Автокраны и краны на специальных шасси
 2
Поиск и устранение неисправностей гидропривода
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.3)
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
Мультилифты
Новинки на рынке
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка

Прицепная техника на любой размер и вес

В. Дмитриев

К продукции отдельных предприятий невозможно применить термин «серийная» – стремление выполнить требования клиента переводит эти изделия в разряд эксклюзивных, в полной степени удовлетворяющих изысканные запросы потребителя. Зачастую транспортным предприятиям и строительным организациям нужна спецтехника, которая с максимальной эффективностью и минимальными затратами выполнит требуемый объем работ. Это могут быть перевозки специального оборудования, грунта определенной плотности и состава, строительной техники или спецматериалов и др.

Пятиосный полуприцеп с пониженной погрузочной высотой САВ 931825 грузоподъемностью 60 тонн

В советские времена строительные организации были вынуждены своими силами «подгонять под себя» выпускаемую крупными машиностроительными предприятиями технику и этим обеспечивали максимальную производительность транспортных работ.

В настоящее время вопросы лицензирования и сертификации таких работ по переоборудованию ставятся достаточно жестко. Подобную технику разрабатывали и изготавливали канувшие в небытие ведомственные научно-исследовательские институты и отраслевые машиностроительные предприятия, поэтому на российском рынке появились инжиниринговые предприятия, которые разрабатывают по заказу конкретной строительной организации такую прицепную автомобильную спецтехнику.

Одной из таких фирм является челябинское предприятие «СпецАвто-Восток», отметившее в конце 2005 года пять лет с начала своей деятельности. Это неофициально зарегистрированный холдинг, группа предприятий, работающих в тесном взаимодействии, в том числе коммерческие, производственные и инженерные службы.

Конструкция трапов четырехосного автомобильного полуприцепа с пониженной погрузочной высотой САВ 931824 грузоподъемностью 50 тонн обеспечивает въезд любой техники

Название образовано от названия головного предприятия – ООО «СпецАвто-Восток». Именно оно в первую очередь занимается разработкой документации на специализированную транспортную прицепную технику, принимает и размещает заказы на ее изготовление. Машины, разработанные ООО «СпецАвто-Восток», потребителям знакомы прежде всего по обзорам продукции ОАО «Сибирь Трейлер».

На настоящее время челябинские конструкторы перекрыли практически всю номенклатуру специализированных прицепных транспортных средств. Кроме этого разработаны различные виды плетевозов, лесовозов разной грузоподъемности и разных исполнений. В производственной программе предприятия присутствуют полуприцепы для перевозки строительной, гусеничной техники грузоподъемностью от 25 до 100 тонн, которые могут эксплуатироваться и с подкатными тележками.

Значительную часть прицепов-шасси занимает низкорамная прицепная техника с погрузочной высотой до 900 мм и менее на шинах 8,25R15. В их число входит, например, семейство трех-, четырех-, пяти- и шестиосных полуприцепов: САВ 931821, САВ 931824, САВ 93825, САВ 931826.

Полуприцеп для перевозки строительной техники САВ 931823-0000010 грузоподъемностью 30 тонн может работать с обычными дорожными седельными тягачами

При этом задние оси четырех- и пятиосных прицепов – самоустанавливающегося типа, а полуприцеп с шестью осями имеет на пяти осях принудительное рулевое управление, что снижает износ шин, уменьшает радиус поворота и сопротивление движению.

Более трех лет ООО «СпецАвто-Восток» специализируется на разработке самосвальной техники, как прицепной, так и на различных автомобильных шасси. Особенностью этого вида техники является ориентация на импортные тягачи и шасси большой грузоподъемности, объем продаж которых в России все возрастает. Для совместного предприятия «ИВЕКО-УралАЗ» из Миасса разработан автомобиль-самосвал грузоподъемностью 20 тонн с задней разгрузкой на шасси «Урал-ИВЕКО-63291». Для эксплуатации этого же самосвала в составе автопоезда разработан трехосный самосвальный прицеп САВ 8343 грузоподъемностью также 20 тонн. В программе предприятия присутствуют тяжелые самосвальные полуприцепы грузоподъемностью до 60 тонн, множество специализированных полуприцепов-самосвалов для перевозки различных специальных грузов, таких как металлолом, бытовые отходы, снег, а также технологические средства для перевозки и подачи пропанта (искусственный песок, используемый для повышения производительности нефтяных скважин).

В зависимости от применяемых тягачей модификации полуприцепа САВ 931822 для перевозки крупных гусеничных машин рассчитаны на грузоподъемность от 28 до 60 тонн

Для использования в ходовой части прицепной техники специалисты ООО «СпецАвто-Восток» разработали несколько типов подвесок, осей. По необходимости применяются и импортные комплектующие широко известных европейских фирм. В зависимости от предпочтений потребителя устанавливают высококачественные узлы ходовых частей всемирно известных фирм BPW, SAF, поворотные круги JOST и BPW, тормозные системы и АБС WABCO, шкворни JOST и GF, контейнерные замки JOST, опорные устройства полуприцепов HAACON и JOST, гидравлические системы для самосвального оборудования Binotto, HIVA.

ООО «СпецАвто-Восток» в отличие от крупных машиностроительных предприятий, которые ориентированы на значительные масштабы производства, оперативно реагирует на колебания рынка прицепной техники. Маркетинговые исследования определяют направления производства, которые выгодны предприятию, и направления разработок, необходимых в настоящий момент клиенту. Отслеживаются крупные строительные проекты, и клиентам предлагаются те изделия, которые позволят наиболее эффективно выполнить требуемый объем работ.


В. Дмитриев Основные Средства 01'2006 5 мая 2006

Комментарии (0)