Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Секреты воздушного фильтра
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
 1
«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки
 1
Топ-модель
Тест телескопа JCB 540-170
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами

Инженерное обеспечение Российской армии
Обзор строительной техники представленной на форуме «Армия-2016»

С 6 по 11 сентября в парке «Патриот» проходил второй Международный военно-технический форум «Армия-2016». По организации, зрелищности, оформлению экспозиции, чистоте, порядку и бытовым условиям с «Армией» не сравнится никакая коммерческая выставка. Но перейдем к наиболее интересующей нас теме – инженерному обеспечению, которое в значительной части представлено хорошо знакомой нам строительной техникой.

Универсальная техника

Сфера применения автомобильных кранов и экскаваторов в армии настолько широка, что их можно выделить в некую универсальную группу. Крановая техника была представлена продукцией Клинцовского автокранового завода. Прежде всего это новая модель КС-65719-3К грузоподъемностью (г/п) 40 т с 4-секционной овоидной стрелой длиной 34 м на шасси КамАЗ-63501 8х8. Кран оснащен съемным противовесом и гидравлическим столом для его монтажа-демонтажа. Дополнительное оборудование составляет 9-метровый гусек.

Кран КС-45719-7М г/п 16 т на шасси КамАЗ-53501

С 40-тонником соседствовали модели меньшей грузоподъемности: КС-45719-7М г/п 16 т с 3-секционной овоидной стрелой длиной 23 м на шасси КамАЗ-53501 6х6 и кран КС-55729-7М г/п 32 т с 4-секционной овоидной стрелой длиной 30 м на шасси КамАЗ-53501 8х8.

Экскаваторная техника представлена двумя моделями завода «Тверской экскаватор». Это выпускаемая уже несколько лет модель ЭОВ-3523 с ковшом 0,8 м3 и глубиной копания до 5 м на шасси КамАЗ-53501 6х6 и новая модель ЭОВ-3521М-1 с ковшом 0,65 м3 и глубиной копания до 4 м на шасси Урал-4320. Новая модель отличается исполнением рукояти, улучшенной кинематикой сочленения стрелы с рукоятью, обеспечивающей большую прочность этому узлу, хотя в нем использованы те же материалы. Плюс к этому более проходимое шасси.

На экспозиции «Уралвагонзавода» выставили бронированный бульдозер ЧТЗ Б-10 М2С.5000Е1Н. Бульдозер оснащают двигателем Cummins мощностью 140 кВт, возможна установка ЯМЗ-236. Бронирование защищает оператора, внутреннее оборудование кабины, топливный бак и моторный отсек от пуль калибра 7,62 мм. Масса бульдозера – 21 800 кг. Возможна установка других уровней защиты, в том числе с противокумулятивными решетками.

Кран КС-65719-3К «Клинцы» г/п 40 т на шасси КамАЗ-63501

Средства обучения

Армия идет в ногу со временем. «Группа Кронштадт» представляла единое виртуальное поле боя (ЕВПБ), предназначенное для планирования и отработки боевых действий в виртуальной среде. К ЕВПБ подключаются различные тренажеры: стрелковые, сухопутной техники, авиационные, морские, и обучаемые могут отрабатывать не только собственные действия, но и взаимодействовать с коллегами из других родов вой­ск. Плюс обучаемые действуют под единым командованием.

В число серийных тренажеров входит комплекс вождения КамАЗ-5320. Тренажер имитирует условия работы в различных дорожных и погодных условиях, воспроизводит визуальную, звуковую обстановку, а также динамические нагрузки на обучаемого, соответствующие текущему положению органов управления автомобилем. «Группа Кронштадт» также может разработать тренажеры для обучения управлению любой машиной, будь то экскаватор, погрузчик, бульдозер, автогрейдер, башенный или стреловой кран.

 Экскаватор войсковой ЭОВ-3523 на шасси КамАЗ-53501

Мосты и переправы

Рассказ о технике для наведения мостов и переправ хотелось бы начать с универсального сваебойного агрегата УСА-2 Галичского автокранового завода, представленного еще на «СТТ-2015». УСА-2 построен на базе 32-тонного автокрана КС-55729-5В на шасси КамАЗ-6560 8х8 и способен выполнять сваебойные, буровые и крановые операции, завинчивать винтовые сваи и поднимать рабочую платформу (люльку) на высоту 12 м. Спецоборудование перевозится в штатном прицепе, в рабочее положение установка разворачивается самостоятельно, без помощи других грузоподъемных средств. Стоя на месте, установка забивает сваи вокруг себя на 240° полосой в 7 м.

