Инновации вплоть до радикальных (Часть 2)

Новое в конструкции фронтальных погрузчиков

Появившиеся в последние годы в электронных и гидравлических системах фронтальных погрузчиков усовершенствования, вплоть до радикально инновационных, повышают универсальность этих машин. Причем даже для рынков развивающихся стран порой предлагаются модели, стоящие на самом острие прогресса.

JCB

Погрузчик JCB 457 в модернизированном в 2016 г. варианте оснащен 7,7-литровым двигателем MTU мощностью 191 кВт, который обеспечивает немалую экономию топлива, около 16% по сравнению с предыдущей моделью JCB.

Два цветных ЖК-экрана позволяют управлять функциями машины с помощью интуитивно-понятного меню. Электронная система управления силовой передачей регулирует тяговое усилие на колесах погрузчика и при необходимости автоматически перенаправляет гидропоток из контура привода хода в контур рабочего оборудования, за счет чего увеличивается грузоподъемность, вырывное усилие и прочие показатели производительности машины.

В стандартную комплектацию входит телематическая система JCB LiveLink, в режиме реального времени передающая на компьютер в центральный офис компании все основные параметры работы машины. Система имеет функции диагностики машины, может также составлять отчеты по отдельным параметрам машины и по целому парку машин.

JCB 457

Case

Погрузчики Case серии G (выпущена в 2016 г.) имеют гидросистему с электрогидравлическим управлением и регулированием производительности в зависимости от нагрузки, обеспечивается возможность выбора из четырех режимов мощности двигателя. За счет этого повышается точность управления ковшом и функциями погрузчика, жидкость в гидросистеме меньше нагревается, уменьшается расход топлива. По заказу могут быть также смонтированы дополнительные гидроконтуры, расширяющие возможности использования навесного оборудования и повышающие общую производительность машины.

Case G-seriesCase G-series

Переход от сервоуправления к электрогидравлическому позволил компании Case сделать условия работы оператора в кабине погрузчиков серии G более комфортными. Горячее гидравлическое масло больше не течет по трубкам, проложенным прямо в кабине возле оператора. В кабине стало прохладнее. Кабина звукоизолированная Case Quiet Cab. Рулевое управление осуществляется джойстиком, панель приборов усовершенствованная с 8-дюймовым многофункциональным ЖК-монитором управления с мембранной герметизированной клавиатурой, которая заменяет множество тумблеров-переключателей, управляющих важными функциями машины, например Ride Control («плавный ход»), «возврат к положению копания», «возврат в транспортное положение», «ограничение высоты подъема», реверс вентилятора охлаждения, включение запорного устройства крепления навесного орудия и т. д. Погрузчики оснащаются телематической системой Case SiteWatch.

Case 521FCase 521F

Новый погрузчик мод. 521F массой 10,4 т выпущен в 2016 г., оснащен ковшом емкостью 1,8 м3 и, как заявлено, «лучшим в своем классе двигателем» FTP мощностью 97,7 кВт с селективным каталитическим нейтрализатором SCR. Предлагаются рычажные системы ковша типа Z (радиальная траектория подъема) и XT (параллельная траектория). Трансмиссия автоматическая 5-ступенчатая с блокируемым гидротрансформатором. В стандартную комплектацию входят оси с дифференциалами повышенного трения, по заказу может устанавливаться передний мост с автоматически блокирующимся дифференциалом.

New Holland

Компания New Holland в 2016 г. выпустила модернизированную серию С компактных фронтальных погрузчиков, состоящую из четырех моделей: W50C, W50C TC, W80C и W80C HS с двигателями мощностью 41 и 52 кВт и массой от 5 до 6 т.

Управление осуществляется с помощью ЖК-дисплея, есть функция «возврат к положению копания», опционно предлагаются функции «плавного хода», а для моделей W80 – опции «гидросистема увеличенной производительности» и «увеличенная скорость движения».

Гидросистема с «открытым центром», с шестеренным насосом. Имеется опция «плавного хода». Кабина оснащена защитой ROPS/ FOPS.

