Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
 2
Ковши для землеройной техники
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
Процесс приемки товара на склад (ч. 1)
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Мобильность как преимущество
Мобильные установки дробления и грохочения

Strada – новый пикап FIAT

В. Мамедов

В гамме легких коммерческих автомобилей компании FIAT – пополнение. В 1999 году на бразильском заводе в г. Бетим, штат Минас-Жерайс, начался выпуск пикапа Strada, который экспортируется во многие европейские страны. В настоящее время он уже занял крепкие позиции в своем классе на рынках Германии, Португалии и Греции, презентации модели проходят еще в ряде стран. Со временем FIAT Strada вытеснит на производстве модель Fiorino, о которой наш журнал рассказывал год назад.

Strada относится к семейству автомобилей FIAT-178, которые еще называют «мировыми автомобилями». Дело в том, что их конструкция отличается повышенной прочностью и надежностью, и предназначены они для выпуска и эксплуатации в странах без развитой сети дорог. В него входят также и модели Palio, Sienna и универсал Palio Weekend, которые планируется выпустить в России, в Нижнем Новгороде на производственных площадях СП «Нижегород Моторс» уже в этом году.

Высокое заданное значение грузоподъемности автомобиля – 630 кг, поставило перед его конструкторами сложную задачу разработки прочного несущего кузова с высокой жесткостью на кручение. Задача усложнялась тем, что Strada должен был иметь большую колесную базу – 2 718 мм, чтобы получить длину грузовой платформы в 1,7 м. В результате ряда исследований удалось найти интересное решение. Кузов автомобиля, в отличие от многих аналогичных конструкций, не стали усиливать, приваривая к днищу дополнительные лонжероны (и превращая его, по сути, в рамный), а снабдили специальным каркасом.

Кузов Strada представляет собой пространственную конструкцию, сваренную из профилей закрытого сечения, воспринимающую нагрузки и обшитую внешними и внутренними панелями. Благодаря компьютерному моделированию сечения каркаса оптимальны в каждом конкретном месте кузова, что позволило снизить массу машины. Сложность работы заключалась также в том, что необходимо было учитывать и просчитывать зоны безопасности, или деформируемые в случае аварии передние и задние участки кузова. В результате, несмотря на внешнее сходство передней части с моделью Palio, Strada представляет собой очень оригинальный по конструкции современный пикап с высокими потребительскими свойствами.

Размеры грузовой платформы получились равными 1 685 х 1 350 мм. Правда, в зоне колесных ниш ширина отсека уменьшается до 1 090 мм, зато пол платформы ровный, а загрузка производится через задний борт шириной 1 095 мм. Именно для получения ровного пола автомобиль получил рессорную заднюю подвеску.

Силовой каркас

Правда, рессоры у пикапа выполнены по последним правилам: однолистовые, параболического профиля, широкие. Передняя подвеска типа Мак Ферсон, конструктивно схожа с применяемой на Palio, однако отличается повышенной прочностью элементов и жесткостью пружины. Минимальный дорожный просвет автомобиля составляет 165 мм, на машине установлены колеса с шинами 175/70R14 88T повышенной грузоподъемности.

В Европу Strada поставляется с двумя типами двигателей: бензиновым, рабочим объемом 1 242 см3 мощностью 73 л.с. при 6 000 об/мин и 1,7-литровым турбодизелем, развивающим 69 л.с. при 4 500 об/мин. Коробки передач машин – пятиступенчатые, механические, с тросовым приводом механизма переключения. Пикап снабжен передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

Следует отметить солидный перечень оборудования, которое может быть установлено на машину. Это наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, АБС, тент, колеса из легких сплавов, противотуманные фары и две надувные подушки безопасности для сидящих в кабине. Среди стандартного оборудования выделим противопожарную систему, подножку, расположенную за задним бортом, противоугонную систему с иммобилайзером.

Динамические качества автомобилей Strada достаточно высоки. Максимальная скорость с бензиновым мотором составляет 155 км/ч, с турбодизелем – 151 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч – 13,8 и 15,5 с соответственно. При 90 км/ч пикап расходует 6,3 л бензина и 6,0 л солярки. При 120 км/ч мы имеем цифры 8,7 л и 8,6 л. При испытаниях по городскому циклу получены значения: 8,3 и 7,8 л/100 км.


В. Мамедов Основные Средства 06'2000 20 мая 2005

Комментарии (0)