PALFINGER

Гусеничные краны: по-прежнему универсальные и надежные

В последние год-полтора многие ведущие западные, японские и китайские краностроительные компании вывели на рынок новые модели гидравлических гусеничных кранов, более совершенных, чем предыдущие машины. А что же наши, отечественные предприятия? Рассмотрим всё подробнее.

«Европейцы» и «американцы»

Первый гусеничный

Австрийский производитель гидравлических краноманипуляторных установок PALFINGER выпустил свой первый кран на гусеничном шасси. Впервые PALFINGER Crawler Crane PCC был представлен широкой публике в сентябре 2018 г. Первоначально в линейке было три модели с грузовым моментом от 50 до 150 тм. Назначение такой машины – работать в труднодоступной местности, там, где кран на автомобильном шасси застрянет и не сможет работать.

Новая машина сконструирована по модульному принципу и состоит из трех составных частей: гусеничная ходовая часть, крановая установка и противовес.

Гусеничный кран РСС на 400 мм ýже стандартного грузовика и, как заявляется, способен работать на склонах с уклоном до 60%. Стрела крана шарнирно-сочлененная (или коленчатая), складная, как и все стрелы кранов PALFINGER. Благодаря этому места, где рабочее пространство ограничено, промышленные помещения – еще одна потенциальная сфера использования этих кранов новой серии. Одно из основных преимуществ кранов данного типа в том, что они могут легко и быстро переезжать на новое место на строительной площадке.

PALFINGER

Компания-производитель заявляет, что гусеничная ходовая часть и крановая установка могут управляться, транспортироваться и работать отдельно друг от друга. Это удобно в ситуациях, когда имеются ограничения по массе крана. Крановая установка может использовать свои аутригеры для передвижения, когда работает отдельно от гусеничной ходовой, специалисты PALFINGER называют такой способ передвижения shifting («перемещение»). Возможен также монтаж крановой установки на транспортном грузовике. Установке РСС требуется минимальное пространство по ширине 2 м и высота при движении 2,2 м. Кроме того, для движения по строительным площадкам в местах, где пространства недостаточно, крановая установка может использовать shifting (перемещение крана только c помощью своих аутригеров). Крановая установка может доставляться на стройку в контейнере. На неровной поверхности за счет перемещения аутригеров по вертикали можно установить кран ровно на площадке с уклоном до 20°.

PALFINGER предлагает три версии крановой установки: PCC 57.002 с максимальным вылетом 29,5 м, максимальной высотой подъема 32 м и грузоподъемностью 17,9 т. Мод. PCC 71.002 с вылетом 31,6 м, высотой подъема 34 м и г/п 19,1 т. Самая большая из трех мод. PCC 115.002 имеет вылет 33,3 м, высоту подъема 35,8 м и г/п 30 т. Две бóльшие модели уже в продаже, а PCC 57.002 выйдет на рынок во II квартале 2019 г.

Terex

Каждый новый совершеннее предыдущего

Взяв за основу гусеничный кран HC 110, инженеры компании Terex разработали новую мод. HC 120 г/п 109 т, со стрелой длиной 70,1 м и максимальной длиной стрелы с удлинителями 86,6 м, с двигателем мощностью 250 л.с. (185 кВт). Также предлагаются удлинители стрелы – фиксированный и наклоняемый, которые могут устанавливаться вместе. Ширина башмаков гусениц – 914 мм. Скорость движения машины – 0,96 и 1,5 км/ч. Кран способен работать на уклонах до 17°.

Двухскоростная лебедка позволяет оператору выбирать оптимальную скорость и мощность для любых условий работы. Имеется система гашения скорости и толчков в конце подъ­ема- опускания груза и стрелы.

