Там, где «ГАЗели» не пройдут...

Андрей Филиппов
Пробки и заторы. В последнее время с этим явлением столкнулись все крупные города не только России, но и Белоруссии, и Украины. Чтобы как-то бороться с этим, власти стали ограничивать въезд в центр городов грузовых автомобилей. Все чаще встречается водителям запрещающий дорожный знак с черным фургоном в красном круге и цифрами на борту этого фургона – от 1,5 до 1 т. Хорошо хоть иногда есть дополнительная табличка с указанием времени такого «гостеприимства». Но так как товары в магазины доставлять все равно надо, центральные проспекты и улицы стали заполнять юркие фургончики, похожие скорее на легковушки-переростки, чем на полноценный грузовик.
Hyundai Grand Starex CVX
Peugeot Boxer FT 30 L1H1
«Борода» Hyundai в базовой комплектации и ее французский аналог
Пассажирский диван в Hyundai полуторный и полноценные места для пассажиров в Peugeot
Боковины фургонов обшиты только до половины
«Баранка» на обеих машинах достаточно удобная, а у «француза» она еще и многофункциональная
Моторные отсеки скомпонованы очень плотно и на Hyundai, и на Peugeot
Напольного покрытия на Peugeot нет
У «француза» перегородка не отнимает пространство для груза
На Hyundai в перегородке есть стекло
На корейском фургоне две сдвижные двери
«Мертвая» зона на Boxer слева огромная
У Starex и Boxer запоминающаяся внешность
Удобный переносной ящик с инструментом
Декоративная накладка прикрывает направляющую двери – мелочь, а приятно
Элементы передней подвески
Задняя портальная ось

Производитель: Юж. Корея
Модель: Hyundai Grand Starex CVX
Начало продаж в России: 2008 г.

 

Производитель: Automobiles Peugeot SEVEL
Модель: Peugeot Boxer FT 30 L1H1
Начало продаж в России: 2006 г.

По тонне на брата

Внешне тестируемые автомобили похожи – полукапотная компоновка, низкая крыша и короткая база, однако сходство на этом заканчивается, стоит лишь копнуть глубже.

Hyundai Grand Starex – заднеприводный фургон с двумя сдвижными дверями грузового отсека и подъемной задней створкой. У Peugeot Boxer ведущими являются передние колеса, боковая дверь только справа, а сзади распашные створки. Единственное, что их объединяет, так это грузоподъемность, не превышающая 1 т.

Кабины обоих фургонов удобные и рассчитаны на трех человек. Правда, в Grand Starex третий явно почувствует, что он лишний. В Peugeot пассажирское сиденье неподвижное, а в Hyundai оно регулируемое. У «француза» низко расположена полка под потолком – рослый водитель заденет ее при попытке увидеть передние габариты, а у «корейца» вообще нет полки. Впрочем, если подходить профессионально, емкостей для вещей в обоих фургонах и без этих полок так много, что запомнить, где и что положил, будет проблематично. И вообще, с точки зрения водителя фургоны спроектированы так, что все под рукой и придраться не к чему.

Подход корейского автопроизводителя к грузовым функциям автомобиля порадовал. Подъемная на 180 см задняя дверь не позволит осадкам попадать за воротник при погрузке-разгрузке. Если нет возможности поднять створку, можно подогнать фургончик вплотную к входу любым боком и разгружать через сдвижные двери. Передвижение левой двери автоматически блокируется, если открыт замок лючка топливного бака, находящегося на ее пути. Даже учитывая внутреннюю высоту всего в метр двадцать, проблем с извлечением товара быть не должно.

На Hyundai Grand Starex понравились и поручни, защищающие стекла задней двери и перегородки отсека от повреждений. Обшитые до половины боковины, напольное противоскользящее покрытие и десяток петель для закрепления груза – ничего больше и не надо для спокойной транспортировки грузов.

Французы тоже не подкачали. Пусть боковая дверь только одна, зато она открывает проем на 15 см шире, чем у корейского аналога. И внутри кузова в полный рост могут ходить все, чей рост меньше 170 см. Да, возможно, при отсутствии напольного покрытия краска сотрется довольно быстро, но в качестве своеобразной компенсации крепежные петли разместили не только на полу, но и на боковинах кузова, а в качестве опции возле задних дверей есть розетка. Створки имеют два фиксированных положения – 90° и 180°, причем кнопка, позволяющая раскрыть их шире, чем на 90°, замаскирована под заглушку, и узнать о ее наличии можно только из сопроводительной инструкции. Прочитать эту книжку обязательно надо, незнание каких-то особенностей может привести к неприятностям. Например, как вам перспектива не суметь снять запасное колесо с крепления?

