13.09.2016

Bosch - система впрыска воды в двигатель

Идея подачи воды в камеру сгорания бензинового двигателя не нова, например, такие работы велись в СССР еще 1970-е годы. При подаче воды понижается температура в камере, появляется возможность увеличить угол опережения зажигания и тем самым повысить мощность двигателя.

Компания Bosch создала такую систему и оборудовала ею спорткар BMW M4 GTS. Испытания показали, что система позволяет сэкономить на различных режимах движения от 4 до 13% топлива, а также увеличить мощность двигателя.

Система может быть установлена на различных бензиновых двигателях. Утверждается, что экономия топлива, которую обеспечивает система Bosch, особенно ощутима в небольших трех- и четырехцилиндровых двигателях: именно таких, которые можно найти под капотом большинства автомобилей средних размеров.

Bosch использует систему впрыска воды во впускной коллектор, так как у такой системы есть технические преимущества и обходится она гораздо дешевле. Это делает возможным ее массовое использование на разных типах транспортных средств.

Мелкодисперсная водяная пыль впрыскивается во впускной коллектор. На сто километров пути требуется всего несколько сотен миллилитров жидкости. Для питания системы впрыска требуется иметь с собой всего лишь небольшое количество дистиллированной воды — именно она используется для пополнения специального резервуара. В среднем требуется доливать воду каждые 3 тыс. км. Когда двигатель перестает работать, вода перетекает обратно в резервуар, где в зимнее время она может замерзнуть, но это не нанесет системе никакого вреда. После того как двигатель возобновит работу, вода постепенно оттает. В случае, если запас дистиллированной воды невозможно пополнить, причин для беспокойства нет: двигатель все равно будет работать без перебоев — хотя и без увеличения крутящего момента и уменьшенного потребления горючего, которые обеспечивает водный впрыск.

Компания утверждает, что риск возникновения коррозии двигателя из-за водяного впрыска абсолютно исключен.