Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 2)
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Пожарная безопасность складов (ч. 2)
Мероприятия оповещающего характера
Диметиловый эфир (ч.4)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 2)
Как спланировать складские зоны
Расчет планировки товарного склада общего пользования
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
 2
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 2)

Заслон ржавчине

А. Виноградов

Мы живем в кислородном мире и воспринимаем как должное, что погода регулярно портится, берега разрушаются, а сталь и чугун – самые распространенные конструкционные материалы – ржавеют. От непогоды нас спасает крыша, зачастую сделанная из стального листа. Берега мы научились укреплять, и при этом широко используем стальную арматуру или балки. А битва с ржавчиной ведется с помощью тысяч тонн краски и неизменно бывает проиграна. Кончину можно отдалить, если при первых признаках коррозии провести трудоемкую и далеко не дешевую реставрацию поверхности. Правда, прогресс и здесь открывает все новые возможности. Позвольте представить мощный и удобный инструмент для борьбы с ржавчиной – фосфатирующий состав СФ-1.

Фосфатирование поверхности для ее защиты от коррозии известно очень давно, более того оно используется уже не одно десятилетие. И в этом отношении СФ-1 не является новинкой. И все же этот состав открывает новые горизонты. Ведь все его предшественники, а их не мало, имеют весьма серьезные недостатки.

Главный из них можно обобщить словосочетанием «неудобность использования». В одних случаях для проведения процесса требуется горячая ванна, что в сочетании с отнюдь не нулевой токсичностью обеспечивает производству разряды как «вредного», так и «горячего». В других возникает потребность в проведении ряда дополнительных операций и нанесении на защищенную поверхность дополнительных слоев, обеспечивающих защиту и адгезию лакокрасочного покрытия. Не будем забывать и о том, что множество имеющихся сегодня на рынке «фосфатирующих» препаратов не только трудоемки в использовании, но и малоэффективны, а то и вовсе не выполняют своих функций.

СФ-1 выгодно отличается от других препаратов не только эффективностью, но и простотой использования. Его можно наносить тампоном или кистью, а также из пульверизатора. Можно пользоваться и методом опускания в ванну. Он сам обезжиривает и очищает поверхность, поэтому специальной операции для этого не требуется. Разумеется, с большим слоем грязи он не справится, так что в качестве моющего средства его использовать не следует. Немаловажно, что применение СФ-1 не изменяет категорию вредности цеха или участка.

Интервал температур, в котором работает СФ-1, весьма демократичен: от –10 до +40°С. Для высыхания требуется от 20 минут до 4 часов, но процесс можно ускорить подогревом до 130°С. Препарат преобразует слой ржавчины небольшой толщины, поэтому перед его нанесением не нужна тщательная очистка поверхности – достаточно грубой обработки шпателем или металлической щеткой. После обработки не требуется промывка для удаления едких остатков: высыхание поверхности означает, что на ней образовался защитный слой. И любая обработка перед нанесением краски может его только разрушить.

Созданный СФ-1 защитный слой улучшает сварочные свойства стали и обладает хорошей адгезией, благодаря чему непосредственно на него можно наносить краску, пропуская этап грунтовки. Разумеется, все это становится большим подспорьем при изготовлении новой машины. Полезны такие качества и при ремонте, правда, для восстановления видовых поверхностей все же потребуется шпатлевка.

Углубляться во все возможные сферы применения СФ-1, думается, нет смысла. Ведь каждый человек сам знает, где и что у него ржавеет и как использовать в борьбе с этим злом СФ-1. Остается добавить, что препарат имеет все положенные сертификаты и «одобрения», а кроме того, получил признание в целом ряде организаций, в частности, в Минпромнауки РФ, Госгортехнадзоре РФ, МПС РФ, Управлении Топливно-энергетического хозяйства г. Москвы, ЗАО «Нефтемаш», Судостроительно-судоремонтном холдинге.

А. Виноградов Основные Средства 02'2003 2 февраля 2005

Комментарии (0)