10.03.2023

Развитие агрегатной базы «Урала»

Автозавод «Урал» запускает производство ведущих мостов грузоподъемностью от 10 до 16 тонн и рулевых осей от 7,5 до 9 тонн. Первые образцы должны сойти с конвейера к концу этого года. По качеству они точно будут выше китайских, с более надежными характеристиками. Проектом предусмотрено создание 13 модификаций автомобильных мостов и 20 модификаций мостов для строительно-дорожных машин. Речь идет о линейке автомобилей грузоподъемностью 9-16 т, которые производит сам завод. В планах через 5 лет производить не менее 14 тыс. изделий в год. Собственные средства завода и заём от ФРП на 2 млрд р. пошли на приобретение оборудования. Это сложный комплекс автоматических линий с ЧПУ для обработки барабанов, ступиц и тормозных дисков.

Модификации грузовиков «Урал» с новыми мостами требуют развития некоторых компонентов конструкции автомобилей, в частности – раздаточной коробки. Поэтому на заводе «УРАЛ» приступили к созданию нового модельного ряда раздаточных коробок.

Производимые в данный момент на автозаводе «УРАЛ» раздаточные коробки применяются на серийно выпускаемую линейку полноприводных автомобилей «Урал» полной массой до 27 т. В проекте же предусматривается создание агрегатов, в том числе и для более тяжелых вездеходов сегмента Е33 полной массой 34 т.

Научным партнером по реализации проекта не случайно был выбран Южно-Уральский государственный университет – на данный момент у АЗ «УРАЛ» уже имеются несколько успешных совместных проектов с этим ВУЗом. В частности, это работа над уникальным семейством «Арктический автобус», предназначенным для работы в условиях Крайнего Севера. Научно-исследовательский институт опытного машиностроения ЮУрГУ получил грант в размере 28 млн руб. на реализацию проекта по созданию новых раздаточных коробок. Автомобильный завод «УРАЛ» выступил индустриальным партнером.

Проект будет реализован в течении трех лет. В его рамках спроектируют и проведут освоение производства по трем типам раздаточных коробок, которые отличаются по входному крутящему моменту – 1200, 1800 и 2500 кГс/м. Указанные модификации раздаточных коробок будут применяться на всей гамме выпускаемых полноприводных автомобилей «Урал». При этом на агрегаты будет заложен такой же ресурс, как и на сам автомобиль, а это до 600 тыс. км. Разработанные образцы должны пройти необходимые стендовые и дорожные испытания в составе автомобиля. В результате проведенных работ автозавод «УРАЛ» сделает уверенный шаг к полному замещению импортных комплектующих, в частности, к собственному производству новой линейки таких значимых элементов трансмиссии как раздаточные коробки, а также приобретет модернизированную раздаточную коробку взамен серийно выпускаемой в настоящее время.

В данное время сформированы рабочие группы, состоялась первая встреча, на которой обсудили предстоящие шаги в реализации проекта. Старт проекту дан.