По сравнению с предыдущей моделью транспортировка мод. HC 120 обходится дешевле, ее проще подготовить к работе, она дешевле в эксплуатации. Кран комплектуется кабиной новой конструкции шириной 0,94 м с улучшенной звукоизоляцией и обзором через окна изогнутой формы от пола до потолка. В кабине есть кондиционер, регулируемое сиденье, индикаторы вращения лебедок, интер­активный экран с указателем грузового момента, оператор может задавать различные формы предоставления данных на экране. Температурный диапазон работы компонентов гидросистемы составляет от –20 до +95 °С. Гидравлическая система снятия противовеса (состоит из 5 грузов) позволяет обходиться без болтов крепления, упрощает и ускоряет процесс установки/ снятия противовеса. Противовес расположен ниже, чем у предыдущей модели. Электронная система управления HC 120 также усовершенствована, автоматически контролируется грузовой момент и ровное положение машины. Машина удобна для транспортировки: габаритная ширина – 3,66 м, габаритная высота – 3,28 м.

Terex

Гусеничный кран высокой грузоподъемности

Компания Liebherr со штаб-квартирой в Швейцарии выпустила новый гусеничный кран мод. LR 1800-1.0 г/п 800 т. Как заявляется, новый кран разрабатывался как машина, способная обеспечить высокую грузоподъемность при низкой стоимости транспортировки. Кран оснащен гуськом с изменяемым вылетом и деррик-системой, что дает возможность использовать его в промышленности. LR 1800 является в настоящий момент самым мощным гусеничным краном на мировом рынке с шириной гусеничного шасси не более 3 м.

В наименование модели компания ввела новый для гусеничных кранов индекс: цифру с дефисом «-1», что означает «первая модель 800-тонного гусеничного крана». Цифра «0» в самом конце после точки означает первую версию. После крупных технических модернизаций для обозначения следующих версий 0 будет меняться на 1, 2 и т. д. Базовая машина имеет габаритную ширину 3 м. Как утверждают специалисты Liebherr, увеличенная высота конструкции обеспечивает жесткость крана. Система быстросъемных соединений (Quick Connection), позволяющая демонтировать верх поворотной платформы в целях экономии транспортных расходов, включена в серийную комплектацию.

Liebherr

Стреловая система состоит из трех решетчатых секций, которые вкладываются одна в другую при перевозке. В стандартной конфигурации основная стрела и гусек имеют длину 84 м каждый. В нижней части основной стрелы находятся решетчатые секции (большого размера). Решетчатые секции среднего размера составляют верхнюю часть основной стрелы и нижнюю часть гуська, из решетчатых секций малого размера состоит верхняя часть гуська. Длина стандартной стрелы может быть увеличена до 102 м плюс еще 102 м гусек.

Кран комплектуется системой Liebherr VarioTray. Благодаря этой системе после подъ­ема решетчатой стрелы с деррик-балластом часть плит балласта можно легко и быстро снять, достаточно лишь извлечь пальцы крепления. В большинстве случаев для подъемных работ при положениях стрелы, близких к вертикальному, требуется лишь небольшая часть балластных грузов. Таким образом, система VarioTray облегчает и упрощает трудоемкие операции установки и съема балластных грузов.

Для подвесного балласта в конструкции LR 1800-1.0 применяется направляющая нового типа: откидная рама, положение которой регулируется с помощью гидравлического привода, позволяет регулировать радиус балласта до 23 м. Это означает, что неподвижная жесткая направляющая для больших радиусов теперь не нужна. Балластные грузы стандартные, как на других кранах Liebherr, 10-тонные. Кран LR 1800-1.0 работает с максимальным балластом поворотной платформы 230 т, центральным балластом 70 т и балластом деррика до 400 т.

Liebherr

С демонтированными гусеницами транспортная масса крана составляет менее 45 т. В стандартной комплектации ширина башмаков гусеничной ленты составляет 2 м, чтобы давление на грунт было как можно меньше.

Ходовая гусеничная тележка в базовой комплектации оснащается четырьмя приводными механизмами. Кран укомплектован дизельным двигателем Liebherr V8 мощностью 455 кВт экологического класса Stage V, а также оборудован электронной системой управления Liebherr Liccon 2, контролирующей безопасность развертывания в рабочее положение и равновесное положение крана.

