Как выбрать генератор?
Критерии выбора
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
 1
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
 1
Топ-модель
Тест телескопа JCB 540-170
Провозная способность линий BRT
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
Асфальтоукладчики
Обзор российского рынка
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости

«Король земли» из Соединённого Королевства

Л. Малютин

По официальной версии Terex Corp., название корпорации происходит от лат. terra rex – «король земли». Корпорация, начав в 1995 г. агрессивное расширение бизнеса главным образом путем поглощения, в том числе таких лидирующих в своих сегментах компаний, как Demag, O&K и Genui, к сегодняшнему дню сформировала диверсифицированный и довольно сбалансированный портфель из 49 торговых марок. Производственные мощности Terex размещены на 50 заводах в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии, продукция которых продвигается более чем в 100 странах мира, в том числе в России. Родственные производства сводятся в бизнес-единицы, внутри которых проводится реструктуризация с целью концентрации разработки, производства, маркетинга, сервиса и соответственно унификации и сокращения издержек.

Сборочная линия экскаваторов-погрузчиков

Корпорация аккуратно работает с марочным капиталом, чтобы резкой сменой бренда не оттолкнуть лояльных потребителей. Этот процесс разбит на этапы во времени и по рынкам. На первом этапе сохраняется оригинальное написание торговой марки, к ней только добавляется «the Terex company», на втором используется двойное имя, например, Fermec-Terex, затем написание меняется на Terex-Fermec, а на финальном этапе останется только Terex. Так же постепенно меняется и окраска техники, с оригинальной на унифицированную – белую с серым, при этом за покупателем сохраняется право выбора любого цвета.

В бизнес-единицу компактной техники Terex Compact Equipment (TCE) объединены производства экскаваторов-погрузчиков, думперов, колесных и мини-экскаваторов, телескопических и фронтальных погрузчиков, катков и другого легкого оборудования, размещенные на пяти заводах в Германии, Великобритании и Италии. Годовая производственная программа нового предприятия в Ковентри площадью 30 300 м2, куда корпорация переместила производство с других заводов Великобритании, включает 3000 экскаваторов-погрузчиков, 4000 думперов, 2000 тротуарных катков и 200 сельскохозяйственных телескопических погрузчиков на четырех сборочных линиях. Линии размещены в просторном, светлом и очень чистом цехе, рядом с линиями – штабеля с комплектующими для текущей сборки. Цеха покраски вынесены в отдельные изолированные помещения. На заводе работают всего около 400 человек.

Сборка катков

Завод одновременно служит базой для продвижения на территории Великобритании компактной техники, выпускаемой в Германии и Италии. ТСЕ выбрала Ковентри по ряду причин. Заводской корпус построен несколько лет назад, и его площади и технические возможности позволяют не только сосредоточить все текущее производство в одном месте, но и расширяться в дальнейшем без значительных дополнительных инвестиций. Еще одна причина – в концентрации квалифицированной рабочей силы в индустриальной зоне Ковентри.

На заводе проводится сборка из комплектующих, включая рамы и элементы рабочего оборудования, поставляемых сторонними компаниями. Прежде чем стать поставщиком Terex, предприятие проходит сертификацию, в дальнейшем качество его продукции контролируют специалисты заводской лаборатории. Уровень качества производственных процессов и продукции завода ТСЕ отмечен сертификатом ISO 9001, который завод получил в июле 2003 г., несмотря на то, что сборочная линия экскаваторов-погрузчиков была запущена всего лишь семью неделями раньше. Сертификат качества открыл путь на внутренний рынок госзакупок и азиатские товарные рынки, требующие его обязательного наличия.

