Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
 3
Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители
Конструкции автобусов для линий BRT
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин

Коррида, фламенко и... краны

Рынок подъемных кранов Испании

А. Малышев













С чем ассоциируется Испания у обычного россиянина? Конечно, с красочной корридой, с зажигательными народными танцами фламенко. О том, что в Испании неплохо развита, например, строительная индустрия, известно у нас не столь широко. Сегодня мы познакомим читателя с подъемными кранами, на которых работают испанские строители.

Последние 10 лет жилищное строительство в Испании находилось на подъеме, что стимулировало спрос на башенные краны грузоподъемностью (г/п) менее 3 т, наиболее часто используемые при сооружении домов из традиционного кирпича и цемента. Именно такие дома типичны для Испании. Большинство европейских стран применяют при строительстве жилья сборные элементы, что диктует необходимость использования более крупных башенных кранов. В период строительного бума операторы кранов и арендные компании смогли обновить свои парки, и сейчас средний возраст кранов в них весьма незначителен. В первой половине этого десятилетия ежегодные продажи новых башенных кранов достигали 2,5 тыс. ед., не считая подержанной техники, поступающей главным образом из других европейских стран. Испания является вторым по величине в мире рынком подъемных кранов на вездеходном шасси (после Германии) и вторым в Европе (также после Германии) – мобильных кранов всех типов.
В настоящее время деловая активность в секторе жилищного строительства Испании падает, в связи с чем ожидается снижение продаж поворотных башенных кранов городского типа и стреловых мачтовых кранов. Частично это падение спроса будет компенсироваться расширением реставрационных и ремонтных работ, проводимых при финансовой поддержке властей в старых частях большинства испанских городов. Такие работы обеспечат, в частности, стабильный уровень продаж подъемных платформ и строительных подъемников.
Действующая в Испании компания Liebherr Tower Cranes, дочернее предприятие немецкой группы Liebherr, производит на предприятии в г. Памплона (пров. Наварра) около 600 шт. в год башенных и самомонтируемых кранов небольшой грузоподъемности. Она же сдает в аренду более крупные краны, получаемые с завода Liebherr в г. Биберах (ФРГ). По оценке указанной компании, в 2007 г. общие продажи самомонтируемых и башенных кранов на испанском рынке сократились с 3,5 тыс. ед., продававшихся ежегодно в период активного жилищного строительства, до 2 тыс. ед.
Однако в связи с неожиданным расширением внешнего спроса в последнее время начали увеличиваться экспортные поставки производимых в Испании башенных кранов. Доля экспорта в общих отгрузках завода в Памплоне возросла с 30% в 2006 г. до 70% к концу 2007 г. Всего в прошлом году здесь изготовили более 1 тыс. кранов, из которых примерно 400 осталось в Испании.
Liebherr Tower Cranes отмечает существенное расширение спроса на ее продукцию за пределами Испании (в Европе и других регионах мира). Так, испанские краны этой фирмы хорошо продаются в Румынии, где, как и в Испании, дома строят в основном из кирпича и бетонных блоков.
По заявлению компании Saez (самого крупного, по ее собственному утверждению, производителя башенных кранов в Испании, располагающего четырьмя заводами с общим числом занятых около девятисот), действующие в этой стране краностроительные фирмы давно ожидали спада на внутреннем рынке и внесли необходимые изменения в производственную и сбытовую стратегию. В частности, Saez, взяв ориентир на экспорт, начала выпускать более крупные краны и значительно расширила их ассортимент. Кроме того, она стала открывать представительства за пределами Испании, нанимать новых сотрудников, активно участвовать в международных выставках и использовать другие методы для повышения своего имиджа у потенциальных покупателей. Одним из кранов, разработанных компанией для международного рынка, является GLS7516; его г/п 8 т, длина стрелы 75 м. Эту модель предполагается поставлять в Великобританию, ФРГ, Францию, Россию, США и Дубаи. В 2007 г. продажи кранов Saez в Испании сократились примерно на 15%, а всего она ежегодно производит в этой стране около 1,7 тыс. ед. данного оборудования. Фирма ведет свою историю с 1999 г., когда компания Sistemas Forza, бывший дилер группы Liebherr, начала выпуск башенных кранов под собственной маркой Saez.
