9
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
О выборе гидромолота
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
 1
Зимняя эксплуатация автокрана
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России

Производство грузовых автомобилей и автобусов в 2007 году

А. Рикошинский

В 2007 г. увеличивался выпуск грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям; снизилось только отечественное производство автобусов. Заметим, что в 2007 г. зафиксирован и мировой рост производства автомобилей , порядка 5%, при этом в отличие от России в мире наблюдается тенденция роста выпуска автобусов – 107% к уровню 2006 г. В 2007 г. среди крупных производителей автомобильной техники наибольший темп роста производства по сравнению с 2006 г. зафиксирован в Китае – 123,5%, Испании – 107,2%, Италии – 107,0%, Германии – 106,6%. Таким образом, темпы развития российского автопрома находятся на уровне мировых лидеров.

Грузовые автомобили. Oтечественное производство грузовых автомобилей в 2007 г. увеличилось в основном за счет роста производства на сборочных предприятиях, что обусловлено высокими темпами экономического развития России, развитием системы кредитования и ростом платежеспособного спроса со стороны транспортных и строительных организаций как на отечественную, так и на импортную технику. При этом необходимо отметить продолжающееся ухудшение конкурентоспособности отечественных автомобилей по цене, что приводит к сокращению производства на российских предприятиях и опережающему росту продаж иностранных автомобилей, произведенных на российских сборочных предприятиях, а также импортной автомобильной техники.

Рост производства прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям в 2007 г. по сравнению с 2006 г. составил 139,4%.

Все крупнейшие предприятия-производители, кроме «ИжАвто», в 2007 г. увеличили выпуск грузовых автомобилей по сравнению с 2006 г. На долю трех крупнейших производителей приходится 77,5% совокупного производства грузовых автомобилей, причем два из них – ГАЗ и автозавод «Урал» входят в Группу ГАЗ. Особо следует отметить тенденцию роста производства в сегменте грузовиков большой грузоподъемности.

В 2007 г. на российских предприятиях было изготовлено около 16 тыс. грузовых автомобилей зарубежных марок, или на 76,1% больше, чем в 2006 г. Их доля в общем объеме выпуска грузовых автомобилей составила 5,5% (в 2006 г. – 3,6%). Так, в частности, ОАО «УАЗ» увеличило выпуск шасси Isuzu в 5,4 раза, ЗАО «АМУР» увеличило выпуск автомобилей индийской фирмы Тata в 2,4 раза, ЗАО «Автотор» – выпуск китайских грузовиков в 2,7 раза, ЗАО «ВТС-Зеленоград» – выпуск автомобилей Volvo на 23,9%, ООО «ИВЕКО-УРАЛАЗ» – выпуск большегрузных автомобилей IVECO Trakker в 1,8 раза, ООО «ТагАЗ» – выпуск корейского автомобиля Hyundai Porter в 1,4 раза. В 2007 г. ООО «РЗГА» начало выпуск седельных тягачей Hyundai HD450 . Кроме того, были продекларированы еще ряд проектов по организации сборки зарубежных моделей грузовых автомобилей в России.

Автобусы. Объем производства автобусов в 2007 г. по сравнению с 2006 г. снизился на 752 ед., но при этом производство автобусов с дизельными двигателями увеличилось и составило 152,8% к уровню 2006 г.

Из трех крупнейших производителей автобусов – ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», ОАО «УАЗ» и ООО «ПАЗ», чья совокупная доля составила в 2007 г. 81,7% от общероссийского производства, падение выпуска зафиксировано на ГАЗе. Завод в 2007 г. произвел меньше на 3010 машин. Из трех основных производителей автобусов два – ГАЗ и ПАЗ входят в Группу ГАЗ.

Снижение производства на ГАЗе произошло из-за сокращения выпуска автобусов особо малого класса – «Соболь» и «ГАЗель», но это снижение компенсировано ростом производства в ООО «РЗГА». Увеличило выпуск автобусов этого класса и ОАО «УАЗ».

В классе малых автобусов снизилось производство модели ЗИЛ-3250 в АМО ЗИЛ на 26,6% и несколько увеличилось (на 3,5%) автобуса КАвЗ-3976 в ООО «КАвЗ». Почти в 9 раз увеличено производство особо больших и больших автобусов в ООО «ЛиАЗ» (при общем падении объема производства автобусов) и ОАО «ГолАЗ», в 2,5 раза – в ЗАО «Тушино-Авто», в 1,8 раза – в ЗАО «Мичуринский автобус».

В режиме «промышленной сборки» производится ряд иномарок автобусов. Кроме достаточно давно известной продукции ООО «Скания-Питер» Группа ГАЗ на Павловском автобусном заводе в рамках совместного предприятия с Marcopolo («Русские автобусы – Марко», РАМ) в сентябре 2007 г. изготовила и реализовала автобусы марки Real. Планируется производить 5 автобусов в день (около 1 тыс. автобусов в год). Аналогичная площадка РАМ существует и на Голицынском автобусном заводе. Там производят автобусы «Андаре-850» и «Андаре-1000». Почти вдвое в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличились объемы производства микроавтобуса Sprinter в ООО «ЕвоБусРусслэнд» в Коломне. ООО «РЗГА» в 2007 г. резко увеличило выпуск микроавтобусов Hyundai County.

Дальнейшие перспективы.

Оценивая перспективы развития отечественного автопрома, следует иметь в виду, что после вступления России в ВТО российский автопром столкнется с сильнейшей конкуренцией. Растущий российский рынок становится все более привлекательным для иностранных производителей. Конкуренция на автомобильном рынке России будет расти из-за того, что на ввоз импортных автомобилей снизится пошлина, и цена их в стране будет снижаться. Из-за бурного развития «промышленной сборки» создаются предпосылки для сокращения доли автомобилей отечественных марок на рынке.




А. Рикошинский Основные Средства 04'2008 21 ноября 2008

Комментарии (0)