой мобильности и маневренности. Машины доступны в 3- и 4-колесном вариантах. Рабочее место оператора виброизолировано.

BOMAG

Остальные семь моделей – гусеничные, массой от 19,7 до 34,5 т, с двигателями мощностью от 205 до 567 кВт и с рабочей шириной от 1000 до 2200 мм, максимальной глубиной фрезерования 350 мм. Самые тяжелые и мощные модели предназначены для выборочного вскрытия участков дорожного покрытия и грунтовых материалов. Благодаря высокой производительности и экономичности прекрасно подходят для крупномасштабных проектов строительства автодорог и аэропортов. За счет широкого выбора фрезерных барабанов разного типоразмера эти модели можно эффективно использовать и в маломасштабных проектах.

Быстросменные резцедержатели BOMAG BMS 15 оригинальной конструкции позволяют быстро заменять комплект резцов на барабане, сэкономив до 75% времени по сравнению с резцедержателями традиционной конструкции. К тому же система BMS 15 не нуждается в техобслуживании и, как утверждается, имеет срок службы до 30% больше, чем системы других производителей, за счет чего уменьшаются эксплуатационные расходы. Особая коническая форма резцов обеспечивает меньшую силу сопротивления резанию при более высокой мощности резания, в результате резцы изнашиваются меньше, а производительность у фрезы выше, чем с резцами традиционной конструкции.

BOMAG

WIRTGEN Group (John Deere Company)

Специалисты отмечают рост интереса подрядчиков к использованию сменных барабанов, которые значительно расширяют функциональные возможности холодной фрезы. Так, WIRTGEN – еще одна ведущая компания российского рынка самоходных холодных фрез, предлагает для всех своих моделей множество различных фрезерных барабанов, это позволяет значительно расширить спектр применения машин: ECO Cutter применяется, когда необходима высокая объемная производительность фрезерования, например, полный демонтаж дорожного полотна; имеются барабаны для фрезерования бетона и скальной породы, для чистового фрезерования, для микрофрезерования; другие специальные барабаны позволяют машинам фрезеровать на крутом склоне с углом откоса до 35° или прорезать траншеи и т.д. Время замены барабанов WIRTGEN нового поколения MCS сокращено, а с опционной системой FCS («Система быстрой замены фрезерного барабана») процесс замены происходит еще быстрее.

WIRTGEN

Инновационная система управления Mill Assist существенно упрощает работу оператора, повышает производительность машины и уменьшает расход топлива. Система автоматически регулирует число оборотов дизельного двигателя и фрезерного барабана, привод, скорость движения машины и расход воды в соответствии с изменяющимися условиями работы.

В производственной гамме WIRTGEN фрезы малого, компактного и большого классов. Малые фрезы оснащены колесным ходом, имеют рабочую ширину от 500 до 1300 мм; глубину фрезерования от 180 до 200 мм, мощность двигателя от 86 до 155 кВт, эксплуатационную массу от 5,8 до 13,4 т. Компактные машины с задним разгрузочным конвейером чрезвычайно маневренны, заднее правое опорное колесо может поворачиваться перед фрезерным барабаном для фрезерования вплотную к бордюру.

Компактные дорожные фрезы на гусеничном ходу имеют рабочую ширину от 1000 до 1500 мм; глубина фрезерования – до 330 мм, мощность двигателя – от 261 до 276 кВт, эксплуатационная масса – от 18,85 до 20,55 т. Сочетают в себе преимущества технологий малых и больших фрез.

WIRTGEN

Две самые тяжелые модели: ширина 2000 мм; глубина фрезерования до 330 мм, мощность двигателя 455 и 571 кВт, эксплуатационная масса 27,75 и 29,3 т. Спектр применения варьируется от крупномасштабного комплексного снятия дорожной одежды глубиной до 35 см за один проход, ремонта бетонных дорожных покрытий, взлетно-посадочных полос и до чистового фрезерования для улучшения качеств сцепления дорожного полотна.

XCMG

XCMG обновляет модельный ряд своих дорожных фрез и предлагает российским покупателям машины 5-го поколения с рабочей шириной от 400 до 2000 мм. Они отличаются современным дизайном и повышенной надежностью, интеллектуальными системами управления и мощными двигателями. Электронные и гидравлические системы фрез комплектуются компонентами от лучших мировых производителей. Конструкция фрезерного барабана усовершенствована. За счет оптимизированного расположения резцов повышена эффективность фрезерования. Благодаря оригинальной конструкции резцедержателей упростилось техобслуживание. Резцы с посадкой 20 мм остаются взаимозаменяемыми с машинами других производителей. Высокую точность работы обеспечивают автоматизированные системы нивелирования от компании MOBA.