New Holland C-seriesNew Holland C-series

Doosan

Компания Doosan внедрила гидростатическую трансмиссию на своих погрузчиках DL200-5 и DL200TC-5. Эти модели конца 2015 г. очень маневренны, при выполнении маневров не нужно так часто переключать передачи, как раньше. Передач всего две, а не четыре, как у старой трансмиссии. Это упрощает работу оператора. Благодаря использованию турбированного двигателя с электронной системой управления Common Rail высокого давления меньшей по сравнению с предыдущими моделями мощности (106 кВт) топливная экономичность погрузчиков 5-го поколения выше. Для работы со сменным навесным оборудованием скорость движения машины и величина потока в гидроконтуре навесного орудия теперь могут регулироваться независимо друг от друга. Опционно предлагается дополнительная секция в гидрораспределителе для работы навесного оборудования.

Doosan DC200

DL250-5 и DL200TC-5 массой 11,7 и 11,9 т оснащаются ковшами емкостью 2 и 2,5 м3 соответственно. Предлагаются модификации с увеличенной высотой подъ­ема и «машина-носитель сменного навесного оборудования», которая может быть идеальным вариантом для подъемно-транспортных работ, при которых груз во время движения должен все время сохранять ровное положение. Компания Doosan выбрала для своих погрузчиков информационный дисплей в кабине с управлением при помощи внешних кнопок. «Мы выяснили, что операторам, когда у них руки в перчатках, проще нажимать на вынесенные кнопки», – пояснил представитель Doosan. Кроме того, усовершенствовано и програм­мное обеспечение: теперь оператор или руководитель может выбирать настройки машины в зависимости от задачи – либо для максимальной экономичности, либо для максимальной производительности. Можно удерживать кнопку нажатой, и программа будет «пролистывать» режимы: Economy (экономичный), Standard и Power (мощностный). Лампа-индикатор на кнопке показывает, какой режим активирован в настоящее время. Имеется функция «плавного хода». Сиденье с подогревом и подвеской в двух плоскостях – по вертикали и горизонтали.

Вентилятор системы охлаждения имеет режим реверса. Мосты оснащены дифференциалами повышенного трения.

Doosan DC200

Caterpillar

Универсальный фронтальный погрузчик мод. Cat 982M (модернизирован в 2017 г.) массой 35,6 т оснащается ковшом Cat Performance повышенной наполняемости емкостью 4,6–12 м3. С помощью программы Cat Production System, которой оснащены системы управления погрузчиков, оператор может проверить массу полезного груза в ковше и в кузове самосвала – для этого достаточно взглянуть на новый цветной монитор с сенсорным управлением. Телематическая технология CatLink с помощью оборудования VisionLink обеспечивает передачу данных о работе машины в центральный компьютер компании. Управление осуществляется джойстиком. Имеется функция «плавного хода».

Топливная экономичность машины выше на 10% по сравнению с погрузчиками предыдущего поколения К. К тому же у двигателя имеется экономичный режим работы Economy. Трансмиссия планетарная, с переключением под нагрузкой и блокируемым гидротрансформатором (ГТД), с дополнительным контуром фильтрации гидравлической жидкости. Опционно предлагаются мосты с дифференциалом повышенного трения.

Caterpillar 982MCaterpillar 982M

Hyundai Construction Equipment

Компания выпустила в 2016 г. новую серию фронтальных колесных погрузчиков HL900 из пяти моделей, начиная с мод. HL940 и до мод. HL980, массой от 13,6 до 31,55 т, с двигателями мощностью от 116,3 до 280,4 кВт. Утверждается, что новые машины обладают производительностью на 5%, а топливной эффективностью на 10% выше, чем у моделей предыдущего поколения, а также имеют другие усовершенствования, например модернизированную фирменную систему кругового обзора AAVM. Трансмиссия автоматическая 4-ступенчатая, опционно предлагается 5-ступенчатая с блокируемым ГДТ для повышения к.п.д. и уменьшения нагрева гидравлической жидкости.

Вместимость кабины увеличена на 10%. В кабине имеется многофункциональный полноцветный 7-дюймовый сенсорный экран управления, с помощью которого оператор может настроить рабочие характеристики машины, оптимальные для выполнения конкретной работы. Управление интуитивно понятно и несложно в использовании. Оператор может быстро выбрать нужные настройки на главном экране монитора. Четыре варианта настроек, сделанных оператором, можно сохранить в памяти системы управления, чтобы быстро подготовить машину для работы с определенным оператором или для выполнения определенного вида работ. Имеются даже настройки, помогающие операторам-новичкам. В этом случае предлагаются краткие подсказки, с чего начинать работу, и настройки рабочих параметров машины общего характера, пригодные для большинства видов работ. Менять навесные орудия также просто – на мониторе есть кнопка запирания устройства для крепления рабочего оборудования.