Ходовые испытания

Не совсем корректным будет сравнивать поведение фургонов на дорогах. Hyundai Grand Starex мы тестировали в сухую погоду без груза и только в черте города. С Peugeot Boxer мы провели гораздо больше времени, причем удалось пройти и с грузом, и без него и по трассе, и по городу, да еще и погодные сюрпризы прочувствовать.

А теперь о личном впечатлении. «Кореец», не успел я устроиться за рулем поудобнее, используя зуммер непристегнутого ремня безопасности, стал настраивать на деловой лад. Двигатель работает очень тихо, а ведь это дизель. И если на улице, подойдя вплотную к автомобилю, еще можно услышать характерные нотки, то внутри контролировать его запуск можно только по тахометру. Естественно, и вибрации нет во всем рабочем диапазоне.

Сочетание 175 «лошадей» и 5-ступенчатой коробки передач дает замечательный симбиоз. Автомобиль разгоняется на зависть многим легковушкам, и явственно чувствуешь, что заявленные производителем скоростные характеристики являются реальными. То небольшое расстояние, что удалось пройти с постоянной скоростью, убедило: подвоха ждать не приходится, движение по трассе скорее всего будет комфортным.

Маневрирование в городе тоже прошло без сюрпризов. Удобный и информативный руль легко вращается даже на месте. Пятиметровая длина фургона и удобные зеркала позволяют, не слишком напрягаясь, припарковаться на место, где стоял обычный легковой автомобиль. Заднее обогреваемое стекло и подкатная линза помогут подогнать Grand Starex вплотную к месту разгрузки. Из недостатков отмечу отсутствие электрообогрева боковых зеркал и отсутствие заднего стеклоочистителя. Если уж поставили стекло, хорошо бы позаботиться и о щетке.

Hyundai тормозит отменно, хотя впереди установлены дисковые тормоза, а сзади барабанные. Педаль очень чувствительная: нажал чуть сильнее, и машина остановится как вкопанная. Впрочем, к этому быстро привыкаешь и даже начинаешь получать удовольствие от того, что давить на тормоз изо всех сил нет необходимости.

«Француза» мы испытывали уже по снегу, потому и впечатления получили более яркие. Сразу отмечу, что на него установили некоторое опционное оборудование, которое в Hyundai отсутствовало, так как Grand Starex был в базовой комплектации. Так, парктроник, реагирующий даже на ветки и бордюры, давал возможность двигаться задним ходом так же уверенно, как и на корейской машине, хотя на Peugeot глухие задние двери, а в перегородке грузового отсека нет окна.

Передний привод позволяет неопытным водителям легче переносить коварство дождливых и снежных дорог, но порой играет злые шутки с профессионалами, всю жизнь работающими на заднеприводных машинах. Так, по дороге на полигон, когда фургон начало слегка заносить, я автоматически сбросил газ, и машину стало выставлять боком. Конечно, мозг быстро подавил инстинкты, и, нажав на педаль акселератора, я вернул Peugeot на «путь истинный». Лишь неприятный осадок остался, ведь я четко знал, что надо делать, и буквально за две минуты до этого мысленно напомнил себе о переднем приводе.

Немного подкачала обзорность. Основную часть плоского ветрового стекла «дворники» чистят прекрасно, но слева остается большая неочищаемая зона. Добавим сюда очень широкую боковую стойку, и образуется пространство, где водитель ничего не увидит – ни пешехода, ни 120-тонный автокран. Это серьезный недостаток и, к сожалению, неустранимый. Остальные замечания не столь весомы. Дополнительная секция правого зеркала частично перекрыта изгибом бокового окна, зато основные секции оснащены автоматически отключаемым обогревом и электрорегулировкой. Поначалу не ощущаешь передние габариты, но стоило раза два выйти из автомобиля, чтобы визуально оценить расстояние до препятствия, и проблема исчезла навсегда.

В остальном фургончик Boxer понятен и предсказуем. Он послушен и точен в движениях, легко переносит сюрпризы наших дорог и зимние капризы погоды. А многофункциональный руль в исполнении Peugeot очень полезная опция, влияющая на безопасность. Пальцы сами находят нужные кнопки, от управления не отвлекаешься.

После напряженного рабочего дня с любой машиной могут случиться мелкие неприятности, которые хотелось бы исправить на месте, не обращаясь на фирменную СТО. Однако здесь водителя и ждет самое большое разочарование. Оба фургончика не рассчитаны на подобное общение.

