1
Золотая ручка
Обзор экскаваторов-планировщиков
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
 1
О зимнем дизельном топливе
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка

Автогрейдер шагает по стране (ч. 2)

Леонид Малютин
В прошлом номере мы писали о грейдерах орловского завода «Дормаш», Caterpillar, HBM-Nobas и Dingsheng Tiangong. Сегодня тему автогрейдеров продолжат лидер рынка Группа ГАЗ, Volvo CE, John Deere и грейдеры марки Mista, которые поставляет компания «Локуст-Центр».
Полноприводный ДЗ-98 Челябинского завода
ГС-25.09 завода «Брянский Арсенал» с передней рамой коробчатого сечения
ГС-14.03 «Брянского Арсенала»
Полноприводный ДЗ-98В «Брянского Арсенала» с трубчатой передней рамой
Поворотный круг автогрейдера ДЗ-98В
ГС-18.05 завода «Брянский Арсенал»
Volvo G946
Volvo G990
Полноприводный автогрейдер Mista RD200H
Выгрузка автогрейдера John Deere из контейнера на заводе корпорации в Домодедово
Полноприводный автогрейдер Mista RD200H
Органы управления автогрейдера John Deere
Полноприводный автогрейдер John Deere 772G

В 2011 г. Группа ГАЗ на 20% увеличила продажи автогрейдеров по сравнению с 2010 г. В единичных экземплярах поставлялись прицепные грейдеры.

Номенклатура завода «Брянский Арсенал» включает автогрейдеры класса 100 – ГС-10.01, класса 140 – ГС-14.02, ГС-14.03, прицепной автогрейдер ГП-13.01, полуприцепной ДЗ-168, класса 180 – ГС-18.05 и ГС-18.07, класса 250 – ГС-25.09, ГС-25.11 «Класс 250». ЗАО «ЧСДМ», предприятие дивизиона «Спецтехника» Группы ГАЗ, выпускает автогрейдер ДЗ-98В класса 250. Наибольшим спросом пользуются автогрейдеры легких серий по причине их более широкой области применения и ценовой доступности.

Основные конкурентные преимущества техники Группы ГАЗ главным образом в отечественной агрегатной базы, ремонтопригодности, доступности сервисного и гарантийного обслуживания. Конструкция машин обеспечивает свободный доступ к узлам и агрегатам при обслуживании и ремонте.

Предусмотрены различные варианты исполнения техники – «бюджетный» и «премиум». В комплектации «премиум» используются агрегаты известных европейских марок. Например, двигатели Deutz и Cummins, автоматические коробки передач ZF, тандемные тележки NAF, гидроаппаратура Bosch Rexroth. Опционно грейдеры оснащают системой нивелирования, системой предпускового подогрева двигателя (ПЖД), кондиционером, магнитолой, различным навесным оборудованием: отвалом боковым, снегоочистителем, рыхлителем/ кирковщиком и др.

На выставке «СТТ-2012» Группа ГАЗ представила новый мощный полноприводный карьерный автогрейдер ГС-25.12 завода «Брянский Арсенал» – это более мощная по сравнению с предыдущей моделью машина с улучшенными потребительскими характеристиками, с ведущим гидростатическим отключаемым передним мостом на базе комплектующих Bosch Rexroth, улучшающим тяговые характеристики: машина может работать с грунтами 4-й категории плотности и справляться с заданным объемом работ вдвое быстрее. Автогрейдер ГС-25.12 оснащен двигателем ЯМЗ-326 мощностью 235 л.с., автоматической коробкой передач ZF, тандемной тележкой NAF. В кабине улучшен обзор за счет изменения компоновки и внутреннего интерьера, установлен кондиционер. Новая модель оснащена двигателем ЯМЗ-326 мощностью 235 л.с., гидромеханической трансмиссией с автоматической коробкой передач ZF, тандемной тележкой NAF. В кабине автогрейдера улучшена обзорность за счет изменения конфигурации и внутреннего интерьера и установлен кондиционер, что создает более комфортные и безопасные условия для работы оператора машины.

Разработку грейдеров ведет собственное КБ с помощью программных продуктов Autodesk. В планах – модернизация всего модельного ряда (за исключением нового ГС-25.12).

В 2011 г. Volvo CE поставила российским покупателям 35 автогрейдеров. Большей популярностью пользуются полноприводные модели грейдеров – G946 и G976 в комплектации с передним бульдозерным отвалом, грейдерным ножом шириной более 4 м, задним рыхлителем, т. е. максимальные возможности за максимальные деньги.