Hyundai HL900

Система Eco Gauge в наглядной форме показывает мгновенный, средний и общий расход топлива, оценивает топливную эффективность. Система Smart Start не даст запустить двигатель, пока не будет введен пароль оператора. Чтобы повысить производительность погрузчика, в конструкцию была включена бортовая система взвешивания (БСВ), точность которой составляет ±1%. У системы имеются режимы автоматической и ручной настройки, позволяющие контролировать массу груза в каждом ковше и суммарное количество груза, перевезенное погрузчиком за определенный отрезок времени. Результаты измерения БСВ визуализируются на многофункциональном экране в кабине, по ним можно контролировать массу обработанного груза с достаточной точностью.

У погрузчиков Hyundai серии HL900 разработчики добиваются повышения топливной экономичности и полезной мощности за счет использования гидронасосов с изменяемой производительностью в зависимости от нагрузки на гидросистему. Более точная и простая в работе электрогидравлическая система управления способствует увеличению производительности труда оператора и уменьшает его утомляемость. Дифференциал переднего моста блокируемый. Тормозные диски увеличенного срока службы выполнены из спеченного порошкового керамического материала.

Hyundai HL900

Важной особенностью конструкции новых фронтальных погрузчиков, внедренной инженерами Hyundai, является установка комплекта оборудования, уменьшающего экологический класс двигателя до уровня Tier 4 Interim/ Stage IIIB. Эта технология позволяет дилерам компании самим выбирать экологический класс новых машин в зависимости от требований местного законодательства и условий рынков, где не продается низкосернистое дизтопливо.

Hidromek

В 2016 г. компания запустила в серийное производство фронтальный погрузчик мод. HMK 640WL массой 24–26,3 т с двигателем мощностью 242 кВт, с реверсивным вентилятором системы охлаждения. Управление осуществляется усовершенствованной фирменной системой OPERA с джойстиками и 8-дюймовым ЖК-дисплеем. Система обеспечивает несколько режимов работы двигателя и машины на выбор, контролирует основные параметры работы машины, предотвращая, например, перегрев, автоматически включает и отключает режим форсирования мощности, сообщает оператору о необходимости и сроках проведения ТО, имеет функции бортовой диагностики, круиз-контроля, «плавного хода», автоматического предпускового прогрева, автоматического выключения двигателя после продолжительной работы на холостом ходу и др. По заказу устанавливается телематическая система SMARTLINK с функцией ориентирования по GPS/ ГЛОНАСС.

Hidromek HMK 640WLHidromek HMK 640WL

Кабина оснащена защитой ROPS/ FOPS. Консоль управления встроена в подлокотник сиденья, ее положение регулируется независимо от сиденья. Трансмиссия автоматическая с ГДТ, с системой охлаждения, обеспечивает 5/ 3 передачи переднего/ заднего хода. Имеется планетарный понижающий редуктор. Машина полноприводная. Мосты ZF усиленные. Дифференциал переднего моста блокируемый. Угол качания заднего моста 26°. Гидросистема «с закрытым центром», с регулировкой производительности в зависимости от нагрузки, с тремя гидронасосами переменной производительности. Машина комплектуется ковшом емкостью 4 м3.

Komatsu

Погрузчик мод. WA500-8 массой 35 т, выпущенный в 2016 г., оснащен двигателем мощностью 263 кВт и ковшом Komatsu вместимостью 5,8 м3, форма ковша способствует лучшей его заполняемости. Двигатель обладает высокой топливной экономичностью, производительность погрузчика на 10% выше, чем у модели предыдущего поколения.

Komatsu WA 500-8

Система управления с 7-дюймовым цветным дисплеем обеспечивает функции бортовой диагностики, три режима работы трансмиссии, функцию выключения двигателя после работы на холостом ходу. Есть бортовая система взвешивания. Инновационная телематическая система Komtrax обеспечивает передачу на компьютер в центральный офис компании основных показателей работы машины, способна архивировать и составлять отчеты по собранной информации.

Гидросистема с «закрытым центром», с регулировкой производительности в зависимости от нагрузки, с гидронасосом переменной производительности.

Komatsu WA 500-8