Подкапотное пространство Grand Starex скомпоновано очень плотно. Любую из перегоревших лампочек в правой блок-фаре головного света заменить, мягко говоря, затруднительно. С правой стороны сделать это немного проще, но тоже несладко. Казалось бы, за счет большего капота в корейской машине вокруг двигателя должно быть посвободнее, но закрепленная в моторном отсеке АКБ «съела» все свободное пространство. Хорошо хоть основные заливные горловины под рукой. Зато из инструмента в машине мы нашли только домкрат. Надеемся, что после предпродажной подготовки появится хотя бы баллонник.

С Peugeot дела обстояли и того хуже. К правой фаре вообще не подобраться – настолько все зажато. Наиболее часто используемая горловина бачка омывателя упрятана дальше всего, и долить в нее жидкость без дополнительно сконструированной воронки невозможно. АКБ вроде бы для экономии места упрятана под ноги водителю, а для «прикуривания» под капот выведены клеммы, но найти неприметный штырек «массы» без инструкции сложно, а попытка использовать вместо нее корпус приводит к замене недешевой «шины» проводки.

Вроде бы есть повод справедливо возмутиться таким подходом на отнюдь не бюджетных машинах. Но в том-то и дело, что конструкторы не предполагали участия водителя в ремонте автомобиля: только фирменный сервис и никакой отсебятины. Они не подумали, что потратить день на замену лампочки мало кто может себе позволить, как, впрочем, каждый день платить штраф за ее неисправность…

Мал, да удал

Вопрос, имеют ли право на жизнь подобные фургоны, конечно, не возникает. Для доставки различных товаров они более универсальны, чем «каблучки», – грузоподъемность больше, а маневренность ненамного хуже, ведь их ширина около двух метров и в лабиринтах дворов они чувствуют себя очень уверенно. Да и у «Бычков» с «ГАЗелями» выигрывают – нет временны’х ограничений на доступ к магазинам, подвози продукцию хоть целый день с утра до вечера.

Остается определиться – «корейцу» или «французу» стоит отдать предпочтение.

Hyundai Grand Starex придется ко двору тем, кому нужна скорость. Службы быстрой доставки будут от этой машины в восторге. Да и фельдъегерской почте стоит присмотреться к машине: все-таки 175-сильный двигатель на 3 т полной массы, и неприметный фургончик при необходимости может показать прыть, которой от него не ждет даже сидящий за рулем. К положительным моментам надо отнести и то, что водителю, пересев с ВИСа, «Соболя» или другого отечественного аналога на Grand Starex, не придется ломать многолетние привычки управления заднеприводными авто. В общем, это автомобиль для профессионалов, которые максимально эффективно используют «орудие производства», попавшее к ним в руки.

Peugeot Boxer – автомобиль для тех, кто хочет создать большой «флот». Тестируемый фургончик младшенький в семействе. У его «братьев» может быть гораздо больший грузовой отсек и грузоподъемность. Владелец, создав «разномастный» по характеристикам парк Peugeot, охватит широкий спектр перевозимых товаров и сэкономит за счет унификации на закупке запчастей. Да и передний привод позволит при первоначальном подборе водителей быть менее придирчивым к стажу и опыту работы, главное – заставить их хорошенько изучить инструкцию. Ну а тех, кто покупает фургон для себя, может привлечь бо’льшая по сравнению c Hyundai грузоподъемность при меньшей снаряженной массе и, разумеется, французские корни «львенка».

Автомобили для редакционного теста любезно предоставили компании «Хёнде КомТранс Рус» и «АВЕС-Пежо»

 
Технические характеристики Hyundai Grand Starex CVX Value 3AOSB (WAH-type) и Peugeot Boxer FT 30 L1H1 (по данным заводов-изготовителей)
Параметр Hyundai Grand Starex CVX Value 3AOSB (WAH-type) Peugeot Boxer FT 30 L1H1
Полная масса, кг
3065
2825
Снаряженная масса, кг
2100
1835
Грузоподъемность, кг
800
990
Допустимая нагрузка, кг:
на 1-ю ось
на 2-ю ось

1430
1635

1630
1650
Габаритные размеры, мм
5125х1920х1925
4963х2050х2254
Двигатель
Турбодизель I-4, 16V (Euro 4)
Турбодизель I-4, 16V (Euro 4)
Рабочий объем, см3
2497
2198
Мощность, л.с.
175 при 3800 мин–1
101 при 2900 мин–1
Крутящий момент, Н∙м
392 при 2000…2500 мин–1
250 при 1500 мин–1
Коробка передач
Механическая
Механическая
Число ступеней вперед/ назад
5/ 1
5/ 1
Подвеска передняя/ задняя
Независимая типа McPherson Strrut/ Зависимая с пятилистовыми рессорами
Независимая типа McPherson со стабилизатором/ Рессорная с амортизаторами
Тормоза
Вентилируемые дисковые
Дисковые с АБС
Колесная формула
4х2
4х2
Вместимость топливного бака, л
75
90