Искусные японцы

Производство уже запущено

Японская компания Kobelco Construction Machinery в начале 2018 г. представила новый гидравлический гусеничный кран CK3300G-2 (североамериканская модель), CKE3000G (европейская модель) и CKS3000 (стандартная модель), которые являются крупнейшими моделями многоцелевого гусеничного крана Kobelco серии CK/ CKE/ CKS. Краны полностью запущены в производство. У мод. CK 3300G-2 г/п составляет 300  т, а у модификации с индексом SHL (Super Heavy Lift) г/п – 350 т. Длина стрелы составляет 90 м, а с неуправляемым гуськом – стрела 78 м плюс гусек 30,5 м. С усиленным неуправляемым гуськом: стрела 72 м плюс гусек 29,9 м. Грузоподъемность с управляемым удлинителем составляет 120 т, максимальная длина управляемого удлинителя – 66 м, максимальная длина грузоподъемной стрелы к управляемому удлинителю – 60 м.

Kobelco

В качестве опции доступна барабанная лебедка со свободным вращением барабана при спуске снаряда (лебедка свободного падения). «Кран в исполнении SHL может конкурировать с кранами классов г/п 400–500 т», – утверждают в компании. Габаритная ширина крана в транспортном положении составляет менее 3 м. Проходимость ходовой части также была улучшена за счет увеличения дорожного просвета.

Все модели комплектуются наклоняемыми кабинами с увеличенной площадью остекления. Интуитивно-понятный ограничитель грузового момента с понятными пиктограммами позволяет оператору быстро оценить возможность подъема, управление осуществляется с помощью сенсорного экрана. Повышает безопасность система, следящая, чтобы подъем всегда производился в пределах диаграммы рабочих нагрузок. Для транспортировки кран может быть уложен на 17 прицепов – для того, чтобы не превышать разрешенную местными правилами нагрузку и массу ТС. Номинальная масса крана – 107,5 т. Возможна комплектация системой самостоятельной сборки для гусениц, нижней части стреловой системы и противовесов.

Kobelco

С 2003 г. Kobelco Construction Machinery поставляла компании Manitowoc гусеничные краны с решетчатой стрелой г/п до 150 т, которые реализовались в Северной Америке и Европе под брендом Manitowoc через дистрибьюторскую сеть Manitowoc, а короткобазные краны Grove в Японии продавала Kobelco. В ноябре 2018 г. компании Kobelco и Manitowoc заявили о прекращении действия соглашения. После 15 лет такого сотрудничества компании договорились далее развивать свои линейки гусеничных кранов каждая своим путем. Kobelco заявляет, что окончание действия этого договора никак не отразится на собственниках гусеничных кранов Kobelco и на будущих покупателях кранов этой марки. Владельцы кранов Manitowoc, изготовленных компанией Kobelco, будут продолжать получать сервисную поддержку от дилеров Manitowoc.

Sumitomo

Третья модель в серии

В начале 2018 г. японский производитель кранов Sumitomo Heavy Industries Construction Cranes Co. (HSC) (прежнее наименование: Hitachi Sumitomo Heavy Industries Construction Crane Company) выпустил гидравлический гусеничный кран мод. SCX800E г/п 80 т. Это уже третья модель серии SCX E (две другие: SCX550E и SCX700E). Длина стрелы составляет 54,5 м, радиус поворота – 3,2 м. Длина гуська – 9–18 м. Максимальная длина стрелы с гуськом – 45,5 +18 м. Мощность двигателя 140 кВт. Разработчики обратили серьезное внимание на обеспечение безопасности работы: кроме обычного ограничителя подъема (блокировки в случае сближения блоков талевой подвески) в стандартной комплектации имеется устройство автоматической блокировки лебедки подъема стрелы. Также установлен автоматический фиксатор барабана лебедки подъема стрелы, блокирующий и отпускающий барабан в зависимости от выполняемой операции, что позволяет предотвратить неожиданные аварии.

