18.03.2021

Новый карьерный самосвал КАМАЗ с АКП Allison

Новый карьерный самосвал КАМАЗ-65805, разработанный Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ», оснащается полностью автоматической коробкой передач Allison 4700.

Новый самосвал КАМАЗ-65805 «Атлант», оснащенный АКП Allison 4700, предназначен для перевозки скальной и рудной породы в средних и малых карьерах. Он разработан Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и в полной мере воплощает концепцию эффективного, экономичного и комфортного карьерного самосвала, конструктивно готового к превращению в беспилотный автомобиль.

КАМАЗ-65805 — первый представитель новой линейки карьерных самосвалов «КАМАЗ Атлант». Благодаря комбинации современных технологических опций, в числе которых полностью автоматическая коробка передач Allison 4700R с гидрозамедлителем и прогрессивная схема реализации рулевого управления, новый самосвал обладает повышенной маневренностью и улучшенной проходимостью, а также обеспечивает повышенную безопасность работы, что имеет для карьерного сегмента особое значение.

В линейку войдут автомобили грузоподъемностью от 45 до 70 т с колесными формулами 8×4 и 10×6. По мнению разработчиков автомобиля, использование автоматической трансмиссии в карьерной технике такого класса грузоподъемности является оптимальным решением, позволяющим существенно повысить эксплуатационные характеристики автомашин.

Автомобиль КАМАЗ-65805 «Атлант» оснащен новым рядным 12-литровым дизельным двигателем КАМАЗ-910 мощностью 500 л.с., агрегатированным с АКП Allison 4700R с интегрированным гидрозамедлителем, продлевающим срок службы рабочей тормозной системы. Эффективное замедление автомобиля без дополнительной нагрузки на тормозную систему в сочетании с таким преимуществом автоматической трансмиссии, как практически полное отсутствие отката при движении в гору, существенно повышает безопасность работы в карьерах и горных районах.

«При создании нового карьерного самосвала мы отталкиваемся от запроса рынка, внимательно изучаем требования конечных потребителей, предъявляемые к технике данного класса, — говорит Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ». — Так, трансмиссия является одним из важнейших узлов автомобиля, к ней предъявляются повышенные требования с точки зрения надежности, долговечности, технологичности. Эти факторы были определяющими при выборе трансмиссии и для нового самосвала «КАМАЗ Атлант». Мы выбрали AllisonTransmission».

Дополнительное преимущество АКП Allison — запатентованная технология Continuous Power Technology, обеспечивающая более эффективную передачу мощности на колеса и улучшенную маневренность, что в свою очередь сокращает длительность рейсов, повышает эффективность и рентабельность самосвала. По желанию конечного клиента трансмиссия Allison 4700 может быть дооснащена механизмом отбора мощности двигателя для привода оборудования. Кроме того, автоматическая коробка передач позволит в будущем быстро и эффективно реализовать концепцию беспилотного автомобиля.

Колесная формула нового самосвала КАМАЗ-65805 — 10×6, с тремя задними ведущими мостами. При этом две первые оси и последний задний мост управляемые. Благодаря такому решению наряду с использованием АКП Allison маневренность и проходимость автомобиля не уступают самосвалам с колесной формулой 8×4.

Основной сценарий эксплуатации карьерной техники — частые челночные поездки на малые и средние расстояния с заездом в карьер. Такой режим функционирования значительно нагружает как двигатель, так и все компоненты трансмиссии. Использование АКП Allison призвано обеспечить оптимальный режим работы двигателя, что положительно скажется на его ресурсе, а значит, и на рентабельности самосвала. Помимо этого, благодаря автоматической коробке передач водители смогут полностью сосредоточиться на управлении самосвалом, не отвлекаясь на выбор подходящей передачи.

Новый «Атлант» — не первый пример удачного сотрудничества компаний Allison Transmission и «КАМАЗ». В рамках прошлогодней выставки COMTRANS-2019 автопроизводитель представил сразу два новых транспортных средства, оборудованных АКП Allison. Ими стали полунизкопольный пассажирский автобус НЕФАЗ-4299-30-52 и вездеход «КАМАЗ Арктика».

Компания Allison Transmission предоставляет возможность операторам техники «КАМАЗ» провести сравнительный анализ эффективности работы транспортных средств с АКП Allison и без нее. Для этого одна из машин парка переоборудуется автоматической коробкой передач Allison Transmission, а в процессе ее эксплуатации происходит тщательный сбор необходимой информации и ее последующий анализ. На основе полученных данных руководство эксплуатирующей организации может комплексно оценить эффективность работы транспортного средства с АКП Allison.

В рамках этой программы автоматические трансмиссии Allison были установлены на автобус НЕФАЗ-5299-30-32, эксплуатируемый МУП «ПАТП № 4» в Казани, и КАМАЗ‑6520 с распределителем твердых противогололедных материалов компании «Меркатор Холдинг» — лидера российского рынка дорожной и коммунальной техники.