Экскаватор-погрузчик на стенде технического контроля

В мае 2003 г., когда производство перенесли с завода Fermec в Манчестере, сразу запустили новый модельный ряд экскаваторов-погрузчиков Terex-Fermec с новыми, более мощными двигателями Perkins Stage 2/ Tier 2 и целым рядом конструктивных усовершенствований. Модель 820 с двигателем мощностью 68,5 кВт заменила 760-ю, 860SX сменила 860SE, выпуск 860 Elite продолжили с более совершенной коробкой передач Powershift. Изменения коснулись и полноприводной модели 960 Elite со всеми управляемыми колесами одинакового диаметра. В новой версии 970 Elite вместо прежней электронной системы управления поворотом колес устанавливается более надежная гидравлика. Все машины моделей 960 и 970 получили двигатели мощностью 74,8 кВт. У новой серии двигателей Perkins 1104C-44T на 10% больше объем цилиндров – 4,4 л, что увеличило крутящий момент на низкой частоте вращения, изменена система циркуляции охлаждающей жидкости вокруг цилиндров, увеличена площадь радиатора и соответственно девятилопастного вентилятора. Новый дизайн капота, открывающегося к кабине, обеспечивает лучший доступ к двигателю, чем на предыдущих моделях. Кроме того, теперь все точки обслуживания доступны с уровня земли. К отличительной особенности машин Terex-Fermec относятся демпфирующие клапаны на гидроцилиндрах экскаваторного оборудования, предотвращающие его резкие движения.

В цехе окраски

За полвека существования марка Fermec (Ferguson Mechanic) завоевала популярность во многих странах мира. Сборка экскаваторов-погрузчиков, как и остальных машин Terex, проводится под заказ и в индивидуальной комплектации. Заказчик выбирает и цвет. Поэтому на сборочной линии одновременно могут находиться машины разного цвета и разной комплектации для покупателей из Европы, Америки, Австралии и других регионов мира. Машины для экспорта в Северную Америку обозначают литерой «В» и обычно комплектуют одним управляемым мостом и экскаваторным оборудованием на неподвижной центральной колонке.

Компактная машина, предназначенная для перевозки по строительной площадке насыпных, жидких и блочных грузов, называемая думпер (dumper), весьма популярна на стройках Великобритании и распространена в Европе. Традиционная компоновка думпера включает ковшеобразный кузов, который может опрокидываться вперед, вбок и подниматься рычажной системой для выгрузки в самосвал, сочлененную раму, большой дорожный просвет, привод на все колеса большого диаметра и простое сиденье с органами управления вместо кабины. Компания Benford, вошедшая с состав ТСЕ, занимается их производством более 50 лет. Сегодня на заводе в Ковентри выпускают несколько модельных рядов. Мини-думперы грузоподъемностью 850...1200 кг с сочлененной рамой, двигателем мощностью 16,8 кВт и гидрообъемной трансмиссией могут поднимать ковш на высоту до 1,5 м. Самая маленькая модель может проходить в проемы шириной 1 м.

Штабеля с комплектующими

Более мощные Power Tip думперы на сочлененной раме с механической трансмиссией перевозят от 2 до 9 т, но их ковш опрокидывается только вперед. У семейства Power Swivel ковш на 2...6 т помещен на поворотную платформу и может выгружаться вбок, что удобно в стесненных условиях. В отдельную линейку вынесены машины грузоподъемностью 3,5...4,0 т с двухскоростной гидрообъемной трансмиссией. Англичане, имея большой опыт противодействия вандализму, делают приборную панель не поддающейся разрушительному воздействию. В январе 2004 г. запущено производство новой серии думперов на цельной раме с колесной формулой 4х4х4, включающей пока три модели: PS6-AWS, PT6-AWS и PT7-AWS грузоподъемностью 6 и 7 т, на что указывает цифра в наименовании. К их достоинствам отнесена лучшая устойчивость и меньший – 7,7 м – радиус поворота. У PS6-AWS ковш на поворотной платформе, у остальных – опрокидывающийся вперед. Машины новой серии комплектуют двигателем Perkins 1004-42 мощностью 60 кВт и коробкой передач Powershuttle.

Сборочная линия думперов

На третьей линии освоена сборка вибрационных тандемных катков с гладкими вальцами. Модельный ряд включает восемь моделей массой 1,4...10 т на сочлененной раме, с открытым сиденьем, помещенными под правую руку антивандальным приборным щитком и шестиоперационным рычагом.

Буквально месяц назад в Ковентри перенесли сборку легких телескопических погрузчиков, предназначенных в первую очередь для сельского хозяйства. Они отличаются от остальных «телескопов» компоновкой, напоминающей фронтальный погрузчик: стрела крепится на переднюю часть сочлененной рамы, на задней части – кабина, за ней – двигатель. Стреловое оборудование управляется джойстиком.

Л. Малютин Основные Средства 11'2004 17 января 2005

Комментарии (0)