В кабине увеличенной ширины (1040 мм) с кондиционером оператору обеспечиваются комфортные условия работы и отличный обзор. Фильтры гидросистемы, реле и предохранители электрооборудования собраны в группы и легкодоступны для упрощения обслуживания. Машина эксплуатационной массой 80 т способна работать на уклонах до 17°. Кран может оснащаться грейфером. Скорость движения крана – 1,3 км/ч.

Модель предназначена для рынков Азии, Африки и Ближнего Востока.

Sumitomo

«Китайские товарищи»

Линейка гусеничных кранов с телескопической стрелой

Новейшее пополнение линейки кранов китайской компании XCMG представляет собой комбинацию конструктивных особенностей кранов XCMG на колесных шасси и гусеничных кранов: это серия гусеничных кранов XGC с телескопической стрелой г/п от 25 до 220 т. Как заявляется, гусеничные краны новой серии теперь проще разворачивать в рабочее положение и проще транспортировать по сравнению с предыдущими моделями.

XCMG

Как заявляют представители XCMG, наибольшей активностью сейчас отличаются азиатские рынки, особенно китайский. В Китае рынок строительной техники быстро рос все последние 12 месяцев. Кроме того, руководство XCMG отмечает рост спроса на продукцию компании в Индии, Индонезии, Таиланде, Филиппинах, ОАЭ и Саудовской Аравии благодаря программе «Один пояс – один путь».

Благодаря росту рынка нефти, газа и минерального сырья в Африке в этом регионе также растет спрос на продукцию XCMG. Так, в 2018 г. компания получила в Нигерии самый крупный за свою историю заказ на гусеничные краны – 183 установки для нефтехимического проекта.

XCMG

XCMG утверждает, что рынок ветроэнергетики является стимулом развития инновационных технических решений для их гусеничных кранов. Например, была разработана и выпущена подъемная платформа для новых гусеничных кранов специально для монтажа и обслуживания ветроагрегатов мощностью 1,5–3 МВт. Также был разработан 650-тонный гусеничный кран, предназначенный для подъема турбин ветроэлектростанций на высоту до 140 м. В настоящее время компания разрабатывает так называемую «технологию сверхвысокой и сверхширокой стрелы» для гусеничного крана, способного поднимать турбины ветрогенераторов на высоту до 160 м. Также ведутся разработки гусеничного крана для подъема ветрогенераторов на труднопроходимой холмистой местности и на тесных строительных площадках. Озвучены планы создания крана, способного поднимать турбины ветрогенераторов на высоту до 180 м.

Представители XCMG отмечают высокий спрос на свои сверхтяжелые гусеничные краны. В 2013 г. началась эксплуатация гусеничного крана мод. XGC88000 г/п 4000 т, а в декабре 2017 г. второй XGC88000 был изготовлен и продан.

SANY

Автоматика совершенная, стрелы длинные

Свой новый гусеничный кран мод. SCC8260 г/п 260 т SANY Group представила в 2017 г. Максимальная длина основной стрелы крана – 92 м, самая длинная комбинация «стрела + неуправляемый удлинитель» составляет 62+42= 104 м. Комбинация стрелы с управляемым удлинителем составляет 62+63=125 м. Максимальный грузовой момент – 1470,4 тм. Кран способен с помощью гидропривода самостоятельно раскладываться в рабочее положение и складываться, снимать и устанавливать противовесы и т. д. В конструкции предусмотрены приспособления, упрощающие перепасовку канатов. Мощность двигателя – 336 кВт (450 л.с.).

При транспортировке габаритные размеры крана составляют: ширина – 3 м, высота – 3,2 м, а масса всего 45 т.

SANY

Отечественные производители: «последние из могикан»

Традиции и современное качество

В отечественном краностроении лидером в производстве гусеничных кранов является ОАО «Челябинский механический завод» (ЧМЗ). Предприятие выпускает довольно обширную линейку машин с дизель-электрическим приводом (имеющим в условиях эксплуатации в России определенные преимущества перед гидравлическим) грузоподъемностью от 25 до 100 т, с длиной стрелы от 17 до 70 м. На любой кран можно установить несколько видов навесного оборудования: мачту копровую, молот, грейфер, электромагнит, буровое оборудование, а также по запросу клиентов оборудование других видов. Техника рассчитана на работу при температурах от –40 до +40 °С, в сложных климатических условиях. Важный момент эксплуатации кранов: их транспортировка до места назначения осуществляется только на спецмашинах. Сеть дилерских и сервисных центров ЧМЗ охватывает всю Россию.

