Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
 2
Ковши для землеройной техники
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей

Renault Midlum – наследник Midliner

А. Солнцев, фото Renault V.I. и автора

Такое наследие, прямо скажем, ко многому обязывает. В свое время Midliner, корни которого уходят в середину семидесятых, когда четыре европейских производителя – Saviem, DAF, Magirus-Deutz и Volvo, объединили усилия, чтобы создать общую модель среднетоннажного грузовика, покорил не только Старый, но и Новый Свет. На североамериканском рынке автомобиль известен как Mack Mid Liner (раздельное написание). В Западной Европе в своем классе он занимал четвертое место (8 процентов рынка) после MB Atego, IVECO EuroCargo и MAN L/M 2000. Однако и его наследник, похоже, не лыком шит. Во всяком случае с его помощью Renault V.I. рассчитывает увеличить свою долю среднетоннажного рынка до 13 процентов.

Интерьер кабины Office

Внешне Мidlum весьма сильно смахивает на своего старшего братца Renault Premium Distribution по той простой причине, что позаимствовал у него кабину. Только она на 200 мм уже, и оформление передка немного другое. Но, и та и другая выпускаются на одном и том же заводе в Блэйнвилле (Нормандия). Кстати, Premium поделился кабиной не только с Midlum. Его кабины устанавливают на финские Sisu и внедорожные грузовики Renault Kerax, а видимо уже ближе к концу года начнутся поставки кабин Midlum в Туманный Альбион, где собирают маленькие DAF серии 45/55. Так что и у развозных голландских грузовиков скоро будет французское лицо.

Унификация коснулась не только кабин. В отличие от Мidliner, который собирали из 11 тысяч комплектующих, Мidlum обходится только 6 тысячами. При этом на узость модельного ряда жаловаться грех – из 24 базовых модификаций можно сложить еще 400 вариантов. Судите сами: полная масса от 6 до 16 тонн; два типа шасси (длина кузова от 3 402 до 10 182 мм); три типа кабины – дневная, длиной 1 600 мм, с местом для отдыха – соответственно 2 000 мм и двухрядная четырехдверная, рассчитанная на 6 – 7 человек; подвеска рессорная и пневматическая. На модификациях полной массой до 12 тонн тормоза на всех колесах дисковые, а на более тяжелых версиях сзади устанавливают барабанные.

Самый мощный в гамме 6,2-литровый двигатель MIDR 6 02 26 и его внешние скоростные характеристики. МIDR 6 02 26, как и его 4-литровый собрат позаимствован у Renault Midliner

С двигателями, во всяком случае пока, решили не мудрить и оставили прежние, от Мidliner: 4-литровый, мощностью 135 и 150 л.с. и 6,2-литровый мощностью 180, 210 и 250 л.с. Моторы агрегатируются на выбор с механическими коробками – пятиступенчатой ZF, шести- и девятиступенчатыми Eaton, а в качестве опции предлагается еще и автоматическая Allison.

Судя по тому, какой акцент на это был сделан во время презентации автомобиля в Амстердаме, предмет особой гордости разработчиков – оформление интерьера кабины, начиная от скромного дневного Basic и заканчивая спальным Night, укомплектованным полноценной спальной полкой размером 2 000 х 800 мм. Иной дальнобойщик таким роскошным ложем похвастать не может. Кажется, предусмотрено все до последней мелочи, чтобы человек за рулем чувствовал себя комфортно и мог эффективно выполнять свои обязанности. Например, в версии Office между сиденьями расположен многофункциональный пенал с выдвижным столиком и отделением для компьютера. Кстати, на кабину дается пятилетняя гарантия от сквозной коррозии.

Приборная панель почти такая же, как и у Premium

В отличие от кабины ходовым качествам Мidlum, похоже, уделили меньше внимания. По субъективным ощущениям на холостых оборотах и тот и другой мотор отличает довольно высокая вибронагруженность и шумность. Не совсем удачно подобраны передаточные числа трансмиссии. Первая передача слишком короткая. Не успеешь тронуться, как мотор тут же «стухает» и требует перехода на вторую передачу. Есть претензии к итоновской шестиступенчатой коробке: нечетко включается третья передача. Не самые лучшие впечатления и от тормозной системы. Педаль тормоза излишне задемпфирована и имеет чересчур большой свободный ход.

Словом, Мidlum требует известного привыкания к своим повадкам. Отъездив на нем пару сотен километров, на многие огрехи перестаешь обращать внимание. Этакий добротный среднеевропейский грузовик, который, надо полагать, не посрамит честь своего именитого предшественника.


А. Солнцев, фото Renault V.I. и автора Основные Средства 05'2000 11 мая 2005

Комментарии (0)