1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог
Вся правда о ямочном ремонте (ч.2)
Дорожный ремонт
 1
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения

Производство автомобильных кранов в России в 2007 году

А. Рикошинский

Объем российского парка кранов на автомобильном ходу составляет порядка 15 тыс. ед., причем у 47,8% из них истек срок службы, а доля автокранов зарубежного производства составляет 13,5%.

В 2007 г. отечественная промышленность произвела 6861 автокран, что составило 131,9% к уровню 2006 г. (Отметим, что годовой темп роста производства грузовых автомобилей составил 116,4%.) В ХХI в. имеет место ежегодный (кроме 2002 г.) прирост производства кранов на автомобильном ходу.

Объемы и структура производства кранов на автомобильном ходу по основным предприятиям-производителям представлены в таблице.

Крупнейший отечественный производитель ивановский «Автокран» в 2007 г. сохранил лидирующие позиции на российском рынке. Рост производства на предприятии по сравнению с 2006 г. составил 22,8%. В настоящее время ОАО «Автокран» производит широкий модельный ряд автомобильных кранов грузоподъемностью 16, 17, 25 и 100 т. Максимальный рост производства зафиксирован в сегменте 25-тонных автокранов – по сравнению с 2006 г. объем их выпуска вырос на 32%. В феврале прошлого года в серийное производство запущена новая модель 25-тонного автокрана «Ивановец» КС-54711 на специальном шасси автомобильного типа БАЗ-8029 Брянского автомобильного завода. В конце 2007 г. завершилась сборка уже четвертого автокрана «Ивановец» КС-8973 г/п 100 т на специальном крановом шасси Брянского автомобильного завода КШ-8973 (это единственный отечественный автокран столь высокой грузоподъемности).

Второй по объему производства в 2007 г. Галичский автокрановый завод увеличил выпуск автокранов по сравнению с 2006 г. на 19,8%. Основным видом продукции предприятия, обеспечивающим 98,43% объема реализации, являются краны г/п 25...36 т на шасси КамАЗ, «Урал», МАЗ.

ОАО «Клинцовский автокрановый завод» по объемам выпускаемой и реализуемой продукции занимает третье место, демонстрируя высокие темпы роста производства. По сравнению с 2006 г. объемы произведенной продукции выросли на 31%. Завод серийно выпускает свыше четырнадцати моделей автокранов «Клинцы» разной грузоподъемности (от 16 до 25 т). Наибольшей популярностью пользуются автокраны грузоподъемностью 25 т.

Ульяновский механический завод № 2 на сегодняшний день выпускает модели автокранов г/п 20, 25 и 30 т на шасси КамАЗ, «Урал», КрАЗ, МАЗ и Ford Cargo. В настоящее время специалисты завода работают над новой гаммой автокранов г/п 30...40 т на шасси КамАЗ и спецшасси.

ОАО «Челябинский механический завод» (ЧМЗ) – успешно развивающееся предприятие – производитель автомобильных кранов «Челябинец». Здесь производят модели кранов на автомобильном ходу г/п 25, 32 и 40 т на шасси КамАЗ, «Урал», МАЗ, по заказу – на шасси Tatra (66).

ОАО «Газпром-Кран» производит краны на автомобильных и специальных шасси г/п 32 и 50 т. По сравнению с 2007 г. объем производства вырос в 2,2 раза. Важным событием в прошлом году стал запуск в серийное производство новой модели КС-6478 г/п 50 т. Кран смонтирован на специальном шасси автомобильного типа Брянского автомобильного завода БАЗ-80291 с колесной формулой 84. Новая машина впервые в России оснащена электрогидравлической системой управления крановыми операциями с гидрораспределителем типа LUDV.

ОАО «Юргинский машзавод» изготавливает стреловые самоходные краны г/п 25 т на шасси автомобилей «Урал» и КамАЗ, а также короткобазные на собственном шасси повышенной проходимости и маневренности. В 2007 г. была создана новая модель современного стрелового крана тяжелого класса г/п 40 т на полноприводном шасси КрАЗ-63221.

Перспективы развития отечественного краностроения связаны прежде всего с ростом экономики страны, с политической и экономической стабильностью России. Спрос на автомобильные краны зависит от финансово-экономического состояния основных потребителей – строительных предприятий, мостостроительных, дорожных, угле-, нефте- и газодобывающих, Морфлота, Минобороны и МЧС и т. д. В энергоемком производстве автомобильных кранов их себестоимость зависит от таких ключевых параметров, как изменение цен на сырье и комплектующие, изменение цен на энергию, от коммерческих издержек.

Резервом роста производства и сбыта является более активный выход на рынки зарубежных стран – не только СНГ, но и стран дальнего зарубежья. При условии организации ритмичной работы, постоянного наращивания объемов выпуска, повышения качества продукции и более широкого развития сервисных центров у производителей автокранов есть реальные перспективы для дальнейшего развития предприятий.



А. Рикошинский Основные Средства 03'2008 5 ноября 2008

Комментарии (0)