Из новинок предприятия можно назвать обновленные гусеничные краны ДЭК-801 (г/п 80 т), ДЭК-501 (г/п 50 т), ДЭК-401 (г/п 40 т). Все они имеют модернизированные поворотные и ходовые части и обладают улучшенными грузовысотными характеристиками.

ЧМЗ

Еще одна новинка ЧМЗ – гусеничный кран ДЭК-361 (г/п  36 т). Ключевой особенностью модели является новая конструкция основной стрелы и дополнительного стрелового оборудования. За счет применения высокопрочной стали в конструкции трубчатых стрел удалось уменьшить массу стрелового оборудования, что позволило добиться высоких грузовых и высотных характеристик. Высота башни ДЭК-361 достигает 32 м, а длина маневрового гуська – 25 м. Такие характеристики башенно-стрелового оборудования дают возможность поднимать груз на рекордную для аналогичных отечественных кранов (г/п 36 т) высоту – до 55 м! Кроме того, за счет изменения угла наклона башни достигнут рекордный для кранов с данной длиной стрелы вылет – 42 м.

В 2018 г. ЧМЗ в сотрудничестве с АО «МК «Витязь» (г. Ишимбай) изготовил и отправил заказчику уникальный кран на гусеничном шасси мод. КС-5772 г/п 25 т с двигателем мощностью 105 л.с. Длина телескопической стрелы варьируется от 9,6 до 28,1 м. Используется двухзвенное гусеничное шасси ДТ-30ПМНК2 повышенной проходимости со стационарным бортом, образующим лодку, которая защищает крановую установку от воды при транспортировке вброд и вплавь. В теплой просторной кабине может разместиться целая ремонтная бригада. Опоры крановой установки тоже имеют инновационную конструкцию, они прячутся в корпус «лодки» и имеют нестандартную схему выдвижения. Скорость передвижения крана на суше составляет 35 км/ч, а по воде – 4 км/ч. КС-5772 предназначен для ремонта линий электропередачи в районах Крайнего Севера.

ЧМЗ

Стрелы решетчатые и телескопические

АО «Клинцовский автокрановый завод» (КАЗ) освоил выпуск гусеничных кранов не так давно. Их конструкция основана на конструкции кранов, выпускавшихся в ГДР, а репутация немецких машин говорит сама за себя. На сегодняшний день предприятие предлагает три модели гусеничных кранов RDK г/п от 36 до 50 т, с решетчатой или телескопической стрелой и дизель-электрическим или дизель-гидравлическим приводом.

Отличительной особенностью конструкции мод. RDK-36 является ходовое устройство с телескопируемыми гусеничными тележками. Это позволяет иметь небольшой габарит при транспортировке и увеличенный размер опорной площади при выполнении крановых операций. За счет специфической конструкции гусеничной ходовой части и развитого опорного контура, который образует гусеничная тележка в рабочем положении, кран обладает единой грузовой характеристикой во всем секторе 360° и может передвигаться с грузом на крюке, масса которого составляет 10 т.

КАЗ

Второй важной особенностью данных кранов является устройство порталов крана. Их конструкция продумана таким образом, что при монтаже и демонтаже крана на строительной площадке нет необходимости в повторной запасовке каната: единожды выполненная, она обеспечивает перевод крана из транспортного положения в рабочее и обратно. Кроме того, с помощью заднего (малого) портала обеспечивается навешивание противовесов. Таким образом, кран автономно, без привлечения дополнительных грузоподъемных средств, обеспечивает собственную сборку и разборку.

