21.08.2023

Усовершенствованная технология тормозных колодок с нулевым содержанием меди

Компания Ferodo, подразделение корпорации Tenneco по производству, одна из первых предложивших тормозные колодки с низким и нулевым содержанием меди и поставляющая их с 2012 г., усовершенствовала технологию, чтобы соответствовать специфическим требованиям грузовых автомобилей, в особенности большегрузных автомобилей и прицепов.

Усовершенствованные рецептуры тормозных колодок Ferodo разработаны в соответствии с текущим и будущим законодательством по охране окружающей среды без ущерба для характеристик колодок, что позволяет клиентам удовлетворять потребности рынков по всему миру с помощью одной единственной спецификации. Вслед за техническим выпуском оригинальных тормозных колодок для грузовых автомобилей в 2022 г, первые несодержащие меди тормозные колодки Ferodo для грузовых автомобилей были запущены в серийное производство для грузовых автомобилей на рынке Северной Америки. Дальнейшие проекты ведутся по всему миру, серийное производство ожидается в 2023 г.

Составы Ferodo с нулевым содержанием меди были разработаны с использованием трибологического процесса идентификации альтернативных материалов, которые могут обеспечить такие же характеристики по торможению, шуму, вибрации и жесткости (NVH), а также долговечности, что и традиционные медносодержащие тормозные колодки.

«Мы смогли использовать наш опыт работы с легкими автомобилями, следуя аналогичному процессу разработки, но фактические составы материалов для тяжелых условий эксплуатации сильно отличаются», ‑ пояснил Хольгер Шаус, вице-президент по глобальному инжинирингу, OE Braking, Tenneco. «В области малотоннажных автомобилей проблемы включают факторы комфорта и удобства, такие как шум тормозов. В тяжелых коммерческих автомобилях преобладают вопросы безопасности, стабильности коэффициента трения и коррозии из-за широкого спектра применений от профессионального до дальнего следования, поэтому стойкость диска к растрескиванию является важным параметром».

В Европе электронные тормозные системы, обеспечивающие правильное распределение тормозного усилия между грузовиком и прицепом, а также уже более 20 лет применяются высокоэффективные вспомогательные тормозные системы на коммерческих транспортных средствах. В то время как такие тормозные системы обеспечивают более длительный срок службы фрикционных материалов, новые составы тормозных материалов для легковых автомобилей должны справляться с длительным воздействием коррозии и меньшим потреблением энергии.

С другой стороны, для очень требовательных приложений на рынках коммерческих автомобилей за пределами Европы, где не используется электронная тормозная система, требуется высокая температурная стабильность, поскольку при спуске по длинному уклону тяжело нагруженных грузовиков колодки могут нагреваться до 1000°C. Прямые сравнительные испытания на грузовиках с шарнирно-сочлененной рамой показали, что новые оригинальные тормозные колодки для легковых автомобилей Ferodo без содержания меди выдерживают воздействие высоких температур, а их срок службы соответствует или даже превышает срок службы колодок из обычных материалов. В дополнение к параметрам, связанным с температурой, колодки были проверены на трение, износ, шум и их влияние на срок службы тормозных дисков грузовых автомобилей и прицепов в ходе обширных полевых испытаний, чтобы удовлетворить требования на различных рынках по всему миру.

Поскольку ни одно сырье не может заменить медь напрямую, Ferodo применила процесс, называемый «трибологическим фингерпринтингом», для оценки ряда элементов, которые можно было бы использовать в качестве альтернативы. Усилия по разработке привели к инновационной комбинации альтернативного сырья для замены меди, при этом превосходя требования производителей к тормозным характеристикам и долговечности.

За последние пару лет законодательство США и других стран мира ограничило использование меди. Поэтому большинство производителей транспортных средств стремятся к глобальному соответствию своих новых разработок транспортных средств, чтобы устранить сложность региональных различий.

С 2021 г. содержание меди, которое ранее составляло до 20%, было ограничено до менее 5% (низкое содержание меди). Более строгие ограничения в действующем законодательстве требуют снижения до менее 0,5%, что означает «нулевое содержание меди».