Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
 1
Российские сорта дизельного топлива
О выборе гидромолота
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
 1
Мониторинг российских производителей тракторов для села в 2010 г.
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)

Парад приборов

А. Дмитриевский, канд. техн. наук

Ужесточение экологического законодательства, введение инструментального контроля заставляют транспортников серьезнее относиться к техобслуживанию и ремонту техники. С другой стороны, не отрегулированная машина требует больших эксплуатационных затрат. В такой ситуации особое значение приобретают программные средства и приборы для исследования, контроля состояния, диагностики и обслуживания автомобиля в целом, а также его узлов и агрегатов. Предлагаем вашему вниманию обзор продуктов этого сектора российского рынка, сделанный по материалам выставки «Приборы и методы исследований автомобилей и двигателей», проведенной ФГУП НАМИ осенью прошлого года.

Одной из важнейших проблем при исследовании, доводке и эксплуатации современных автомобилей является выполнение экологических требований. Поэтому наиболее широко были представлены приборы для определения токсичности отработавших газов, дымо- и шумомеры, а также электронные системы управления двигателем.

Собственные разработки – приборы для исследования и доводки автомобилей и их агрегатов – имеет отдел приборов и метрологии ФГУП НАМИ. Основным направлением его деятельности является и метрологическая (первичная) аттестация испытательного оборудования, формирование системы метрологического обеспечения производства, испытания и обслуживания автомобилей и их агрегатов.

Научно-производственной фирмой «Спецприбор» (Украина) представлены газоанализирующие, оптико-электрические и механические измерительные средства для диагностики экологических и технических параметров автомобилей, их агрегатов и проведения экспертизы. Ряд разработок выполнен совместно со специалистами ФГУП НАМИ.

Газоанализатор «Автотест-02» НПФ МЕТА

Лаборатория систем управления бензиновыми двигателями НАМИ продемонстрировала созданные совместно с другими предприятиями и выпускаемые различными организациями тестеры для диагностики систем управления двигателями с впрыском бензина. Большой интерес вызвали выпускаемые фирмой «Поиск 3+» (Ульяновск) для блоков «Автрон» М1.5.4 сканер-тестеры СТМ-2.1, инжект-тестеры ТЕМ-2. Этой же фирмой изготавливаются сканер-тестеры СТМ-2.2 для блоков управления «Январь-4» и «-5», М1.5.4 Bosch, MP-7.0 Bosch, а также универсальные сканер-тестеры СТМ-2, которые могут диагностировать все перечисленные блоки автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Диагностический комплекс ГМ-2 создан НПП «Гамма-плюс» (Москва) совместно с той же лабораторией для последних моделей блоков «Автрон» и «Микас».

ЧНППП «Элара» (Чебоксары) с участием специалистов ФГУП НАМИ освоило производство сканера-тестера, позволяющего проводить обслуживание автомобилей ВАЗ, ГАЗ и других с различными системами управления двигателями без дополнительных картриджей, управлять исполнительными механизмами, считывать неисправности, просматривать более 100 параметров. Кроме того, лабораторией были представлены созданные совместно с НИИП (Жуковский), ОАО ЧПЗ «Элара» и АОЗТ СОАТЭ (Старый Оскол) 16-разрядные блоки управления серии «Автрон», адаптированные для двигателей ЗМЗ, УМЗ, УМПО с впрыском бензина автомобилей ГАЗ, УАЗ, «Москвич».

Газоанализатор-дымомер

Научно-производственной фирмой ЗАО МЕТА (Жигулевск) выпускается современное диагностическое оборудование, в том числе газоанализаторы «Автотест-01» с печатающим устройством для измерения концентрации СО, СН, СО2, О2, коэффициента избытка воздуха, уровня дымности дизелей, частоты вращения коленчатого вала. Контроль дымности дизелей осуществляется также портативными приборами МЕТА-01МП, МЕТА-01, КИД-2 с электропитанием от сети 220 В, бортовой сети 12 В или аккумулятора 9 В. Одним из их важных достоинств является способность работать в широком диапазоне температур (от –10 до +50°С). Фирмой изготавливаются автоматические газоанализаторы «Автотест СО-СН-ТАХ» с каналом дымности, а также универсальные тормозные стенды СТМ, стационарные и передвижные линии технического контроля, тестеры люфта рулевого управления, тормозных систем.

Доплеровский датчик скорости и пройденного пути (ДСПП-1), разработанный предприятием «Альфа» (Санкт-Петербург), предназначен для измерения скорости транспортного средства без установки «пятого колеса» и специальных датчиков в дорожном полотне в диапазоне скоростей от 0,1 до 350 км/ч при погрешности измерения 0,5 – 0,7%, что открывает большие возможности как для исследовательских работ, так и эксплуатации.

Фирмой ОАО «МОПАЗ» разработаны стенды и оснастка для диагностики и регулировки дизельной топливной аппаратуры, для очистки бензиновых и дизельных форсунок.

Газоанализатор «Автотест СO-СН-МП»

Аппаратура и программное обеспечение для проведения виброакустических тестов, проверки двигателя, тормозной системы автомобилей были представлены фирмой «Нейшэнл Инструментс» (США).

В процессе проведения выставки прошел научный семинар. Из десяти докладов пять было сделано сотрудниками ФГУП НАМИ. Доктор техн. наук В. Петрушов сообщил о работах отдела перспективного типажа, аэродинамики и топливной экономичности, и в частности, о методах определения сопротивления качению шин на барабанных стендах и используемых для этого приборах. Доклад доктора техн. наук В. Московкина был посвящен комплексным исследованиям скоростных свойств и экономики автомобиля с использованием компьютерной программы (MVC, использовалась нами для «Виртуального теста» – ред.). Доктор техн. наук В. Звонов рассказал о методике оценки экологии автомобилестроения по полному жизненному циклу и программном обеспечении для нее. В докладе доктора техн. наук В. Тольского были рассмотрены системы для измерения внешнего шума. Не менее интересные доклады об измерительной аппаратуре и ее практическом применении были сделаны представителями ряда отечественных и зарубежных фирм.

По плану созданного в Государственном научном центре РФ, Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте Выставочного проекта «НАМИ ЭКСПО» в феврале 2001 г. намечено проведение 2-ой Международной выставки «НАМИ ЭКСПО» «Транспорт для курортов и зон отдыха».

А. Дмитриевский, канд. техн. наук Основные Средства 02'2002 27 декабря 2004

Комментарии (0)