Модели компактного класса XM405 и XM503K с рабочей шириной 400 и 500 мм идеально подходят для работы в стесненных условиях, благодаря заднему расположению барабана обладают уникальной маневренностью и могут фрезеровать поверхность даже вокруг канализационных люков. В базовой комплектации гидравлический порт для подключения отбойного молотка. Предлагается широкий ассортимент дополнительного оборудования.

XCMG

В классе машин с рабочей шириной 1–1,3 м XCMG предлагает модели фрез с задним и передним расположением конвейера, с колесной и гусеничной ходовой частью. Гусеничные фрезы комплектуются системой противоскольжения, которая помогает при фрезеровании на большую глубину. Лидером продаж в этом классе является высокопроизводительная мод. XM1205F с передним расположением конвейера, предназначенная для работы на масштабных объектах. Высокая мощность двигателя (192 кВт) обеспечивает эффективность работы на материалах с повышенной твердостью и при большой глубине фрезерования. Фрезерный барабан с новым расстоянием между рядами резцов 18 мм имеет низкое сопротивление фрезерованию, что обеспечивает высокую производительность и меньший износ резцов и резцедержателей. Положение сиденья и рулевого колеса регулируется. Новая система управления SCS имеет функции автоматического управления мощностью двигателя, памяти параметров строительства и т.д. Оператор может одним нажатием включать и выключать фрезерный барабан, систему орошения и конвейер.

XCMG

В классе тяжелых дорожных фрез с шириной барабана 2 м новинкой 2021 г. является модель 5-го поколения XM2005K. Машина имеет современный дизайн с зауженной в центральной части формой рамы. Благодаря такой конструкции улучшен обзор зоны фрезерования с места оператора, а ширина фрезы уменьшилась до 2,5 м, что позволяет ее транспортировать без оформления разрешения. К услугам оператора функции контроля нагрузки привода барабана, оборотов двигателя, функция быстрого преодоления препятствий, функции автоматического контроля горизонтального положения фрезы и самодиагностики и др. Машина оборудована эффективной системой пылеподавления на конвейерах.

Российский рынок дорожных фрез является приоритетным для компании XCMG. Обширная сеть дилеров, охватывающая всю территорию России, предлагает технику и запчасти с региональных складов, осуществляет послепродажное обслуживание.

Caterpillar

Caterpillar

Глобальная компания Caterpillar представляет на отечественном рынке линейку из восьми моделей дорожных фрез. Три младшие модели массой от 21,6 до 21,9 т с шириной фрезерования от 1000 до 1300 мм предлагаются в вариантах с гусеничным и колесным ходом (в последнем случае масса машины немного меньше). Старшая модель линейки Cat PM825 имеет массу 37,5 кг, двигатель мощностью 570,5 кВт и ширину фрезерования 2500 мм. У всех моделей линейки доступны три варианта ширины фрезерования, три частоты вращения ротора, выбираемые во время работы с помощью панели управления, максимальная глубина фрезерования составляет 330 мм.

Система управления автоматически регулирует частоту вращения ротора (фрезерного барабана), тяговое усилие и скорость движения машины в зависимости от нагрузки. Автоматический режим врезки обеспечивает повторяемость и точность резания на начальном этапе фрезерования и снижает износ машины.

Caterpillar

Предлагаются различные сменные барабаны для высокопроизводительного режима и чистового фрезерования (финишного). Резцы устанавливаются в эксклюзивных конических быстроразъемных держателях и имеют трехрядную конфигурацию. Стандартный шаг между резцами составляет 15 мм, оптимальный для высокой производительности и снижения износа. По заказу предлагаются алмазные резцы, которые имеют срок службы до 80 раз дольше, чем стандартные твердосплавные.

Функция Jump hold помогает фрезе преодолевать препятствия. Система ANTI-SLAB оптимизирует размер и градацию материала, предотвращает блокировку разгрузочного проема крупными кусками материала. Оператор управляет работой при помощи сенсорного ЖК-монитора. Опционно могут устанавливаться два или три дисплея. Имеется пульт управления с земли. Рулевое управление осуществляется многофункциональным джойстиком. Сиденье оператора оснащено пневмоподвеской, может отодвигаться.

Машины комплектуются автоматической 2- или 3-мерной системой нивелирования CAT Grade& Slope. Загрузочные конвейеры машин поворачиваются на угол до 60°, это позволяет производить погрузку в самосвалы различных типоразмеров. По заказу предлагается мощная система водяного пылеподавления.

TEREX

TEREX

В огромном ассортименте продукции компании TEREX есть и линейка дорожных фрез TEREX RoadBuilding из четырех моделей американского производства массой от 9,75 до 42,2 т, с шириной фрезерования от 609 до 3810 мм, глубиной фрезерования от 305 до 381 мм и двигателями мощностью от 125 до 708 кВт.

