Фильтры

Прогресс не стоит на месте

Константин Закурдаев
Концерн «Цитрон» под маркой TSN запустил в производство воздушные фильтры для грузовиков MAN TGA
Концерн «Цитрон» под маркой TSN запустил в производство воздушные фильтры для грузовиков MAN TGA
Масляный фильтр TSN для  автопогрузчика Caterpillar
Масляный фильтр TSN для  автопогрузчика Caterpillar
Гидравлический фильтр TSN для экскаватора КАТО
Гидравлический фильтр TSN для экскаватора КАТО
Фильтрующий элемент очистки масла ЭФМ 703-1017040-30 производства ОАО «Автоагрегат»
Фильтрующий элемент очистки масла ЭФМ 703-1017040-30 производства ОАО «Автоагрегат»
Фильтр-сепаратор компании Donaldson
Фильтр-сепаратор компании Donaldson
Воздушные фильтры Donaldson серии TopSpin™
Воздушные фильтры Donaldson серии TopSpin™

Эксплуатация автомобиля, бульдозера или экскаватора и загрязнение фильтрующих элементов в их системах вещи взаимосвязанные. И любой, у кого техника не простаивает, а продолжает работать, неизбежно столкнется с проблемой приобретения топливных, масляных и воздушных фильтров. А раз так, посмотрим, какие новинки появились у их поставщиков в последнее время.

Российский производитель и поставщик автомобильных фильтров различных видов концерн «Цитрон» запустил в производство ряд новинок для автомобилей отечественного производства КамАЗ, ГАЗ и особенно много для иномарок. Ассортимент фильтров «Цитрон» для грузовиков и спецтехники зарубежного производства насчитывает около тысячи позиций. В начале ноября 2009 г. под маркой TSN Концерн «Цитрон» приступил к выпуску воздушного и салонного фильтров, а также сменных элементов масляных и топливных фильтров для грузовиков MAN TGA. Фильтры TSN производятся по европейским технологиям на современных автоматизированных линиях европейского производства. Здесь надо напомнить, что воздушный фильтр MAN TGA состоит из двух элементов – основного фильтра TSN 9.1.177 и внутреннего вкладыша 9.1.797. В случае разрыва первого можно безопасно для двигателя доехать до сервисного центра за счет второго.

Для китайских самосвалов и грузовиков Sinotruk Howo HW76 и HW79 с двигателем WD 615 «Цитрон» собрал полный комплект фильтров – воздушный, масляный и топливные. Воздушный фильтр TSN 9.1.120 – это также комплект из двух элементов. Фильтр соответствует оригиналу Howo 16117000721. Масляный фильтр TSN 9.2.95 – аналог Howo 5W6017. Топливные фильтры – полнопоточный фильтр 9.3.149 и фильтр грубой очистки топлива 9.3.420 с крышкой-сепаратором 9.3.144. Сепаратор обеспечивает 100%-ное водоотделение при незначительном сопротивлении потоку топлива. Это дает гарантию безотказной работы двигателя на ходу и при запуске вне зависимости от загрязненности топлива, в том числе зимой. Все фильтры наилучшим образом подходят к российским условиям эксплуатации – с большими перепадами температур, высокой запыленностью, не всегда качественным топливом.

Фильтры очистки рабочей жидкости гидравлических систем были выпущены для японской спецтехники KATO: фильтр TSN 9.9.30 для экскаватора КATO HD1500 и TSN 9.9.31 для KATO PF1200. Линейка фильтров для автопогрузчиков Caterpillar пополнилась масляным фильтром TSN 9.2.338 – аналогом MANN W7233.

Все эти фильтры, как и аналоги ведущих мировых производителей, изготовлены из тонкопористого фильтрующего материала, выпускаемого транснациональными компаниями Hollingsworth & Vose и Ahlstrom. Продукция TSN сертифицирована и прошла испытания в реальных условиях эксплуатации в России.

Несмотря на финансовый кризис, немало новинок за последние несколько месяцев появилось в производственной программе других игроков российского рынка фильтров. Так, Промышленная группа «БИГ» из Санкт-Петербурга, выпускающая фильтры под маркой BIG FILTER, по результатам недавно проведенных испытаний подтвердила рекомендации к применению своего топливного фильтра GB-6209 на двигателях VM R425 малотоннажников Maxus, на двигателях MMЗ Д-245.7 техники производства ГАЗ и ПАЗ, на двигателях ММЗ Д-245.9Е техники производства ПАЗ, ЗИЛ и КАвЗ, а также на двигателях ММЗ Д-245.12С техники производства ЗИЛ и КАвЗ. Стоит добавить, что незадолго до этого, в апреле 2009 г., под брендом BIG FILTER на рынке появились топливные фильтры GB-6118 и GB-6245 (аналоги фильтров MANN), которыми могут быть укомплектованы дизели автомобилей КамАЗ и DAF, а также автобусов Solaris.

