Вся правда о ямочном ремонте (ч.2)
Дорожный ремонт
 4
Ямочный ремонт дороги
Традиционные и новые методы
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
О выборе гидромолота
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин
Секреты воздушного фильтра
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
Как выбрать генератор?
Критерии выбора
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта

Новая технология «видит» пешеходов

Пешеходы – наименее защищенные участники дорожного движения. Одна из главных проблем в том, что их не всегда видно. Поэтому Volvo работает над технологией обнаружения пешеходов там, где их нельзя видеть. У Volvo эта технология называется системой предупреждения о пешеходах, и она еще не совсем готова к серийному производству. Несмотря на это идея уже получила развитие в форме реальных испытаний по проекту ЕС, который известен под названием PReVENT («предотвращение»).

Результаты оказались весьма обнадеживающими. «Водителям грузовиков, проводившим испытание системы, она нравится. У нас был один водитель, который недавно стал участником ДТП при начале движения, так он убежден, что смог бы избежать аварии, будь у него такая система», – говорит Агнета Сйогрен (Agneta Sjоgren), инженер-исследователь компании Volvo Technology группы Volvo. На долю пешеходов приходится четверть ДТП с участием легковых автомобилей и столько же ДТП с участием грузовиков, причем аварии с участием пешеходов происходят по-разному для этих типов машин. «В грузовике больше мертвых зон, не только сбоку, но и впереди. Кроме того, уровень травматизма для пешеходов часто оказывается выше в ДТП с участием грузовиков», – поясняет Агнета Сйорген. Компания Volvo в первую очередь нацелилась на обнаружение пешеходов в мертвых зонах перед грузовиком, поэтому в проекте PReVENT система датчиков в передней части грузовика связана с функцией предотвращения его движения вперед при обнаружении пешехода в мертвой зоне непосредственно впереди грузовика, под водителем, но вне его поля зрения.

Начало разработки системы предупреждения о пешеходах во многом связано с тем, что за последние годы датчики стали точней и, что не менее важно, дешевле. Агнета Сйорген считает, что до выхода системы на рынок уйдет еще несколько лет на ее разработку. Вместе с тем речь идет о потребности не только в такой технологии, но и в связанных с ней функциях. «Я считаю, что надо использовать датчики для ряда задач, чтобы реально заинтересовать клиентов. Например, датчики можно использовать и для контроля скорости идущего впереди автомобиля, чтобы оценить риск столкновения», – говорит она.

Основные Средства 09'2007 11 марта 2008

Комментарии (0)