Младшая мод. PR165 имеет колесный ход, у остальных ход на четырех гусеницах шириной 350 мм с полиуретановыми накладками, а у старшей мод. PR950 доступен 3- и 4-гусеничный ходовой механизм. Привод хода гидравлический. Привод фрезерного барабана прямой через ременную передачу с пневматически активируемой муфтой. Утверждается, что такая конструкция обеспечивает на 40% бòльшую мощность по сравнению с гидростатическим приводом.

В распоряжении оператора четыре пульта управления всеми системами и основными функциями профилирования с двух сторон (2 шт. внизу). В системе управления имеется автоматическая функция поддержания нагрузки двигателя во время фрезерования. Обеспечивает оптимальную нагрузку на двигатель независимо от толщины и твердости фрезеруемого слоя.

TEREX

Легкозаменяемые резцы устанавливаются на держателях из высокопрочной легированной стали. Скорость фрезерования – до 51 м/мин. Установлена система водяного орошения фрезерного барабана высокого давления с автоматическим и ручным управлением и регулированием давления воды.

Система управления HYDRA-MATION позволяет позиционировать фрезу по углу и глубине в ручном режиме и с помощью автоматизированной системы нивелирования TOPCON. Используется стандартная ультразвуковая система с электронным датчиком уклона. Погрузочный конвейер поворачивается на 55–60° в обе стороны от продольной оси. Рулевое управление гидравлическое пропорциональное, обеспечивает четыре режима: только передние гусеницы; только задние; передние и задние след в след; «крабовый ход».

Машины оснащаются плавающим гидравлически регулируемым отвалом. Воздушный компрессор позволяет подключать дополнительный пневмоинструмент.

DYNAPAC

DYNAPAC (FAYAT Group)

Эту компанию нельзя назвать в числе лидеров российского рынка дорожных фрез. Тем не менее ее продукция известна отечественному потребителю.

Dynapac выпускает развитую гамму малогабаритных дорожных фрез на 3- или 4-колесном ходу, состоящую из пяти моделей нового поколения, а также моделей предыдущего выпуска. Все модели полноприводные, оборудованы антипробуксовочной системой. Эксплуатационная масса машин – от 3,5 до 13,1 т; ширина фрезерования – от 350 до 1000 мм, глубина – от 100 до 300 мм, мощность двигателей – от 45 до 150  кВт.

Машины предназначены для работы в стесненных условиях, например, для фрезерования покрытий тротуаров либо на одной полосе автодороги. Справляются и с обработкой больших площадей.

Кроме стандартных фрезерных барабанов с шагом установки резцов 15 мм, предлагаются барабаны для обработки мягкого асфальта с разреженной установкой резцов (от 15 до 25 мм). Для удаления дорожной разметки предлагаются барабаны для микрофрезерования с установкой резцов 8 и 3 мм. Предлагается три разновидности держателей резцов. Задняя правая стойка шасси на всех моделях может складываться для снятия покрытия вдоль кромок тротуаров и зданий.

DYNAPAC

В оборудование всех моделей входит водяная система пылеподавления, которая одновременно охлаждает режущий инструмент. Имеется широкий выбор дополнительного оборудования: специальные фрезерные ролики, боковые режущие диски, разнообразные версии транспортеров: для разгрузки в ковш погрузчика, удлиненная версия для разгрузки на самосвалы и складная версия.

В ассортименте Dynapac также есть и крупногабаритная мод. PL2000LS с четырьмя приводными гусеницами. Ширина фрезерования – 2010 мм, глубина – 320 мм, масса машины – до 33,4 т, мощность двигателя – 447 кВт. Управление простое: с помощью двух ручек (передвижение и работа ленты конвейера) и устройств управления и контроля. Управление повторяющимися операциями автоматизировано, например, работой конвейера и системой распыления воды. По заказу машина оснащается кабиной с кондиционером и инфракрасным отоплением, сажевым фильтром и транспортером фронтальной погрузки.

Kennametal

Kennametal

Резцы фрезерных барабанов – это расходный материал, причем довольно дорогой и очень необходимый. Срок их службы порой очень невелик – не больше одной рабочей смены, а без них машина как без «зубов», и потери от простоя будут огромные. Поэтому подрядчику важно всегда иметь в запасе несколько поставщиков запчастей и комплектующих, чтобы техника была в работоспособном состоянии.

Одним из серьезных поставщиков качественных резцов и прочих запчастей для дорожных фрез является американская компания Kennametal. Она выпускает резцы для дорожных фрез разных типов и марок от производителей практически всего мира, включая отечественных. Резцы для дорожных фрез Kennametal отличаются высоким качеством и оригинальностью. Они обладают высоким ресурсом работы и повышенной износостойкостью, хорошо работают в холодное время года. В России компания предлагает резцы, которые разрабатывались специально для российских климатических условий.

Kennametal
 

Бóльшая часть сезона ремонта дорог уже на исходе, но кто сказал, что не нужно готовиться к следующему сезону? Тем более, что ситуация с безумным повышением утильсбора очень неопределенная.

компании по теме статьи
компании по теме статьи