Войсковой лесопильный комплекс ВМЛК-1

Мостостроительная установка УСМ-3 разработки и изготовления ОАО «Крангормаш» из Новомосковска Тульской области способна погружать 4 сваи одновременно при строительстве низководных мостов (эстакад) г/п до 60 т через водные, заболоченные и суходольные препятствия. Принятая на вооружение в 2007 г. установка смонтирована на шасси Урал-53236 8х8. В рабочее положение разворачивается за 5 минут – копровый блок поднимается двумя гидроцилиндрами, подъем копров и свай выполняется с помощью крановой установки.

Универсальный сваебойный агрегат УСА-2

На форуме был представлен автопоезд, в состав которого входит специальный одноосный полуприцеп Хартунг-9995-0000010 для транспортировки понтонов наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, а также секций понтонов наплавного железнодорожного моста НЖМ-56. Полуприцеп легкий: масса перевозимого груза до 17 т, рассчитан на высокое ССУ вездеходного тягача КамАЗ или «Урал».

Войсковой мобильный лесопильный комплекс ВМЛК

Компания АО «НПП«Проект-техника» из Москвы представила войсковой лесопильный комплекс ВМЛК-1, разработанный в 2016 г. взамен лесопильной рамы ЛРВ-1М. Комплекс позволяет заготавливать лес с помощью мотопил, доставлять его с помощью сортиментовоза на базе КамАЗ-63501 с гидроманипулятором «Велмаш-С» КМУ В-10-2 на пилораму, на которой производят распиловку, а также изготавливать деревянные конструкции с помощью электроинструмента. В отличие от ЛРВ-1М новая пилорама дисковая с электромеханическим приводом. Пилорама скомпонована в контейнере, который перевозится сортиментовозом. Для этого коники выполнены складными.

 Мобильная буровая установка ПБУ-100 разработки ОАО «Геомаш»

Водоснабжение

Мобильная буровая установка ПБУ-100 разработки и изготовления ОАО «Геомаш» из г. Щигры Курской области сменила морально и физически устаревшую ПБУ-50М. Буровая предназначена для сооружения постоянных водозаборных скважин глубиной до 100  м методом пневмоударного бурения с удалением разрушенной породы сжатым воздухом. Этот метод позволяет проходить породы до XII категории буримости без применения буровой жидкости, тогда как ПБУ-50М может сооружать скважины до IV категории включительно. За счет механизации трудоемких процессов сокращено время развертывания и свертывания в два раза. Буровой станок смонтирован на шасси КамАЗ-53501. Компрессор перевозится отдельным автомобилем с краном-манипулятором КМВ-10В, остальное технологическое оборудование – на двух прицепах.

 Полуприцеп Хартунг-9995-0000010 для  транспортировки понтонов

Эвакуация и ремонт

Краноманипуляторная установка «Велмаш-С» КМУ В-10-2 использована в составе подвижного инженерного ремонтного комплекса ПИРК на базе КамАЗ-63501 разработки АО «НПП «Проект-Техника» из Москвы. Комплекс предназначен для технической диагностики, эвакуации и восстановления инженерной техники. Мастерская представляет собой контейнер, который перево­зится на платформе автомобиля. Контейнер оснащен гидравлическими опорами для самопогрузки-разгрузки. Автомобиль с КМУ используют для транспортировки узлов и агрегатов. КМУ оснащена лебедкой, которая расширяет возможности крана.

Тренажер вертолета «Группы Кронштадт»

В ближайшем будущем в состав комплекса ПИРК войдет пневмокаркасный ангар, разработанный в 2015 г. ООО «ТРИУМФ» из Санкт-Петербурга. Ангар разворачивается в течение 25 минут и эксплуатируется при температуре от –40 до +50 °С и ветре до 20 м/с. Пневмокаркасные ангары – новое, перспективное направление в войсковом обеспечении.

КМВ-10В – бортовой автомобиль КамАЗ-53501 с КМУ В-10-2 «Велмаш-С» представляет собой универсальное средство для механизации погрузочно-разгрузочных работ в любом роде вой­ск, в том числе в составе подвижных мастерских для ремонта инженерной, бронетанковой, автомобильной и другой техники. Штатная лебедка обеспечивает малые скорости опускания и подъема груза, что особенно важно при работе с опасными грузами, например с боеприпасами и взрывчатыми веществами.