Расположенная в подмосковной Балашихе компания Westward осенью 2009 г. значительно расширила ассортимент фильтров производства компании SCT Germany. Среди них появился и воздушный фильтр SB 2137, который можно устанавливать на отечественные двигатели автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» выпуска после 2003 г.

Компании, специализирующиеся на выпуске и поставках фильтрующих элементов для автомобильной и специальной техники, испытав в первые месяцы кризиса вполне объяснимый спад, не только постепенно выровняли графики продаж – многие из них сумели обновить и расширить продуктовую линейку. Этому во многом способствовала усилившаяся между ними конкуренция, что не должно не радовать заказчиков, перед которыми открывается более широкое и часто более выгодное с финансовой точки зрения предложение фильтров элементов самого разного назначения.


Новинки от «Автоагрегата»

По заказу Научно-технического центра ОАО «КАМАЗ» специалисты акционерного общества «Автоагрегат» (г. Ливны) разработали фильтрующий элемент очистки масла ЭФМ 703-1017040-30, отвечающий требованиям норм Euro 3, Euro 4. Аналогов в России нет.

Этот фильтрующий элемент пришел на смену своему предшественнику – щелевому фильтру 703-1017040 (7405-1017040), а также многочисленному семейству «намоточных» фильтрующих элементов из синтетической нити, производимых предприятиями в России и Белоруссии. В его производстве применена современная высокотехнологичная фильтровальная бумага компании Ahlstrom (Италия). Благодаря стараниям итальянских партнеров, создавших новейший синтетический трехслойный фильтровальный материал, ЭФМ 703-1017040-30 по техническим характеристикам (тонкость отсева, грязеемкость, ресурс) превосходит аналоги конкурентов более чем на 40%. Усиленный каркас фильтрующего элемента изготовлен из оцинкованной стали. Клеевую основу изделия составляют компоненты компании Henkel (Германия).

На основании испытаний в НТЦ ОАО «КАМАЗ» фильтрующий элемент ЭФМ 703-1017040-30 получил положительное заключение и рекомендован к поставкам как в составе ФОМ 7406-1012010 на головной конвейер ОАО «КАМАЗ-Дизель», так и отдельно по сервисным центрам Камского автозавода.

В результате оптимизации технологических процессов, а также применения современных материалов специалисты предприятия получили высококачественный продукт по соотношению цена–качество, не имеющий аналогов на сегодняшний день в своем сегменте. ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Автоагрегат» рекомендуют использовать ЭФМ 703-1017040-30 как в гарантийный период эксплуатации, так и при плановом техническом обслуживании.


Новинки Donaldson

В 2009 г. Группа КРАФТ ИНВЕСТ (официальный дистрибьютор компании Donaldson в РФ) вывела на российский рынок несколько сотен новых моделей фильтров и сменных элементов Donaldson различного назначения, которые разработал концерн в целях расширения своей товарной линейки. На рынок были выведены салонные фильтры и картриджи для таких широко распространенных марок грузовиков и спецтехники, как Mercedes, Volvo, MAN, Case, Freightliner, Volkswagen, IVECO, Ford, DAF, Renault и др. Отдельная серия топливных фильтров-сепараторов была разработана для дизельных двигателей JCB Euro 3. Поступили в продажу масляные фильтры для двигателей M.T.U. Engine и фильтры охлаждающей жидкости для Volvo Penta.

Отдельно стоит отметить серии из более чем 60 воздушных фильтров с функцией удаления масляного тумана для компрессорных установок большой мощности Atlas Copco, MANN, Sullair, Ingersoll Rand, Demag и др., а также сменные фильтроэлементы для техники Liebherr, Komatsu, Volvo, Manitou, New Holland, Bomag.