Несмотря на снижение спроса со стороны компаний, строящих жилье, испанский рынок не потерял привлекательности для производителей кранов, в частности самоходных, которые обычно используются при сооружении дорог и других объектов инфраструктуры. Фирма Liebherr Tower Cranes уже почувствовала на себе положительное воздействие ряда осуществляемых в Испании инфраструктурных проектов. Число последних в ближайшие пять лет должно нарастать, это увеличит количество cдаваемых в аренду кранов, которые компания получает от ее сестринского предприятия в ФРГ. Liebherr Tower Cranes сдает в аренду подъемные краны разных типов, применяемые на строительстве аэропортов, мостов, шоссейных дорог и крупных промышленных предприятий. В частности, 11 башенных кранов используются в настоящее время на строительстве предприятия по сжижению природного газа. Всего в Испании насчитывается около пяти компаний-арендодателей с парком башенных кранов, превышающих 300 ед. у каждой, и около 30 более мелких (с единичным парком не менее 150 ед.).
Большинство эксплуатируемых в настоящее время в Испании самоходных кранов представляют собой автокраны с телескопической стрелой г/п 30...100 т. Применение автокранов стимулируется возросшими транспортными расходами и непродолжительным сроком работы этой техники на строительных площадках. Однако адаптировать такие краны к новым рабочим операциям труднее, чем краны с решетчатой стрелой.
В структуре продаж самоходных кранов в Испании преобладают машины немецкого производства на вездеходном шасси. Доля компании Liebherr на испанском рынке кранов на вездеходном шасси оценивается в 55%. Около 80% реализуемых в Испании кранов на шасси высокой проходимости закупают арендные компании.
Большие надежды краностроительные фирмы связывают и с развитием ветроэнергетики в Испании. Согласно имеющимся планам, к 2010 г. ветроэнергетические мощности в этой стране должны быть увеличены до 20 тыс. МВт (в настоящее время – более 11 тыс.). Осуществление этих планов обеспечит, в частности, стабильный спрос на самоходные и гусеничные краны. Большинство этого спроса придется на специализированые монтажные компании, такие как Transbiaga. В июле 2008 г. Transbiaga должна получить cамоходный кран Liebherr LTM 11200-9 (на колесном ходу), телескопическая стрела которого будет самой длинной в мире – 100 м. Наиболее популярными у монтажников ветроустановок являются гусеничные краны г/п менее 600 т, которые легко передвигаются по узким подъездным дорогам от мачты к мачте.
Испанский рынок считается весьма важным для японской краностроительной группы Kobelco. В октябре‒ноябре 2007 г. она поставила фирме Transbiaga два гусеничных крана CKE2500-2 г/п 250 т, а в 2008-м выполнит заказ еще на один такой кран. Эти краны оснащены раздвижным шасси с минимальной шириной колеи всего 4,85 м, что позволяет им перемещаться по подъездным дорогам шириной 5 м; их грузоподъемность при рабочем вылете стрелы 14‒15 м составляет 42 т, а высота подъема на крюке достигает 86,4 м. Покупателями кранов Kobelco в последние месяцы 2007 г. были также испанские фирмы Gruas Romani (осуществляет арендные операции со строительными машинами) и Silsoil (cпециализируется на строительстве фундаментов). Первой был поставлен кран CKE1800 г/п 180 т, а второй ‒ BME800HD г/п 80 т. Последний предназначается для тяжелых условий эксплуатации, и он стал восьмым в парке таких кранов Silsoil. Kobelco считает, что в ближайшие несколько лет спрос на краны со стороны ветроэнергетического сектора Испании останется высоким, поскольку эта страна почти не имеет собственных запасов нефти и газа, а мировые цены на эти энергоносители растут.
В последнее время свои позиции на испанском рынке подъемных кранов укрепляет финская фирма Konecranes. В марте 2008 г. она приобрела активы местной компании Eydimen 2000 S.L., занимающейся техническим обслуживанием крановой техники и продававшей краны Konecranes. После поглощения компания, насчитывающая 15 сотрудников, получила название Konecranes Gruas S.L. В марте 2008 г. Konecranes получила в Испании два крупных заказа от испанского портового оператора Terminal de Contenidors de Barcelona, S.L. (TCB Group) на поставку семи контейнерных кранов модели RTG; четыре из которых будут поставлены на терминал TCB Group в порту Паранагуа (Бразилия), а остальные три – на контейнерный терминал в испанском порту Валенсия. Отгрузка кранов намечена на конец 2008 г.

А. Малышев Основные Средства 07'2008 11 марта 2009

Комментарии (0)