Третьей особенностью является конструкция поворотной части кранов, которая обладает большой объемной жесткостью, за счет чего гарантируется длительная работа вмонтированных в нее механизмов без перекосов и повреждений. При этом компоновка поворотной части обеспечивает легкий доступ ко всем крановым механизмам и компонентам гидросистемы для осмотра и обслуживания.

Еще одним достоинством крана RDK-36 является его малая транспортная высота. Даже размещенный на трейлере с типовой высотой платформы до 900 мм от уровня дорожной поверхности, он укладывается в транспортный габарит по высоте до 4 м. Аналогично из условий удобства транспортировки на стандартных трейлерах определена и длина крана.

КАЗ

Кран имеет основную стрелу решетчатой конструкции длиной 15 м, которая за счет быстро­съемных секций-вставок длиной 5 или 10 м увеличивается до длины 40 м. Применение высокопрочных сталей обеспечивает при принятых размерах элементов стрелы ее достаточную прочность при работе с грузами даже на площадке, имеющей уклон 3°. Для расширения сферы использования и увеличения размеров подстрелового пространства могут применяться жесткие гуськи длиной 1; 5 или 10 м. В этом случае кран может работать двумя грузовыми лебедками, одна из которых задействована на основной стреле, а вторая на гуське. Грузовысотные характеристики крана подняты на новую высоту и заметно превышают показатели отечественных аналогов в любой точке рабочей зоны. Безопасную работу крана обеспечивает комплекс современных приборов и устройств.

RDK-50T – гусеничный кран с телескопической стрелой. Благодаря такой конструкции сокращается время на подготовку машины к доставке на объект по сравнению с кранами с решетчатой стрелой. RDK-50Т компактнее автомобильного крана и имеет более высокие грузовысотные характеристики, особенно на средних и дальних вылетах стрелы. RDK-50T способен перемещаться с грузом на крюке и телескопировать стрелу с грузом, работать с грузом на уклонах до 30°, выполнять различные работы с применением сменного навесного оборудования.

ЮМЗ

Выносливые и проверенные временем

ООО «Юргинский машиностроительный завод» (г. Юрга Кемеровской обл.) выпускает краны «Юргинец» на гусеничном шасси мод. КС-5671, КС-5671-2 г/п 25 т, которые новинкой не назовешь. Тем не менее это выносливые и ремонтопригодные краны. Шасси – от серийно выпускаемого трактора с широкой гусеницей в 600 мм. Стрела телескопическая, обеспечивает высоту подъема груза 20,5 м, с удлинителем – 27,4 м. Максимальный телескопируемый груз – 4,5 т, на удлинителе – до 2,4 т. Скорость передвижения – 10 км/час. Полная масса с удлинителем – 25 т. Модели отличаются только мощностью двигателя – 95,5 и 130 л.с. и величиной рабочей зоны: 290 и 360°. Температура эксплуатации – от –40 до +40 °С.

Основной особенностью юргинских моделей является наличие на всех кранах гидравлического сервоуправления с двумя джойстиками, двух аксиально-поршневых насосов, двухконтурной гидравлической схемы и мобильного гидропривода, позволяющих совмещать до четырех крановых операций одновременно и обеспечивать легкость управления. Не требуется перепасовка грузового каната при работе с грузами телескопической стрелой. Все работы ведутся при шестикратной запасовке.

ЮМЗ

Завод предупреждает покупателей: следует быть внимательными при покупке кранов, так как существует множество предприятий, предлагающих контрафактную продукцию под маркой «Юргинец».

 

Прочие отечественные предприятия, еще несколько лет назад также выпускавшие краны на гусеничном ходу, такие как «Ульяновский механический завод № 2» и «Раменский механический завод», в настоящее время (на фоне «растущей», по уверениям официальной статистики экономики) либо полностью прекратили работу, либо прекратили выпуск продукции и занимаются лишь ремонтом/ восстановлением старых кранов. Более оптимистично выглядит ООО «ИМЗ «АВТОКРАН» – предприятие восстанавливается после кризиса и в будущем, возможно, возобновит выпуск и гусеничных кранов.

компании по теме статьи
компании по теме статьи