Takeuchi у себя на родине, в Японии, а также в США и Западной Европе марка известная и популярная. И хотя компания занимается только компактной техникой, причем ограниченной номенклатуры, в мировой табели о рангах (по версии журнала International Construction) она занимает 41-е место. Поставив в 2007 г. техники на 629 млн. USD, Takeuchi обогнала такие более известные нам фирмы, как Furukawa, Merlo, Gehl и Kato.
До недавнего времени техника Takeuchi была совершенно неизвестна в России, ее поставки начались в июне 2007 г. с появлением официального дистрибьютора G-Trading RUS, LLC. В числе первых в нашу страну поставили 14-тонный гусеничный экскаватор ТВ1140. К сегодняшнему дню он исправно отработал более 1500 машино-ч, и единственное, что в нем поменяли, это зубья ковша. «Джи-Трейдинг» практикует как прямые продажи, так и аренду техники, отдавая предпочтение аренде с оператором. В апреле этого года начал арендовать технику комплекс Agalarov Estate на 35-м километре Новорижского шоссе. Эту технику задействовали на ландшафтных работах в гольф-парке площадью 70 га. Предпочтение Takeuchi отдал исполнитель работ американская фирма Troon Golf, хорошо знакомая с этой маркой по прежним, американским проектам. Для справки: Troon Golf – мировой лидер в сфере строительства и эксплуатации полей для гольфа. Первым по контракту стал гусеничный мини-погрузчик TL150, арендованный с оператором. На день посещения строительной площадки погрузчик отработал 500 ч. Это «старшая» модель в линейке Takeuchi, состоящей из четырех гусеничных погрузчиков грузоподъемностью 565, 735, 945 и 1120 кг. Вместимость ее основного ковша – 0,6 куб.м, мощность 4-цилиндрового турбированного дизеля Yanmar – 72 кВт. Погрузчик оснащен гидросистемой High Flow, что позволит при необходимости работать с гидромеханическими навесками с повышенными требованиями к подаче рабочей жидкости. Рабочее оборудование выполнено по проверенной радиальной схеме подъема ковша, обеспечивающей максимально возможное вырывное усилие. Конструкция проста и надежна. Проходимость погрузчика обеспечена резиновыми гусеницами с развитыми грунтозацепами. Обращает на себя внимание конструкция гусеничной тележки: верхняя ведущая звездочка смещена назад, за задний опорный каток. При такой компоновке под звездочку попадает меньше грязи, летящей с опорного катка. Впрочем, на подмосковной глине это не спасает. Особенность эксплуатации техники в Подмосковье – это сильное налипание глинистого грунта на все контактирующие с ним детали, что требует частой очистки машины. Вязкая глина забивает гусеницы так плотно, что тормозит и может вообще остановить погрузчик, а высохнув, становится твердой, как бетон. Мокрая глина налипает на ковш и не вываливается из него, а гусеницы буксуют, невзирая на грунтозацепы. Все встречавшиеся мне до этого мини-погрузчики разных марок оснащали распашной дверью, а кондиционера, как правило, не было. В жаркую погоду париться в металлической коробке не очень-то приятно. Особенность погрузчика Takeuchi – не распашная дверь, а подъемная. Дверь целиком поднимается под крышу. Переносить жару в такой кабине легче, и обзор несравнимо лучше. Даже непонятно, почему до такого простого и очевидно выигрышного решения не додумались конкуренты. В июне Troon Golf взяла в аренду еще один такой же погрузчик, а в августе сразу четыре машины – третий погрузчик TL150 и экскаваторы ТВ145, ТВ175 и ТВ1140. Экскаватор ТВ145 массой почти 5 т с моноблочной стрелой и штатным ковшом используют на разнообразных земляных работах. На этой модели, как и на всех экскаваторах Takeuchi, установлена полноразмерная поворотная платформа. Моделей с нулевым радиусом поворота платформы компания не выпускает. Стрела экскаватора ТВ145 на поворотной опоре позволяет работать в узком проезде, близко к стенке или к самосвалу. Более тяжелый и мощный экскаватор ТВ175 оснащен узким ковшом, и его используют для прокладки траншей под дренажные системы и коммуникации. ТВ145 и ТВ175 отработали всего по 250 ч и прошли ТО-1. Обслуживание проводит выездная бригада «Джи-Трейдинг». Экскаватор ТВ1140 эксплуатировали более интенсивно, его счетчик показывал около 500 ч. Во время посещения площадки ТВ1140 был занят на погрузке в самосвалы плодородной почвы для газонов, заблаговременно складированной, а потому успевшей порасти сорняками. Грунт легкий, и экскаватор мог бы быстрей загружать КамАЗ не штатным, а кубовым ковшом. Кабина 14-тонного ТВ1140 выглядит довольно старомодно, без пластиковых облицовок и жидкокристаллических мониторов, и это, как ни странно, можно отнести к ее достоинствам: к работе можно приступать сразу, не тратя время на освоение интерфейсов. Кабина просторная, полноразмерная, в ней достаточно пространства и света. Большая площадь остекления обеспечивает хороший круговой обзор, и моторный отсек, выполненный в один уровень на половину высоты кабины, не ухудшает его. Выхлопная труба смещена вправо и не мешает обзору назад. За креслом есть место для личных вещей. Органы управления выполнены традиционно – с джойстиками управления рабочим оборудованием и поворотом платформы и рычагами и педалями хода. Дополнительная педаль управляет поворотом опоры стрелы. Этот механизм расширяет возможности мощной машины, позволяя работать в стесненных условиях. Управление джойстиками хорошо отрегулировано, к нему быстро привыкаешь. Рабочее оборудование перемещается пропорционально движениям джойстиков, без рывков, как под нагрузкой, так и вхолостую. Скорость движения рабочего оборудования легко регулируется. Возможно, загадка популярности марки Takeuchi кроется в надежности, прочности конструкции, качестве сборки и простоте в эксплуатации. Takeuchi не отпугивает пользователей электронными наворотами. Система управления проста и привычна. Это, конечно, не соответствует современной тенденции начинять технику электроникой, зато положительно сказывается на живучести машины. Немаловажно и то, что простота означает легкость в освоении. На Takeuchi можно довериться в любой ситуации.
|