КамАЗ-63501 с КМУ-В10-2 «Велмаш-С» из состава комплекса ПИРK

Продукцию великолукского завода «Велмаш-С» – КМУ и крюковые погрузчики – используют и на другой спецтехнике. Так, автомобиль КамАЗ-63501 с крюковым погрузчиком служит для транспортировки инженерного разведывательного амфибийного катера на воздушной подушке ИРК.

КМУ завода «ИНМАН» (г. Ишимбай, Республика Башкортостан) применяют в составе ремонтных мастерских бронетехники на шасси КамАЗ и «Урал». Это мастерская технического обслуживания МТО-УБ1 на базе Урал-4320 и МТО-УБ2 на базе КамАЗ-5350. Краноманипуляторная установка по своим возможностям, грузоподъемности и скорости разворачивания ни в какое сравнение не идет с устаревшими стрелами, которые вручную устанавливали на бампер, а для подъема груза использовали штатную лебедку автомобиля.

КМУ «ИНМАН» также использована в составе легкой колесной ремонтно-эвакуационной машины РЭМ-КЛ на базе Урал-532362 и машины технической помощи МТП-А2 на базе КамАЗ-43101, предназначенных для эвакуации, оказания технической помощи водителям, ремонта и обслуживания в полевых условиях автомобильной техники.

 Бронированный бульдозер ЧТЗ Б10

Полуприцепы для перевозки бронетехники

Завод «Уралавтоприцеп» представил три новые разработки для транспортировки бронетехники по дорогам и бездорожью. Трехосный полуприцеп ЧМЗАП-9990-0000073-03 с односкатной ошиновкой предназначен для перевозки грузов и бронетехники массой до 40 т. Полуприцеп нераздвижной, длина грузовой площадки – 10  000 мм, погрузочная высота – 1225 мм. Односкатная ошиновка колес диаметром 22,5 дюйма позволяет полуприцепу следовать за тягачом, а в нашем случае это Урал-63704, по той же колее.

Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99901-000020 в сцепе с седельным тягачом БАЗ-6403 8х8.1

Трехосный полуприцеп ЧМЗАП-9990-0000073-02 с двускатной ошиновкой будет использоваться для транспортировки грузов и бронетехники массой до 55 т. Длина грузовой площадки – 9260 мм, погрузочная высота – 1225 мм. Подвеска зависимая, рессорно-балансирная. Полуприцеп представлен в сцепе с тягачом КамАЗ-65225.

Трехосный полуприцеп ЧМЗАП 99901-0000020 с двускатной ошиновкой предназначен для перевозки грузов и бронетехники массой до 63 т. Полуприцеп представлен в сцепе с тягачом БАЗ-6403. Длина грузовой площадки – 9860 мм, погрузочная высота – 1100 мм. Подвеска полуприцепа зависимая, рессорно-балансирная, опорные устройства гидромеханические. На полуприцепе установлено дополнительное оборудование: два топливных бака объемом по 500 л и механизм вывешивания, обеспечивающий подъем задней части рамы при обслуживании подвески, система контроля давления в шинах, автономная малогабаритная гидростанция.

Пневмокаркасный ангар

Образец своей продукции – высокорамный полуприцеп модели 994283 (Н3) – на выставке представила компания «Спецприцеп». Трехосный полуприцеп г/п 55 т с усиленной рамой, односкатной ошиновкой колесами большого диаметра и усиленной пневматической подвеской предназначен для транспортировки тяжеловесных негабаритных грузов в условиях бездорожья. В комплектацию полуприцепа входят механические раздвижные трапы, уширители, съемные борта, тент, коники, топливные баки на 1000 л, бак для воды, гидравлическая лебедка. Но наиболее интересная особенность – это приводная ось с двумя гидромоторами мощностью по 45 кВт, которая поможет преодолеть особо сложный участок. Полуприцеп создан для выполнения транспортных задач в самых сложных условиях и может представлять интерес для тылового обеспечения в Сибири и на Крайнем Севере.

Высокорамный полуприцеп для тяжелых условий 994283 (Н3) компании «Спецприцеп»
 

К сожалению, мы не затронули многие аспекты инженерного обеспечения, но тема действительно обширная, и для ее освещения требуется не одна статья. В следующем году мы снова посетим форум «Армия» и посмотрим, что изменится за год. Сегодня темпы обновления инженерного обеспечения очень высоки.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ "Армия"
Леонид Малютин Основные Средства 10'2016 14 октября 2016

Комментарии (0)