Одной из наиболее заметных последних новинок компании Donaldson стала улучшенная серия самоочищающихся воздушных фильтров предварительной очистки TopSpin™. Корпус новой серии выполнен из ударопрочного пластика, что позволяет моделям выдерживать сильную вибрацию и удары. Усовершенствованный внутренний ротор не засоряется в любых условиях (например, он устойчив к попаданию частиц соломы при сельскохозяйственных работах). С целью достижения той же устойчивости изменена геометрия отверстия самоочистки на кожухе фильтра. Эти нововведения позволяют использовать новый TopSpin™ фактически для любых отраслей и в любых видах техники с высокой эффективностью. При прежнем среднем уровне очистки поступающего воздуха 85% фильтр TopSpin™ обеспечивает удаление 99% частиц размером 20 мкм! При этом создается наименьший перепад давления на входе по сравнению с большим количеством протестированных аналогов, включая другие модельные ряды Donaldson. Модельный ряд улучшенного TopSpin™ как всегда включает все необходимые типоразмеры и дает возможность легко монтировать фильтр на любую технику, сохраняя его эффективность независимо от вертикального или горизонтального расположения.

В конце 2009 г. Donaldson выпустил еще одну серию воздушных фильтров системы RadialSeal для работы в условиях средней запыленности – серию XRB. Это компактные двухступенчатые воздушные фильтры, выполненные из специального пластика. Размеры и пропускная способность фильтров этой серии улучшены по сравнению с аналогичными фильтрами из металла. Основным преимуществом серии XRB является то, что материал корпуса штатно работает в диапазоне температур от –40 до +82 °C. Фильтры серии XRB устанавливаются горизонтально и снабжены наборами, позволяющими присоединить их к большинству моделей техники и грузовиков любых производителей.


Где купить?

На российском рынке немало продукции известных производителей фильтров. Так, фирма «БЕЛРА-Центр» предлагает фильтры мировых производителей WIX, Baldwin, Donaldson и др. для дорожно-строительной техники Caterpillar, Hitachi, Komatsu, Volvo, JCB. Преимущества этих фильтров – это простота и удобство при монтаже-демонтаже. Эти фильтры с высокой степенью фильтрации высоконадежны в эксплуатации благодаря тому, что их корпуса устойчивы к давлению и коррозии. Специальный состав защищает фильтры от поглощения влаги. Специальное гофрирование обеспечивает высокую стабильность складок фильтров. В производстве фильтров применяется высококачественный фильтрующий материал для эффективной защиты двигателя.

Фирма «БЕЛРА-Центр» гарантирует защиту от подделок, поскольку поставка фильтров производится непосредственно со складов производителей, минуя дилеров. Работа с лучшими транспортными фирмами Европы позволяет производить доставку по конкурентоспособным ценам и в кратчайшие сроки.


Рынок. Цена фильтрации

По состоянию на ноябрь 2009 г. воздушные фильтры для двигателей отечественных грузовых автомобилей (КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, «Урал»), а также для двигателей отечественных тракторов тяжелого класса (типа К-700) и различной строительной техники можно было приобрести по сравнительно невысокой цене от 250 до 400 руб., в редких случаях – до 500 руб. Интересно, что стоимость фильтров для значительной части импортной тяжелой техники укладывалась в тот же диапазон от 250 до 500 руб., впрочем, их цена взлетала и до 700 руб., и даже до 900 руб. (особенно это касается строительной техники). Причем в некоторых прайс-листах нельзя было не обратить внимание на то, что за воздушные фильтры для продукции китайского машиностроения просят больше, чем за воздушные фильтры для аналогов европейского или корейского производства.

Дешевле стоили воздушные фильтры для техники с двигателями сравнительно невысокой мощности, какие установлены, к примеру, на тракторах типа МТЗ-82 или грузовиках ЗИЛ-130: здесь можно было обойтись суммой до 200 руб.

Масляные фильтры для техники любого класса, как отечественной, так и зарубежной, предлагали от 50 до 100 руб., в редких случаях цена их отдельных экземпляров достигала 200 руб.

Обыкновенные топливные фильтры для оборудованных дизелями отечественных и импортных грузовиков или различных образцов строительной техники были еще доступнее – в основной массе за них просили менее 50 руб., хотя для некоторых моделей, появившихся на рынке сравнительно недавно, стоимость могла превышать этот уровень десятикратно!

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Фильтры
Константин Закурдаев Основные Средства 01'2010 12 мая 2010

Комментарии (1)

Ligag
Статья посвящена важнейшему сектору машиностроения, за что автору спасибо. Однако слишком похоже на рекламные проспекты фирм. Маловато подробных технических данных (масса, размеры, потери давления, поток жидкости и пр.). Желательно дать анализ тенденций, указать на лимитирующие факторы и те условия, по которым фильтры не могут удовлетворить требования техники.
13 февраля 2011 – 13:46 Ответить