Автоматические системы управления на линиях BRT
 1
Обоснованная гигантомания
Драглайны – вскрышные экскаваторы (лопаты)
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
BRT
Выделенные полосы для общественного транспорта
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
 3
На летнем топливе – зимой
Способы борьбы с замерзанием топлива
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
 1
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Гидравлический молот может работать под водой

Новая технология «видит» пешеходов

Пешеходы – наименее защищенные участники дорожного движения. Одна из главных проблем в том, что их не всегда видно. Поэтому Volvo работает над технологией обнаружения пешеходов там, где их нельзя видеть. У Volvo эта технология называется системой предупреждения о пешеходах, и она еще не совсем готова к серийному производству. Несмотря на это идея уже получила развитие в форме реальных испытаний по проекту ЕС, который известен под названием PReVENT («предотвращение»).

Результаты оказались весьма обнадеживающими. «Водителям грузовиков, проводившим испытание системы, она нравится. У нас был один водитель, который недавно стал участником ДТП при начале движения, так он убежден, что смог бы избежать аварии, будь у него такая система», – говорит Агнета Сйогрен (Agneta Sjоgren), инженер-исследователь компании Volvo Technology группы Volvo. На долю пешеходов приходится четверть ДТП с участием легковых автомобилей и столько же ДТП с участием грузовиков, причем аварии с участием пешеходов происходят по-разному для этих типов машин. «В грузовике больше мертвых зон, не только сбоку, но и впереди. Кроме того, уровень травматизма для пешеходов часто оказывается выше в ДТП с участием грузовиков», – поясняет Агнета Сйорген. Компания Volvo в первую очередь нацелилась на обнаружение пешеходов в мертвых зонах перед грузовиком, поэтому в проекте PReVENT система датчиков в передней части грузовика связана с функцией предотвращения его движения вперед при обнаружении пешехода в мертвой зоне непосредственно впереди грузовика, под водителем, но вне его поля зрения.

Начало разработки системы предупреждения о пешеходах во многом связано с тем, что за последние годы датчики стали точней и, что не менее важно, дешевле. Агнета Сйорген считает, что до выхода системы на рынок уйдет еще несколько лет на ее разработку. Вместе с тем речь идет о потребности не только в такой технологии, но и в связанных с ней функциях. «Я считаю, что надо использовать датчики для ряда задач, чтобы реально заинтересовать клиентов. Например, датчики можно использовать и для контроля скорости идущего впереди автомобиля, чтобы оценить риск столкновения», – говорит она.

Основные Средства 09'2007 11 марта 2008

Комментарии (0)