Сегодня Volvo CE предлагает линейку грейдеров 940G, 946G, 970G, 976G и 990G мощностью от 160 до 200 кВт. Грейдеры Volvo всегда отличались передовой конструкцией и дизайном. В числе их преимуществ – высокая, комфортабельная кабина, привод отвала с помощью гидроцилиндров (считается, что он дает большее усилие, чем червячный редуктор, стандартный у конкурентов), а также автоматическое челночное переключение передач, 11 передач в стандартной комплектации на «976-й» грейдер (на остальных моделях – опция). Volvo отличается от конкурентов своим подходом к изменению мощности (больше диапазон между минимальной и максимальной мощностью), а также качеством, экономичностью и экологичностью продукции.

Со строительной техникой корпорация John Deere пришла на российский рынок недавно – в 2009 г., но успела прочно обосноваться, используя в качестве базы свое сборочное производство в Домодедово, мощности которого продолжает наращивать. Российским потребителям John Deere предлагает линейку грейдеров серии G, запущенную на рынок в 2009 г. В линейку входят три модели с шарнирно-сочлененной рамой без переднего привода 670G (масса 18 600 кг, мощность 108–138 кВт), 770G (масса 18 800 кг, мощность 123–172 кВт) и 870G (масса 19 600 кг, мощность 160–205 кВт) и три их модификации с шарнирно-сочлененной рамой и передним гидростатическим приводом 672G (масса 19 400 кг, мощность 127–145 кВт), 772G (масса 19 600 кг, мощность 145–183 кВт) и 872G (масса 20 400 кг, мощность 160–205 кВт).

Особенность привода передних колес – в возможности регулирования их скорости относительно колес задней тележки: синхронно, либо с отставанием, либо с опережением. Режим выбирается в зависимости от грунтовых условий и уклона местности. Грейдеры комплектуют рядными 6-цилиндровыми дизелями John Deere, 8-ступенчатыми КП John Deere PowerShift Plus с переключением передач и направления движения под нагрузкой и педалью ползучих скоростей, имитирующей функцию сцепления при движении очень тихим ходом. Угол поворота шарнирно-сочлененной рамы – 22°. На выбор заказчика – система управления рабочим оборудованием с традиционными рычагами либо с джойстиками. В отличие от Caterpillar рулевое колесо используют в обоих вариантах.

Компания «Локуст-Центр» разнообразила свою основную продукцию – мини-погрузчики Locust – автогрейдерами Mista. Польская компания Mista, созданная в 1991 г., начала производство автогрейдеров собственной конструкции в 1996 г. и ежегодно выпускает около 30 автогрейдеров, поставляя их на рынки Европы, России и Казахстана. Линейку составляют модели RD130 (мощность 95 кВт, масса 11 400 кг), RD165C/ RD165H (мощность 127 кВт, масса 14 300 кг) и RD200C/ RD200H (мощность 140 кВт, масса 16 500 кг). На российском рынке наиболее востребованы полноприводные модели RD165H и RD200H, предназначенные для работы в тяжелых условиях.

Особенности грейдеров Mista прежде всего заключаются в том, что агрегатная база: двигатель Cummins, коробка управления ZF Passau, ведущие мосты NAF GmbH, гидравлические приводы Poclain Hydraulics, гидравлические компоненты Bosch Rexroth и Sauer-Danfoss – европейского производства, а не лицензионные китайские. Коробка передач автоматическая, в тандемной тележке использована зубчатая передача, а не цепная, рабочая гидросистема чувствительна к нагрузке и позволяет совмещать операции без потери мощности. Рама шарнирно-сочлененная с углом поворота 27° – значительный показатель для автогрейдера. Радиус разворота по внешнему колесу составляет в зависимости от модели от 6100 до 7500 мм. Механизм поворота грейдерного ножа реализован с помощью двух гидромоторов – решение, запатентованное Mista. Благодаря полному остеклению кабина отличается хорошим обзором. В комплектацию входят кондиционер, зеркала заднего вида с подогревом. Пульт управления оснащен жидкокристаллическими мониторами, которые отображают полную информацию о текущем состоянии коробки передач, двигателя, о чистоте рабочей жидкости и топлива. По заказу монтируют систему нивелирования и централизованную систему смазки.

* * *

У покупателя есть широкий выбор – от бюджетного автогрейдера до машины «премиум»-класса, оснащенной в соответствии с последними достижениями науки и техники системами, изобретенными в недрах заводов-производителей. При этом наблюдается конкуренция во всех ценовых сегментах. Со все большим распространением импортной агрегатной базы и удорожанием российской техники нашим заводам становится все сложнее конкурировать. Достойный выход из этой ситуации – в развитии отечественной агрегатной базы, конкурентной по цене, характеристикам и по качеству. Впрочем, в условиях глобализации рынка это уже из области фантастики.

(Окончание. Начало см. «ОС» № 5, 2012 г.)

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Леонид Малютин Основные Средства 07'2012 11 июля 2012

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru