Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Дисковые тормоза для грузовиков
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
Провозная способность линий BRT
 1
Золотая ручка
Обзор экскаваторов-планировщиков
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
Гидравлический молот может работать под водой
Новое имя: CIMC

Интервью с генеральным директором OOO «СИМС Трейлер РУС» о продукции CIMC на российском рынке

Рынок полуприцепной техники пребывает в легкой панике: пришел сильный, опытный, подлинно глобальный игрок, игрок грозный, а возможно, и безжалостный. Для европейского рынка этот игрок уже не новичок. За последний десяток лет он поглотил и успешно интегрировал в свою структуру несколько европейских компаний. Речь идет о китайской компании CIMC (Chinese International Marine Container LTD), которую в России представляет дочернее OOO «СИМС Трейлер РУС». Генеральный директор компании Ольга Маслакова рассказала нашему корреспонденту Леониду Малютину о CIMC, ее производстве и продукции, ее деятельности на российском рынке.

Расскажите о компании CIMC, ведь для многих читателей это совершенно новое имя.

О.М.: История CIMC не столь продолжительна, как у конкурентов, но намного более динамичная. Компания, название которой переводится как «Китайские Международные Морские Контейнеры», была создана в 1982 г. но ее бурное развитие началось с очень крупного заказа на эти самые морские контейнеры, выполненного в 2001–2002 гг. Потом оказалось, что контейнеры нужно на чем-то возить по суше, и из этой потребности возникло подразделение, или группа, CIMС Vehicles, которое первоначально занималось автомобильными контейнеровозами. Подразделение CIMC Vehicles и компания в целом быстро набирали обороты, расширяли продуктовый портфель и производственные мощности. Сегодня это промышленная группа, включающая четыре основных направления деятельности:

  • CIMC Vehicles – все, что относится к транспорту, к прицепам, надстройкам;
  • CIMC Energy – платформы для шельфовых разработок, газовые станции, ветрогенераторы;
  • CIMC Finance – финансовое обеспечение всех подразделений;
  • CIMC Logistic – логистическое обеспечение всех подразделений.

Плюс к этому совместное предприятие C&C, разрабатывающее и выпускающее современные грузовые автомобили с газовыми двигателями, а также сами газовые и дизельные двигатели, и дочернее предприятие CIMC Enric, которое занимается переработкой, перевозкой и хранением природного газа. Таким образом, CIMC – это диверсифицированная корпорация с огромным оборотом, ведущая деятельность на всех континентах. Штаб-квартира компании находится в Шэньчжэне, третьем промышленном центре Китая. На предприятиях CIMC по всему миру работают около 300 тыс. человек.

Расскажите подробнее о группе CIMC Vehicles. Какие предприятия и какую продукцию поставляют на российский рынок?

О.М.: Сегодня у CIMC Vehicles семнадцать заводов в Китае, четыре в Америке, три в Австралии, три в Европе. Это не считая небольших предприятий, выпускающих комплектующие. Сбытовая сеть плотно охватывает Юго-Восточную Азию, CIMC хорошо представлена в США, Южной Африке, Европе. CIMC заняла 4-е место в Америке по полуприцепной и кузовной технике. Объемы выпуска заводов – более 200  тыс. единиц прицепной и кузовной техники в год. На тентованные полуприцепы и контейнеровозы приходится половина этого объема, а всего заводы корпорации выпускают около 2 тыс. моделей техники: рефрижераторы, топливные, пищевые, химические цистерны, газовозы, самосвалы, бетоносмесители, различные кузова и надстройки на шасси. Вся продукция реализуется на мировом рынке.

Полагаю, что причина столь бурного роста и диверсификации заключается в том, что китайцы изменили стратегию. Если раньше они старательно копировали, фотографировали на выставках, покупали отдельные образцы, то сейчас они покупают целые предприятия вместе с их руками и мозгами, вместе с производством, инженерно-конструкторскими подразделениями, интеллектуальной собственностью: патентами, ноу-хау, опытом, подходами в конструировании и технологии, в маркетинге, то есть со всем тем, что невозможно просто скопировать. Примеров применения этой стратегии немало, и не только в автопроме.

На сегодня нами, «СИМС Трейлер РУС», получены одобрения типа транспортного средства на шторный полуприцеп, контейнеровоз, цистерны различного назначения, контейнеровоз для танк-контейнеров. Все они европейской сборки.

Тентованные полуприцепы попадают в Россию следующим путем. Раму производят в Китае. Для этого в 50 км от Шэньчжэня построен завод с самыми современными, самыми передовыми в мире технологиями. Завод практически полностью роботизирован. В Китае, в принципе, взят курс на роботизацию.

Итак, здесь сваривают раму из высококачественной стали, которую выплавляют китайские металлургические комбинаты. Поверьте, они научились варить хорошую сталь. Далее рама проходит линию КТЛ катафореза – 14 ванн, затем финишную термообработку – отпуск и нормализацию для устранения напряжений и деформаций после сварки. В конце производственного цикла порошковая окраска. таким образом, мы получаем раму, не уступающую нашим главным конкурентам ни в конструкции, ни в массе, ни в прочности, ни в коррозионной стойкости. Добавляем сюда европейскую агрегатную базу и получаем образцово-показательный европейский полуприцеп.

