Конкурсный самосвал MAN TGS с надстройкой Grünwald
Шасси
Компания MAN старается продавать не просто грузовики и автобусы, а комплесные транспортные решения — автомобили, сопровождаемые сервисами, начиная от технического обслуживания до телематических решений для управления отдельными автомобилями и парком в целом.
Конкурсный самосвал оснащен аппаратурой для подключения к системе спутникового мониторинга MAN Pride. Телематический сервис MAN Pride, в принципе, новинка — компания начала предлагать ее заказчикам с середины 2019 г. Сервис предназначен для оперативного управления автопарком, контроля экономических показателей и оптимизации логистических схем.
В этом году компания расширила предложение сервисом, адаптированным под самосвальный сегмент. Это совместная разработка с российским провайдером телематических услуг. Все данные, которые сервис MAN Pride снимает с техники российских заказчиков хранятся на территории РФ согласно законодательства.
Для самосвального сегмента MAN Pride в базовом пакете предлагает:
- контроль маршрутов движения, скорости и пробега транспорта;
- контроль уровня топлива;
- контроль качества вождения;
- контроль технических параметров эксплуатации ТС;
- контроль режима труда и отдыха водителей.
В базовой версии сервиса доступны:
- настраиваемые моментальные оповещения о нештатных ситуациях;
- преднастроенный набор отчетности для полноценного контроля парка ТС;
- различные механизмы интеграции с другими системами/сервисами;
- использование геозон для контроля местонахождения ТС.
В основе системы лежит разработка российского партнера, специализирующегося на телематических решениях для транспорта.
Самосвальная платформа
Самосвальную платформу, или кузов, разработала, выпускает и монтирует на шасси калининградская компания Grünwald. На материке у компании есть сервисный центр рядом с аэропортом Шереметьево, который выполняет монтаж надстроек, а также обслуживание и ремонт техники Grünwald.
Кузов объемом 20 м3 прямоугольного сечения предназначен для перевозки любых инертных материалов кроме скальных пород. Передний и задний борта прямые. Под кузов подобрано шасси с длинной колесной базой с тем, чтобы его внутренняя длина была кратна 3 м. То есть, в кузове можно также успешно возить бетонные плиты в две стопки.
Кузов полностью выполнен из стали Hardox 450 и сертифицирован по программе Hardox In My Body. Толщина днища 8 мм, толщина бортов 5 мм. Особое внимание обращают на себя боковые борта выгнутой формы без усилителей, которые еще называют формованными. Борт — это одна цельногнутая деталь от верха до низа. Бортовой лист сгибает на сложном оборудовании сама компанией SSAB в Швеции и поставляет заказчику — компании Grünwald — в готовом виде. Верхний профиль полностью замкнутый, на нем один сварной шов, который накладывает сварочный трактор как раз по этому замыканию.
За счет формы бортов и отсутствия усилителей внутренняя ширина кузова в самом широком месте — 2450 мм. На сегодня это самый широкий кузов, используемый на дорожных самосвалах. Благодаря этому ниже центр тяжести и груженый самосвал устойчивее на дороге и при разгрузке.
Система обогрева кузова включает кран переключения газа, отводы и вход в кузов, выполненные из нержавеющей стали. Обогрев кузова включает откосы переднего борта и «радиатор» из боковых откосов и продольных и поперечных профилей днища.
Надрамник выполнен из цельнокатанных профилей из стали Strenx 700 толщиной 8 мм, которые компания SSAB также поставляет в готовом виде. Технология производства обеспечивает полную идентичность профилей от партии к партии. Кузов оснащен мощным стабилизатором, рассчитанным и испытанным на превышающих нагрузках.Стабилизатор препятствует отклонению кузова в сторону при подъеме на неровной поверхности и опрокидыванию.
Система запирания фиксирует кузов на надрамнике и одновременно блокирует задний борт четырьмя замками. Система открывает замки заднего борта уже при подъеме на 2°, таким образом, кузов начинает разгружаться раньше.
Задний борт по периметру усилен прямоугольным профилем 160х80 мм из стали Strenx 700 и когда экскаватор начнет помогать самосвалу тронуться с места, усиление защитит борт от деформаций и заклинивания.
Базовая комплектация кузова включает ссыпной лоток для удобства работы с асфальтоукладчиком. При необходимости лоток снимется.
Шасси разработано для работы с прицепом и оснащено быстросъемными соединениями для подключения прицепа, а кузов сконструирован так, чтобы ничто не мешало маневрам с прицепом.
Тент скатывается вручную при помощи рукоятки, которая хранится на специальном месте возле гидравлического бака. Тент интегрирован в козырек и максимально отведен от передней стенки, чтобы его не повредил ни груз, ни экскаватор. Сам козырек сконструирован так, чтобы можно было поднимать кабину без подъема кузова. К козырьку водитель поднимается по откидной алюминиевой лестнице.
Также продуман подвес запасного колеса на «руке». Водитель с помощью лебедки может в одиночку без титанических усилий снять колесо, а затем выполнить обратную операцию.
Гидропривод
Компания Hyva поставила для комплектации самосвала свой комплект гидропривода высокого давления последнего поколения Hyva Alpha. В отличие от предыдущего поколения в новом приводе выше рабочее давление — 250 бар, и в целом привод спроектирован с расчетом на более быстрый подъем и опускание кузова.
Hyva идет в ногу со временем и провела цифровизацию гидропривода — это первый в России самосвал с системой Hyva Smart. Система Smart позволяет водителю визуально с помощью планшета в кабине контролировать боковое отклонение кузова при подъеме и угол подъема кузова. При поперечном наклоне автомобиля на 7° подъем чреват опрокидыванием. С помощью системы Smart можно взвесить груз, приподняв кузов на 2-3°. Система измерит давление в гидроприводе и вычислит загрузку. Также Smart также следит за загрязненностью гидравлического фильтра и планирует очередное ТО.
При наличии в планшете СИМ-карты и подписки Smart каждые 10 минут отправляет данные в облачный сервис Hyva и администратор может следить за загрузкой и местоположением самосвала. Сейчас идет совместная работа над интеграцией MAN Pride и Hyva Smart в одном устройстве.
Итак, перечислим еще раз заявленные инновации самосвала MAN TGS 41.440 8x4 с кузовом Grünwald:
- телематический сервис MAN Pride;
- кузов с формованными бортами с самым низким центром тяжести;
- продуманная система обогрева кузова;
- устойчивость к опрокидыванию благодаря стабилизатору кузова;
- усиленный по периметру задний борт;
- кабину можно поднять без подъема кузова;
- рукоять для сматывания тента в удобном месте;
- запасное колесо легко снять-поставить;
- система Hyva Smart позволяет контролировать поперечный наклон и загрузку.
Таким образом, самосвал MAN вновь задает высокую планку конкурса. Что покажут соперники?