У CIMC есть несколько производственных предприятий в Европе. Завод в Гданьске собирает тентованные полуприцепы и контейнеровозы, полуприцепы и прицепы со сменными кузовами. Из Китая морем поступают рамы и надстройки, все остальные комплектующие – оси, подвеска, опоры, шкворень – от ведущих европейских производителей. В Гданьске конвейерным способом их собирают. Для упрощения и удешевления логистики в Россию шторные полуприцепы отправляют не полностью собранными, два таких полуприцепа ставят на третий, борта, двери, крыша, передняя стенка укладываются на свободные места, все закрепляется и так едет в Россию. Конечная сборка и предпродажная подготовка происходят в России.

Мы планируем продавать шторные полуприцепы «тированные», «нетированные» и шторно-бортовые. Полуприцепы CIMC на одном техническом уровне, что и техника ведущих европейских брендов. А цену мы назначили конкурентную для вхождения на рынок и старта продаж. Плюс контейнеровозы: под 40-, 30- и 20-футовые контейнеры. Контейнеровозы будут полностью польской сборки.

Что касается цистерн, схема похожа. Сосуды изготавливает один из заводов CIMC в Китае. Думаю, излишне упоминать, что это самое современное производство. Сосуды морем поступают в Бельгию на завод LAG, который с 2007 г. принадлежит CIMC. Бренд LAG хорошо известен в России как топовый в своем сегменте. В 2017 г. этому заводу исполняется 70 лет. Компания LAG первой вывела на европейский рынок алюминиевую цистерну. В 2007 г. LAG Trailers NV вошла в состав дивизиона транспортных средств CIMC Vehicle (Group) Co., Ltd. Сегодня разработки цистерн различного назначения ведут совместно, получая таким образом синергетический эффект.

Мы проанализировали спрос и поняли, что есть клиенты, которым не нужны разного рода «навороты», а нужна простая и легкая цистерна, и есть клиенты, которые, наоборот, хотят, чтобы было всё. Считаю, у первой группы больше шансов обеспечить нам объем продаж, поэтому будет всего две модели: объемом 36 м3 под двухосный тягач и объемом 40 м3 под трехосный. Емкость только из алюминиевого сплава. Это позволяет нам укладываться в требования к полной массе и нагрузкам на оси. Цистерны прошли сертифицикацию в Европе, соответствуют самым жестким требованиям безопасности, сертификаты действительны на территории Таможенного союза и не требуют дополнительных испытаний.

Что касается цены – LAG никогда не был дешев. Мы постарались сделать его доступнее по цене благодаря экономии на масштабах производства, но нам никогда не опуститься до уровня цен на российскую продукцию из-за таможенной пошлины, да я и не вижу в этом смысла. Бренд LAG – это техника высокого технического уровня, высокого качества, и мы не готовы к демпингу.

Как Ваша компания строит дилерскую и сервисную сети? Как организовано обеспечение запасными частями? Как будет развиваться собственное сборочное производство?

О.М.: Продажи строятся по обычной схеме через дилерскую сеть, аналогично будет устроена и сервисная сеть. Я приняла решение заключать эксклюзивные договора на регион, работаем с зарекомендовавшими себя дилерскими организациями.

Сегодня сеть таких эксклюзивных дилеров покрывает Центральный регион, Северо-Запад, Юг, Центральное Поволжье и Сибирь.

Мы организовали центральный склад запчастей. Он пока небольшой, так как и парк техники CIMC в России невелик. Со временем нарастим номенклатуру и при необходимости откроем региональные склады. На центральный склад запчасти будут доставляться из Польши и Бельгии автомобильным транспортом, возможно, своими же фурами.

Принципиально мы готовы собирать готовую продукцию, а также проводить предпродажную подготовку полнокомплектной техники. Мы готовы к сборке здесь в России, необходимая документация получена, площади есть. Начнем со шторного полуприцепа, в 2017 г. введем шторно-бортовой и «тированный». Глобально стоит вопрос о покупке завода, но сперва нужно выйти на приемлемые обороты. На сегодняшний день мы используем площади наших партнеров.

Как у Вас будет организована работа со страховыми случаями и гарантийными?

О.М.: В идеале все запчасти будут идти через нас, уникальные запчасти – двери, борта – в любом случае через нас, а стандартные запчасти – на усмотрение сервисных центров. По этому поводу я не питаю иллюзий, ибо человек эгоистичен и всегда ищет выгоду. Все валютные вопросы с сервисными станциями будем решать мы. Схема отработана, мы будем применять опыт прошлых лет и постараемся не допустить ошибок.

И в заключение что бы Вы пожелали своим коллегам по рынку?

О.М.: У них есть повод для беспокойства. Но они же любят конкуренцию. Пусть не успокаиваются, работают, а я буду действовать так, как считаю нужным.

ФИРМА ТРАНСПОРТ Китай Полуприцеп CIMC
Леонид Малютин Основные Средства 02'2017 26 января 2017

Комментарии (0)

Компании
Центр специальных технологий «ТрансЛифтТехника» +7 (812) 309-25-02 www.cst-tlt.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru